Идём в связке к одной цели Дальневосточная магистраль

Идём в связке к одной цели

Евгений Ананьин, поездной диспетчер на станции Смоляниново

В ночь с 5 на 6 апреля рабочая смена станции Смоляниново под руководством поездного диспетчера Евгения Ананьина справилась с рекордным потоком поездов в чётную сторону

В ночь с 5 на 6 апреля рабочая смена станции Смоляниново справилась с рекордным потоком поездов в чётную сторону. При этом удалось избежать участковой смены локомотивных бригад. Поездной диспетчер оперативно-распорядительного отдела Диспетчерского центра управления перевозками Евгений Ананьин за добросовестный труд был отмечен благодарностью начальника Дальневосточной железной дороги Николая Маклыгина.

Для работников станции Смоляниново эта ночная смена стала испытанием на мастерство. В такие сложные моменты нет даже минуты, чтобы просто перевести дух. Без слаженных действий подразделений Дальневосточной дирекции управления движением совместно с Дальневосточной дирекцией тяги, Дальневосточной дирекцией инфраструктуры положительного результата достичь бы не удалось.

Наш герой скромно говорит, что просто выполнял поручение руководства: через Смоляниново за смену в чётную сторону необходимо было пропустить 30 поездов.

– Это критическая цифра, но мы пропустили на один поезд больше и тем самым перевыполнили задание. Все участники процесса действовали чётко, как и подобает настоящим профессионалам, – говорит Евгений Евгеньевич.

В рапорте на поощрение указана ещё одна деталь: «Не допущены смены локомотивных бригад на участке». Дело в том, что существует множество факторов, из-за которых бригады меняются раньше, на ближайших к конечному пункту станциях. Это нарушение технологии, ведь бригада должна доезжать до станции.

– Однако при выполнении рекордных показателей подмена просто неизбежна. Каждую свободную минуту нужно использовать эффективно. Пока поезд стоит и ждёт своей очереди, нужно действовать быстро и заменить бригаду. По нормативному графику движения у нас столько поездов не проходит. В графике за 12 часов заложено всего 28, – говорит диспетчер.

При выполнении поставленных задач нельзя забывать про безопасность движения поездов. Для железнодорожников это первоочередная задача. В ту сложную смену отработали без нарушений.

Евгений Ананьин работает на железной дороге с 2011 года. В должности диспетчера всего три года, но уже показал себя настоящим профессионалом, который может действовать оперативно и при этом чётко мыслить. Та смена не единственная, когда приходилось справляться с большим потоком поездов.

– За два года рекордное количество поездов за 12-часовую смену было зафиксировано дважды. И оба раза мы пропускали по 30 поездов. За сутки по станции Смоляниново заложено 50 поездов в чётную сторону, но руководство требует 60. Пик нагрузки произошёл как раз в те сутки – 58 поездов. Если так будет и дальше, то нас ждёт успех, – говорит Евгений Евгеньевич.

Напряжение у тех, кто руководит процессом движения поездов, колоссальное. Даже в обычную, не авральную смену. Но железнодорожники замечают его только по дороге домой.

– На работе мне нравится решать трудные задачи. Это держит тебя в тонусе, не даёт расслабиться. Хочется повышать свою планку, бить рекорды. Но рекорды – это командная работа, требующая совершенствования знаний и умений, – уверен Евгений Ананьин.

Автор: Наталья Киреева