В двух метрах от беды Железнодорожник Поволжья

В двух метрах от беды

Алексей Лушпынин, дорожный мастер Аткарской дистанции пути

Дорожный мастер Алексей Лушпынин спас маленького ребёнка от наезда поезда

Утро последней субботы апреля для сотрудников Аткарской дистанции пути не предвещало происшествий, хотя железная дорога – это зона повышенной опасности. Она не прощает беспечности, требует предельной внимательности, особенно от пешеходов. Вот только случай, произошедший 27-го числа, был неординарный: упрекать четырёхлетнюю кроху в незнании правил поведения на опасных участках бессмысленно. Другой вопрос: как она оказалась в считанных метрах от стальной магистрали? Раздумывать над ним в момент, когда раздался тревожный сигнал, у железнодорожников времени не было. Исход опасной прогулки решали секунды. 

– Первым о ребёнке на путях известил машинист грузового поезда. Он сообщил, что в районе 2-го пикета 835 км с левой стороны по ходу движения находится маленькая девочка, – вспоминает дежурный по станции Жасминная Юлия Лешкевич.

Руководствуясь должностной инструкцией, она незамедлительно сообщила об этом диспетчеру Аткарской дистанции пути. Затем связалась с машинистом поезда № 137 Саратов – Москва, следующего по времени за грузовым составом, призвала его к максимальной бдительности и попросила уточнить информацию о местонахождении малышки. Вскоре получила ответ: да, девочка без сопровождения взрослых, но она уже не идёт, а стоит и плачет на 4-м пикете 835 км.

   – Звонок от дежурной по станции Жасминная поступил около 15.00, – продолжает воспроизводить хронологию событий диспетчер Аткарской дистанции пути Юлия Копёнкина. – Я сразу же сказала дорожному мастеру: надо вызволять ребёнка из беды.  

Алексей Лушпынин, дежуривший в тот день в ПЧ-14, побежал к машине. 

– Даже не помню, как оказался за рулём, вставил ключ в замок зажигания… Всё делал автоматически, – рассказывает железнодорожник. – «Лишь бы не опоздать» – эта мысль не покидала меня всю дорогу.

Маленькая жизнь могла оборваться в любую секунду, и Алексей это понимал. Единственное, что не укладывалось в голове: как кроха оказалась на перегоне? Посёлок Дачный находится приблизительно в 2 км от магистрали. По другую её сторону – дачный массив, но и он не близко: почти 1,5 км пути. Возможно, родители отдыхали и не уследили за дочерью. За двадцать минут, пока мужчина добирался до указанного ориентира, он перебрал возможные версии случившегося. Но ни одна не оправдывала беспечность взрослых.

– Подъехать к названному пикету возможности не оказалось: мешал ров, – поясняет герой очерка.– Я выскочил из машины и огляделся вокруг – никого. Прошёл немного вперёд и заметил что-то яркое на обочине дороги. Сначала подумал, что это пакет. Присмотрелся – девочка. На ней был зелёный свитер и красные штанишки. Она лежала ничком буквально в двух метрах от пути. Я испугался: не подножкой ли локомотива её ударило?.. Жива ли она?.. 

Оказалось, малышка спала. Разбудить её удалось не сразу. Открыв глаза, она удивлённо смотрела на незнакомого мужчину и ничего не говорила.

– Я несколько раз спросил: откуда ты пришла? Наконец в ответ она указала рукой в направлении дач, – вспоминает Алексей. – Немного успокоившись, сообщил диспетчеру ПЧ-14, что нашёл девочку. Вместе с ней мы отправились на станцию Жасминная. 

По прибытии туда ребёнка умыли, накормили, напоили сладким чаем. Увидев конфеты, она заулыбалась, но по-прежнему не проронила ни слова. Чуть позже приехали полицейские. Они опросили всех участников спасательной операции, зафиксировали данные и забрали кроху в участок. К вечеру выяснилось, что родители заявили о потерявшейся дочери в 14.00. Её искали.

– За 18 лет работы я впервые столкнулся с подобной историей, – поделился дорожный мастер.

Лушпынин пришёл на Приволжскую магистраль по окончании Саратовского техникума железнодорожного транспорта. Начинал с должности монтёра пути, затем был бригадиром пути. Работал инженером техотдела ПМС-50, ведущим инженером производственно-технического отдела Приволжской ДРП. 

– Алексей Валерьевич – человек слова и дела. Он ответственный, внимательный и отзывчивый, – говорит о сотруднике заместитель начальника Аткарской дистанции пути по кадрам и социальным вопросам Марина Зверева. – Лушпынин у нас на хорошем счёту. Пользуется уважением и доверием коллег. В критических ситуациях действует без лишних эмоций, руководствуясь здравым смыслом. Умеет в предельно сжатые сроки принимать верные решения.

– На моём месте любой поступил бы так же. Когда речь идёт о спасении ребёнка, сомнений возникать не должно, – уверен наш герой. – Будучи отцом двоих детей, я не понаслышке знаю, сколько труда и сил нужно вкладывать в их воспитание и образование. Жизнь малышей нередко подвергается опасностям. Нам, взрослым, следует быть более внимательными и заботливыми, чтобы не допустить печальных последствий.
Автор: Татьяна Волченко