Реакция без промедления Уральская магистраль

Реакция без промедления

Михаил Ивасюк, дежурный по переезду

Благодаря бдительности и оперативным действиям дежурного по переезду удалось избежать столкновения пассажирского поезда с грузовым автомобилем

Утром 3 мая на железнодорожном переезде 605-й км перегона путевой пост 589-й км – Игль Сургутской дистанции пути водитель автомобиля «Татра», проигнорировав запрещающие сигналы светофора, продолжил движение через переезд. Внезапно он остановился, перегородив железнодорожные пути 1 и 2. В это же время к переезду приближался пассажирский состав. На сложившуюся ситуацию незамедлительно отреагировал дежурный по переезду Михаил Ивасюк (на фото).

– Для таких случаев у нас есть очень чёткие нормативы, в которых время расписано посекундно, – говорит начальник производственно-технического отдела Сургутской дистанции пути (ПЧ-31) Елена Вахрушева. – В этот раз дежурный действовал безупречно, в строгом соответствии с инструкцией: он включил заградительную сигнализацию.

В силу своей профессиональной деятельности Елена Александровна знает примеры, когда в подобных случаях промедление даже на несколько секунд оборачивалось трагедией. На это она постоянно обращает внимание дежурных по переезду во время ежемесячной техучёбы.

– Практика показывает, что при столкновении с тяжёлыми машинами неминуемо страдают и локомотивная бригада, и пассажиры, – продолжает Елена Вахрушева. – В нашем случае поезд сообщением Новый Уренгой – Москва, благодаря грамотным действиям дежурного по переезду и локомотивной бригады, остановился на безопасном расстоянии. Автомобиль завёлся, всё обошлось отклонением от графика движения нескольких поездов.

А промедли дежурный, растеряйся, отвлекись на секунду… В такие моменты проявляются личные и профессиональные качества человека. Михаил Андреевич, по оценке Елены Вахрушевой, опытный работник, который трудился и монтёром пути, и бригадиром, и дорожным мастером. Он грамотный специалист, при проведении технического обучения не остаётся безучастным, активно задаёт вопросы, подкрепляет теорию случаями из своей практики, проявляет большую заинтересованность в улучшении качества работы дежурных по переезду. Очень ответственный человек, радеющий за производство.

При этом наш герой не видит ничего особенного в своих действиях.

– Мне было бы стыдно, если бы поступил как-то иначе, – говорит он. – В Нижнетагильском учебном центре я получил хорошие знания по специальности дежурного по переезду, в дистанции постоянно проводится обучение, и я не мог подвести своих учителей. До того как стать дежурным, я отработал на железной дороге более 28 лет, поэтому все действия в любых ситуациях отработаны до автоматизма. Но если честно, то этот случай для меня – нехорошее воспоминание. Приближается поезд, на переезде включилась запрещающая сигнализация, но машина всё равно проезжает под красный сигнал светофора и глохнет на путях – неприятное ощущение. Я же понимал, что в поезде пассажиры, кто-то спит, дети ходят, и если машинист применит экстренное торможение, неизвестно, чем это для них обернётся. Конечно, переживал.

Михаил Андреевич особо подчеркнул, что на путях заглохла не просто грузовая машина. Это был экскаватор на базе «Татры» – большая, массивная преграда, столкновение с такой ничего хорошего не сулило. Несколько минут водитель безуспешно пытался завести автомобиль. Дежурный предложил ему помощь – оттащить с переезда на тросе стоявшими за ограждением грузовиками, но тот отказывался. К счастью, машину удалось завести и освободить пути.

– По данному переезду в основном идут грузовики-длинномеры, – рассказывает об особенностях места работы Михаил Ивасюк. – Иногда красный сигнал светофора загорается, когда водитель в кабине автомобиля уже пересёк стоп-линию, но проехать быстро он всё равно не может, поэтому надо включать режим поддержания, чтобы не заблокировать его на путях. На таких переездах дежурный должен постоянно находиться у пульта и внимательно следить за обстановкой, чтобы при возникновении нестандартной ситуации не терялось ни одной секунды и не приходилось включать заграждение. А вообще, чтобы подобных случаев не было впредь, надо водителей, которые едут на красный сигнал светофора, лишать прав навсегда.

Вот такой он, наш герой, – требовательный и принципиальный не только к себе. Видимо, характер уроженца Западной Украины закалился за 40 лет жизни на Севере. Этот край он считает своей второй родиной. Здесь он трудился почти 30 лет. Вышел на пенсию, немного отдохнул и понял, что без стальной магистрали не может:

– Аппетита не стало, сон не берёт. Пришёл в родную дистанцию, предложили работу дежурным по переезду – сразу согласился, прошёл обучение, тружусь с удовольствием. В отличие от других профессий, которыми я владею, дежурный по переезду должен быть постоянно внимательным, собранным, расслабляться здесь ни на минуту нельзя – огромная ответственность.

Михаил Андреевич по-прежнему активно занимается спортом для поддержания формы: зимой – лыжи, летом – бег, велосипед. Увлекается рыбалкой и особенно охотой – это его вторая жизнь. В своё время ходил и на медведя, и на лося, теперь – на зайца, утку. Всё это, уверен он, помогает ему выполнять профессиональные обязанности на трудовом посту.

– За период работы на железнодорожном транспорте Михаил Ивасюк зарекомендовал себя грамотным и инициативным специалистом, требовательным к себе, добросовестным в труде, обладающим хорошими организаторскими способностями, – характеризует нашего героя председатель первичной профсоюзной организации Сургутской дистанции пути Евгений Баранов. – Он активно участвует в проведении профсоюзных собраний, заседаний организационного комитета линейного участка, в культурно-массовых мероприятиях. Умеет наладить контакт и выстроить деловые отношения как с руководителями предприятий, так и с коллегами. Пользуется заслуженным авторитетом и уважением среди членов профсоюза дистанции пути и линейных предприятий.

И ещё один штрих к портрету нашего героя: за добросовестный труд и активную профсоюзную жизнь с 2015 года фотография Михаила Андреевича Ивасюка размещена на доске почёта Сургутской дистанции пути.
Автор: Нина Песоцкая