Не помешали ни ночь, ни пурга Забайкальская магистраль

Не помешали ни ночь, ни пурга

Виктор Малахов и Евгений Судаков, машинист и помощник машиниста электровоза эксплуатационного локомотивного депо Могоча

Локомотивная бригада под руководством могочинского машиниста Виктора Малахова своевременно выявила излом рельса

В феврале работники эксплуатационного локомотивного депо Могоча Виктор Малахов и Евгений Судаков обнаружили излом рельса на отдалённом железнодорожном перегоне Семиозёрный – Таптугары. Благодаря внимательности локомотивной бригады и расторопности коллег-смежников на этом участке Забайкальской железной дороги удалось избежать каких-либо нежелательных последствий.

Таёжные просторы погружены в снежную зимнюю ночь. В кабине двухсекционного электровоза «Ермак» серии 2ЭС5К – машинист 3-го класса Виктор Малахов и помощник машиниста Евгений Судаков.

Они, не отступая от требований инструкции, ведут грузовой поезд по железнодорожному перегону Семиозёрный – Таптугары. Со стороны – романтика, а для самих работников депо – строго регламентированная работа.

Стоянки, осмотры стыков, переговоры с дежурными – привычная и понятная рутина.

– Условия для выявления какой-либо неисправности в ту февральскую ночь были не самыми подходящими, – вспоминает машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Могоча Виктор Малахов. – Сперва мы, согласно установленному порядку, проследовали проходной светофор с запрещающим показанием (сигнальная установка №13) при появлении на локомотивном светофоре красного сигнала. Едущие впереди локомотивные бригады при осмотрах состояния железнодорожного пути во время остановок не выявляли ничего подозрительного. В соответствии с инструкцией, мы ехали дальше.

Через некоторое время, при смене кодов на локомотивном оборудовании, изменении показаний в скоростемерной ленте и появлении на локомотивном светофоре разрешающего показания вместо красного, машинист Виктор Малахов остановил поезд на 6943-м км, пикет 10. При осмотре рельсовых нитей под железнодорожным составом был обнаружен поперечный излом рельса, проходящий через всю толщину рельсовой плети.

Машинисту и его помощнику удалось выявить потенциально опасную неисправность в сложных условиях и при плохой видимости: вокруг свистела и резвилась зимняя пурга, а слепящие прожекторами встречные поезда не давали толком сосредоточиться на поиске.

Обнаружив неисправность пути, Малахов и Судаков по радиосвязи сообщили о точном местонахождении излома рельса дежурной по железнодорожной станции Таптугары, поездному диспетчеру и, конечно же, машинистам следом идущих поездов.

На место обнаружения неисправности незамедлительно выдвинулась бригада путейцев, и после оперативной замены непригодного для эксплуатации рельса было дано уведомление всем причастным о возможности проезда по данному участку.

На Забайкальскую железную дорогу машинист Виктор Малахов пришёл после окончания Читинской дорожной технической школы №1, в которой в 2008 году он выучился на помощника машиниста, а спустя три года получил удостоверение машиниста электровоза.

Умение подчиниться дисциплине и порядку в нём сформировано с юности. После срочной службы в армии, в 2003-2005 годах Виктор Анатольевич служил в силовых структурах, а спустя пару лет успел поработать не только охранником в одном из частных охранных предприятий города Читы, но и стрелком по охране объектов Могочинского отряда ведомственной охраны железнодорожного транспорта на Забайкальской железной дороге.

Сейчас Виктор Малахов гораздо больше доволен своей работой. Да, она значительно сложнее, не терпит поверхностного отношения, но именно она и позволяет достойно жить в Могоче, обычно всегда рифмуемой с городом Сочи в диаметрально противоположном значении, в особенности, в плане климата.

Интересно, что сам Виктор Анатольевич – не местный, он родом из села Кузьмин Республики Молдова, откуда в своё время на забайкальские «севера» отправили служить его отца, кадрового офицера Анатолия Малахова. В их роду нет железнодорожников, Виктор, так сказать, первопроходец, но военная стезя отца, Анатолия Александровича, вне всякого сомнения, положительно сказалась на умении сына подчинять всё и вся выполнению поставленной задачи, идти через трудности в спокойной уверенности, мужественно и собранно.

Для того, чтобы хорошо работать, Виктор Малахов умеет неплохо отдыхать. Правда, он не особо охоч до рассказов о своём досуге. «Выудить» из собеседника удаётся лишь информацию о его любви к рыбалке на удочку, благодаря которой машинист может не только восстановить силы перед очередной поездкой, но и обеспечить семью ухой из рыбы, пойманной на реке Шилке.

Не терять физической формы ему помогают и сама ответственная работа, и текущие семейные заботы.

