В двух метрах от беды
Алексей Лушпынин, дорожный мастер Аткарской дистанции путиУтро последней субботы апреля для сотрудников Аткарской дистанции пути не предвещало происшествий, хотя железная дорога – это зона повышенной опасности. Она не прощает беспечности, требует предельной внимательности, особенно от пешеходов. Вот только случай, произошедший 27-го числа, был неординарный: упрекать четырёхлетнюю кроху в незнании правил поведения на опасных участках бессмысленно. Другой вопрос: как она оказалась в считанных метрах от стальной магистрали? Раздумывать над ним в момент, когда раздался тревожный сигнал, у железнодорожников времени не было. Исход опасной прогулки решали секунды.
– Первым о ребёнке на путях известил машинист грузового поезда. Он сообщил, что в районе 2-го пикета 835 км с левой стороны по ходу движения находится маленькая девочка, – вспоминает дежурный по станции Жасминная Юлия Лешкевич.
Руководствуясь должностной инструкцией, она незамедлительно сообщила об этом диспетчеру Аткарской дистанции пути. Затем связалась с машинистом поезда № 137 Саратов – Москва, следующего по времени за грузовым составом, призвала его к максимальной бдительности и попросила уточнить информацию о местонахождении малышки. Вскоре получила ответ: да, девочка без сопровождения взрослых, но она уже не идёт, а стоит и плачет на 4-м пикете 835 км.
– Звонок от дежурной по станции Жасминная поступил около 15.00, – продолжает воспроизводить хронологию событий диспетчер Аткарской дистанции пути Юлия Копёнкина. – Я сразу же сказала дорожному мастеру: надо вызволять ребёнка из беды.
Алексей Лушпынин, дежуривший в тот день в ПЧ-14, побежал к машине.
– Даже не помню, как оказался за рулём, вставил ключ в замок зажигания… Всё делал автоматически, – рассказывает железнодорожник. – «Лишь бы не опоздать» – эта мысль не покидала меня всю дорогу.
Маленькая жизнь могла оборваться в любую секунду, и Алексей это понимал. Единственное, что не укладывалось в голове: как кроха оказалась на перегоне? Посёлок Дачный находится приблизительно в 2 км от магистрали. По другую её сторону – дачный массив, но и он не близко: почти 1,5 км пути. Возможно, родители отдыхали и не уследили за дочерью. За двадцать минут, пока мужчина добирался до указанного ориентира, он перебрал возможные версии случившегося. Но ни одна не оправдывала беспечность взрослых.
– Подъехать к названному пикету возможности не оказалось: мешал ров, – поясняет герой очерка.– Я выскочил из машины и огляделся вокруг – никого. Прошёл немного вперёд и заметил что-то яркое на обочине дороги. Сначала подумал, что это пакет. Присмотрелся – девочка. На ней был зелёный свитер и красные штанишки. Она лежала ничком буквально в двух метрах от пути. Я испугался: не подножкой ли локомотива её ударило?.. Жива ли она?..
Оказалось, малышка спала. Разбудить её удалось не сразу. Открыв глаза, она удивлённо смотрела на незнакомого мужчину и ничего не говорила.
– Я несколько раз спросил: откуда ты пришла? Наконец в ответ она указала рукой в направлении дач, – вспоминает Алексей. – Немного успокоившись, сообщил диспетчеру ПЧ-14, что нашёл девочку. Вместе с ней мы отправились на станцию Жасминная.
По прибытии туда ребёнка умыли, накормили, напоили сладким чаем. Увидев конфеты, она заулыбалась, но по-прежнему не проронила ни слова. Чуть позже приехали полицейские. Они опросили всех участников спасательной операции, зафиксировали данные и забрали кроху в участок. К вечеру выяснилось, что родители заявили о потерявшейся дочери в 14.00. Её искали.
– За 18 лет работы я впервые столкнулся с подобной историей, – поделился дорожный мастер.
Лушпынин пришёл на Приволжскую магистраль по окончании Саратовского техникума железнодорожного транспорта. Начинал с должности монтёра пути, затем был бригадиром пути. Работал инженером техотдела ПМС-50, ведущим инженером производственно-технического отдела Приволжской ДРП.
– Алексей Валерьевич – человек слова и дела. Он ответственный, внимательный и отзывчивый, – говорит о сотруднике заместитель начальника Аткарской дистанции пути по кадрам и социальным вопросам Марина Зверева. – Лушпынин у нас на хорошем счёту. Пользуется уважением и доверием коллег. В критических ситуациях действует без лишних эмоций, руководствуясь здравым смыслом. Умеет в предельно сжатые сроки принимать верные решения.
– На моём месте любой поступил бы так же. Когда речь идёт о спасении ребёнка, сомнений возникать не должно, – уверен наш герой. – Будучи отцом двоих детей, я не понаслышке знаю, сколько труда и сил нужно вкладывать в их воспитание и образование. Жизнь малышей нередко подвергается опасностям. Нам, взрослым, следует быть более внимательными и заботливыми, чтобы не допустить печальных последствий.