Ночной дозор Куйбышевский железнодорожник

Ночной дозор

Николай Им и Александр Кулагин, машинисты-инструкторы эксплуатационного локомотивного депо Октябрьск

Машинисты-инструкторы эксплуатационного локомотивного депо Октябрьск Николай Им и Александр Кулагин помогли задержать вора, который в погоне за лёгкой наживой, украл детали стоявшего на приколе локомотива

В ночь с 8 на 9 мая Николай и Александр отправились в целевую поездку, чтобы проверить качество работы локомотивных бригад. Около трёх часов ночи они прибыли в четвёртый парк станции Кинель.

«По служебному проходу мы направились к бригадному дому, – рассказывает Николай Петрович. – Навстречу попался молодой мужчина, который уже с первого взгляда вызвал подозрение. Сигнального оранжевого жилета на нём не было, да и свернул он в сторону оврага, где находящемуся на работе железнодорожнику делать в общем-то нечего. Насторожило и то, что на плече у него висела увесистая спортивная сумка».

Инструкторы, решив, что дело здесь нечисто, окликнули подозрительного парня и поинтересовались, почему он ночью находится вблизи железнодорожных путей и попросили предъявить документы.

«К нашему удивлению, незнакомец отреагировал довольно-таки спокойно, – говорит Александр Олегович. – Выяснив, кто мы такие и по какому праву интересуемся, сообщил, что он – работник эксплуатационного вагонного депо Кинель, но служебного удостоверения у него при себе нет. На наши вопросы о содержимом сумки ответил, что там лежат его личные вещи».

Возможно, кого-то другого такое объяснение вполне удовлетворило бы и он, не особо задумываясь, пошёл дальше своей дорогой. Но только не машинистов-инструкторов, которые отличаются особой внимательностью и бдительностью.

То, что в бауле явно не вещи, а что-то очень увесистое, было очевидно. О чём наши герои открыто и заявили своему визави. Тому ничего не оставалось, как признаться – собирал старогодние рельсовые накладки и другой металлолом. Он даже попытался вызвать у локомотивщиков сострадание, посетовав на то, что зарплату перед праздниками не выдали, а от аванса уже ничего не осталось.

«Разжалобить нас ему не удалось, – продолжает Кулагин. – Мы весьма настойчиво попросили показать содержимое сумки, потому что понимали – парень явно что-то не договаривал. И оказались правы – когда под нашим напором он всё-таки открыл сумку, мы увидели медный кабель. Очищенный от изоляции и порубленный на куски – его явно подготовили к сдаче в пункт приёма металлолома. Судя по диаметру, кабель был снят с локомотива. Мы не успели произнести даже слова, как «несун» бросился бежать, оставив свою увесистую поклажу. Николай среагировал моментально и ринулся вдогонку, я следом».

Настигнув злоумышленника, машинисты-инструкторы отвели его в дом отдыха локомотивных бригад и попросили дежурного вызвать наряд полиции.

В ожидании стражей порядка железнодорожники поинтересовались у парня, почему он решил посягнуть именно на детали локомотива. Ответ удивил своей наивностью. Горе-воришка рассудил, что раз электровоз стоит без движения целую неделю – значит, он никому не нужен.

«Уже потом выяснилось, что парень не соврал, и действительно работает в эксплуатационном вагонном депо, – говорит Николай Им. – И это шокирует ещё больше. Ладно бы посторонний человек, а то свой, железнодорожник. Он же не мог не понимать, что приводит в негодность технику. Теперь, чтобы вернуть электровоз в рабочее состояние, его сначала придётся передислоцировать в депо приписки. Вместе с ремонтом это займёт несколько дней».

От сотрудников линейного отдела полиции на станции Кинель машинисты-инструкторы узнали, что задержанный ими вагонник похитил пять силовых кабелей. У стражей порядка есть основания подозревать, что ранее, в марте этого года, от действий этого же человека «пострадал» ещё один локомотив.

Необдуманные действия и желание получить дополнительный доход привели к тому, что в отношении «предприимчивого» гражданина было возбуждено уголовное дело по статье «Кража». Суду предстоит оценить собранные по делу доказательства и вынести вердикт.

В сумке злоумышленника, помимо украденного кабеля, был обнаружен целый набор инструментов, среди которых нож и ножовка. Машинистам-инструкторам повезло, что вор не проявил агрессии и не попытался применить оружие.

«Честно говоря, о своей безопасности в тот момент мы практически не думали, – признаётся Александр Олегович. – Осознание того, что в отношении нас могли быть совершены противоправные действия, пришло гораздо позже».

В депо гордятся своими сотрудниками. Ведь только благодаря их бдительности, неравнодушию и принципиальности у злоумышленника не оставалось шансов уйти от ответственности.

И Кулагин, и Им – настоящие профессионалы. Оба с детства мечтали стать машинистами. Александр выбрал профессию по примеру отца, Олега Викторовича, проработавшего в депо почти 30 лет. А Николай, подростком переехавший из Казахстана в город железнодорожников, с первых дней «заболел» романтикой дорог. Начав с помощников машиниста, они, имея стремление к профессиональному росту, быстро пересели за правое крыло локомотива, без отрыва от производства получили высшее образование в Самарском государственном университете путей сообщения.

Благодаря богатому опыту и ответственному отношению к делу, оба качественно и оперативно решают производственные задачи любой сложности.

Даже увлечения у наших героев одинаковые – рыбалка и охота.

«Это хороший способ отдохнуть и расслабиться после напряжённых рабочих будней», – считает Александр.

А Николай признаётся, что на Волге проводит всё свободное время. Гордится победой в соревнованиях по рыбной ловле среди работников Сызрано-Октябрьского узла и рекордным судаком на 7,5 кг.
Автор: Светлана Мяченкова