Случай на станции Дзёмги
Сергей Журавлёв, осмотрщик-ремонтник вагонов ПТО Комсомольск-на-АмуреНебольшая станция Дзёмги получает и отправляет грузы – нефть и нефтепродукты, которые на языке железнодорожников называются «опасными». Сход цистерны именно с таким грузом предупредил старший смены, осмотрщик-ремонтник Сергей Журавлёв. Он выявил трещину в боковой раме тележки вагона.
На этой станции имеют право трудиться только осмотрщики-ремонтники с высокими разрядами. Слишком высока ответственность: приходится иметь дело с опасными грузами, которые поступают на станцию для нефтеперерабатывающего завода. И убывают отсюда не менее опасные грузы – продукты нефтеперегонки.
Сергей Журавлёв некоторое время проработал на станции Комсомольск-Сортировочный. Начинал как все, простым слесарем. Потом был переведён в осмотрщики-ремонтники. Быстро повышал свою квалификацию. На станцию Дзёмги захотел перевестись потому, что жил недалеко от неё. К тому времени Сергей Анатольевич уже имел пятый разряд. И начальство, зная о его навыках и опыте, дало на это согласие.
На новом месте работы осмотрщик сразу влился в коллектив, ни в чём не уступая коллегам.
– Мы сразу поняли, что у Сергея хорошо развито чутьё на определение неисправных вагонов, – рассказывает о своём товарище осмотрщик-ремонтник с большим трудовым стажем Александр Мартыненко. – К тому же видно было его желание и дальше повышать квалификацию – учиться, сдавать экзамены на разряд. Так оно и вышло. Сегодня у Сергея Журавлёва разряд выше некуда – седьмой. И он у нас старший смены.
Старший смены имеет право единолично принимать решение, если встаёт вопрос об отцепке вагона в связи с его неисправностью. Такое решение Сергей Журавлёв и принял в ту ночь, когда осматривал ходовую часть цистерн.
– Трещина была в одном из углублений рамы. Когда направил туда зеркальце, посветил фонариком, увидел её след, где-то в четыре-пять сантиметров, – рассказывает Сергей Анатольевич. – Моментально поставил в известность об этом дежурного оператора по ПТО. Указал номер вагона и предполагаемый дефект.
На станции Дзёмги нет специальных механизмов, с помощью которых вагон снимается с тележек. Поэтому, когда цистерну отцепили, её отправили сначала на сливную эстакаду. Произвели слив. Потом тихим ходом транспортировали в пункт технического осмотра станции Комсомольск, где уже заменили неисправную тележку. А тележку с дефектом проверяли потом специалисты вагонного ремонтного депо. Они и подтвердили, что в её раме трещина.
Приказом начальника ПТО Сергей Журавлёв за проявленную бдительность был поощрён. Кстати, премией за обнаружение не менее сложного дефекта в буксе вагона почти в то же время был поощрён другой Журавлёв – Виктор Георгиевич, работающий на станции Комсомольск-Сортировочный, о котором наша газета уже рассказывала.
– Не родственник ли он вам? – спросил я Сергея.
– Нет, однофамилец. Нас, Журавлёвых, – как Ивановых. Где только эта фамилия на железной дороге не звучит. А самого Виктора Георгиевича я, конечно, хорошо знаю. Учиться у него недовелось, но об опыте его работы наслышан. На его счету десятки выявленных трещин и разных дефектов. Вот с кого надо брать пример. А я что – обычный осмотрщик-ремонтник.
Может, и обычный, но уже старший смены. А такой должности в молодые годы нелегко добиться. Значит, не совсем обычный.