Работа в радость Восточно-Сибирский путь

Работа в радость

Александр Свинаренко, машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Слюдянка Восточно-Сибирской дирекции тяги

Александр Свинаренко будет занесён на Доску почёта Восточно-Сибирской дороги

За образцовое выполнение производственных заданий и проявленную инициативу машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Слюдянка Восточно-Сибирской дирекции тяги Александр Свинаренко будет занесён в этом году на Доску почёта Восточно-Сибирской дороги. Такое решение приняло в апреле общее собрание трудового коллектива предприятия.

Для Александра Борисовича, по его признанию, оказаться в одном ряду с лучшими работниками магистрали – большая честь. Впрочем, по его словам, высока и ответственность: раз ты становишься примером для других, с тебя особый спрос.

«На таких, как Александр Свинаренко, держится любой коллектив. Именно эти люди обеспечивают и стабильность предприятия, и хороший микроклимат», – говорит и.о. заместителя начальника депо Слюдянка по кадрам и социальным вопросам Сергей Прощук. За почти два десятка лет работы в депо Свинаренко зарекомендовал себя добросовестным, инициативным и технически грамотным работником, добавляет он. Александра Борисовича отличают инициативность, большая ответственность за порученное дело, творческий подход к решению производственных задач. При этом машинист постоянно повышает уровень технических знаний и квалификацию, отлично знает конструкцию электровозов серий ВЛ60к, ВЛ60п/к, ВЛ65, ВЛ80р, ВЛ80с, ВЛ80т, ВЛ85, 2ЭС5К, 3ЭС5К, 4ЭС5К.

Машинист Свинаренко водит поезда на сложных участках Восточно-Сибирской дороги: Слюдянка-1 – Улан-Удэ, Слюдянка – Зима. Здесь сложный рельеф, большие уклоны, много кривых малого радиуса. Он имеет заключения на вождение длинносоставных, тяжеловесных и сдвоенных поездов.

«Александр Борисович всегда выполняет график движения поездов на 100%, не допуская нарушений и отказов технических средств по вине локомотивной бригады», – отмечает Сергей Прощук.

Применяя передовые методы вождения поездов, Александр Свинаренко ежегодно экономит топливно-энергетические ресурсы: в 2016 году сберёг 2,6 тыс. кВт·ч электроэнергии, в 2017-м – 2,9 тыс. кВт·ч, в 2018-м – 1,5 тыс. кВт·ч.

Ещё Свинаренко – результативный наставник, который подготовил к самостоятельной работе десяток машинистов.

Сам Александр Борисович особых заслуг за собой не видит. Да, работа трудная и ответственная, но выбрал её сам, хотя и по совету родственников, которые трудились в депо. И секретов каких-то нет, просто нужно хорошо знать должностные инструкции, вести здоровый образ жизни, чтобы ничто не мешало поездке. Не пьёт и не курит – заядлому охотнику и любителю свежего воздуха вредные привычки ни к чему.

Сил и хорошего настроения прибавляет и семья. Жена Татьяна трудится в отделе расшифровки скоростемерных лент и электронных носителей, сын Серафим, как и отец, самостоятельно водит грузовые поезда, обзавёлся семьёй. В общем, жизнью своей Александр Свинаренко доволен, а потому и рабочие будни для него не в тягость.
Автор: Сергей Кез