Напарник Виктора Малахова, помощник машиниста электровоза Евгений Судаков, родился в Могоче. С 2007 года он работает на Забайкальской железной дороге помощником машиниста. В 2012 году выучился на машиниста электровоза, однако ещё около семи лет продолжал ездить помощником, ввиду того, что в депо Могоча не было вакантных мест.

Зато опыта, привезённого из поездок, за эти годы накопилось достаточно. Таким опытом впору делиться. А в 2019 году Евгений Судаков всё же станет машинистом де-факто.

– В принципе, к этой работе, при всех её сложностях, я уже готов, – рассказал Евгений Сергеевич. – С весны закатываюсь на машиниста и осенью 2019 года поеду уже сам, со своим помощником.

Евгению Судакову также нравится выбранная им профессия. В пору нынешней экономической нестабильности она является достаточно надёжным оберегом от нужды.

На Забайкальскую железную дорогу Судаков пришёл вслед за своими родителями. Его отец, Сергей Тимофеевич, работал в системе дорожного водоснабжения. Мама, Светлана Евграфовна, трудилась в путейском комплексе.

В свободное время Евгений Судаков не прочь поохотиться в тайге, но немало времени проводит и на дачном огороде, который, при всех сложностях и рисках забайкальского земледелия, является неплохим подспорьем во время необычайно длинной зимы.

Виктор Малахов и Евгений Судаков в составе закреплённой локомотивной бригады проработали всего пару месяцев, однако они хорошо понимают друг друга в поездках. Всё-таки, за их плечами имеется немалый наработанный опыт. Он-то, в числе прочего, и позволяет обоим понимать, насколько сильно усложнился, если не сказать, ужесточился характер работы локомотивных бригад даже в течение одного десятилетия, насколько большим объёмом информации приходится оперировать в современных условиях и насколько возросла ответственность работников Забайкальской дирекции тяги за обеспечение безопасности движения поездов.

Это видно даже при работе в грузовом движении на сравнительно небольших плечах, от Могочи до Уруши, на которых в настоящее время трудятся Виктор Анатольевич и Евгений Сергеевич.

Трудятся они, как и их коллеги из огромного предприятия, на совесть.

Благодаря грамотному определению приоритетов по организации поездной работы и соблюдению требований безопасности движения поездов, в эксплуатационном локомотивном депо Могоча нынешней весной локомотивные бригады повысили на 2,5% объёмы по перевозкам грузов, перекрыв аналогичные по времени показатели прошлого года.

Работники локомотивного депо внесли значительный вклад в общий объём проведённых на Забайкальской магистрали соединённых поездов-тяжеловесов. Достаточно сказать, что только за первые три месяца 2019 года могочинцы наработали в грузовом движении 19,3 млрд ткм брутто, существенно превысив показатели трёх месяцев 2018 года.

На 29 млн ткм брутто выросли и объёмы пассажирских перевозок.

Примечательно, что поезда дальнего следования и грузовые составы на участке ответственности депо Могоча обслуживают только электротягой. При этом локомотивные бригады стараются держать на высоте качественные показатели своей работы. В течение первого квартала 2019 года среднесуточная производительность локомотива на предприятии осталась на уровне 3,1 тыс. ткм. На прежнем уровне, 4089 т, остался и средний вес поезда. А техническая скорость на участке обслуживания депо Могоча выросла на 1,6% и составила 43,8 км/ч. Весной на 3,1% перевыполнен план по содержанию эксплуатируемого парка локомотивов. Всё это говорит о том, что отказов и случаев внепланового ремонта электровозов стало меньше. А когда меньше отказов, то и работа спорится, и заданные объёмы выполняются, и безопасность движения поездов поддерживается на высоком уровне.

Сегодня депо Могоча обеспечено всем необходимым в плане товарно-материальных ценностей. Работники депо экипированы спецодеждой и средствами индивидуальной защиты, имеют возможность вовремя и в полном объёме проходить необходимое обучение, а, значит, способны и на добрую отдачу.

– Локомотивная бригада в составе Виктора Малахова и Евгения Судакова проявила особую бдительность при выполнении своих должностных обязанностей, тем самым предотвратив нарушение безопасности движения поездов. Ходатайствую о поощрении этих работников депо, – отметил в своём рапорте на имя исполняющего обязанности начальника Забайкальской дирекции тяги Алексея Кузнецова начальник эксплуатационного локомотивного депо Могоча Сергей Горячкин.

И уже 16 апреля по приказу начальника Центральной дирекции тяги машинисту электровоза Виктору Малахову, как проявлявшему бдительность и ранее, объявили благодарность.

За бдительность и внимание к мелочам работникам локомотивных бригад благодарны и представители смежных железнодорожный профессий. Такое внимание со стороны коллег всегда драгоценно.
Автор: Сергей Гриднев