Гарант безопасного движения Уральская магистраль

Гарант безопасного движения

Георгий Мокану, дежурный по переезду

Столкновение пассажирского поезда и КамАЗа предотвращено благодаря чётким действиям дежурного по переезду

Праздничным первомайским утром к переезду 873-й км перегона Мегион – Нижневартовск-2 на полном ходу приближался поезд № 108 сообщением Тюмень – Нижневартовск. Уже включился запрещающий сигнал светофора, начал опускаться шлагбаум, когда на переезд выехал КамАЗ и остановился. В ту же секунду дежурный по переезду Георгий Мокану (на фото) предпринял всё от него зависящее, чтобы отвести беду.

– С одной стороны, это моя профессиональная обязанность, а с другой – нестандартная ситуация развивалась так быстро, что я находился в шоковом состоянии, потому что сильно переживал за пассажиров и локомотивную бригаду подъезжающего поезда, – рассказывает дежурный по переезду Нижневартовской дистанции пути Георгий Мокану. – Последствия столкновения с КамАЗом могли быть очень серьёзными, поэтому я сразу же включил заградительную сигнализацию, сообщил машинисту о ЧП и стал предпринимать меры по удалению автомобиля с пути. Выбежал из служебного помещения, вручную поднял шлагбаум. К этому времени водитель грузовика смог завести двигатель, сдал назад за пределы переезда. Я осмотрел путь и вызвал патрульную машину ГИБДД.

На все действия у нашего героя ушли считаные минуты, он совершил их так стремительно, как будто сталкивался с такими ситуациями каждый день. На самом деле это был первый за шесть лет его работы дежурным по переезду случай нарушения правил пересечения железнодорожного переезда, в результате которого Георгию Георгиевичу пришлось включить заградительную сигнализацию.

– Я бегал по переезду, меня постоянно подгоняла мысль о том, что из-за халатности нерадивого водителя не должны пострадать невинные люди в поезде, – продолжает он. – И конечно, большую положительную роль сыграла подготовка, которую мы ежемесячно получаем на техучёбе. Подобные происшествия рассматриваются на занятиях постоянно, алгоритм действий проговаривается многократно, поэтому в реальной обстановке всё совершал автоматически.

Когда через несколько минут движение по железной дороге было восстановлено, дежурный Мокану поинтересовался у водителя, который по возрасту был приблизительно его ровесником, зачем он нарушил правила дорожного движения, подвергая жизнь многих людей опасности. Оказывается, тот просто не заметил красный сигнал светофора, был уже на путях, когда шлагбаум и устройство заграждения переезда сработали, – оказался в ловушке. От растерянности и паники не мог дальше управлять автомобилем, и тот заглох. По словам Георгия Георгиевича, было видно, что водитель раскаивается в содеянном правонарушении. Благодаря бдительности и оперативным действиям дежурного трагедии не случилось, но серьёзного наказания за грубое нарушение правил пересечения железнодорожного переезда водителю точно не избежать.

– Вот она – цена нескольких минут. Куда и зачем они так спешат? – сетует дежурный.

Начальник производственно-технического отдела (ПТО) Нижневартовской дистанции пути Алексей Зырянов так прокомментировал произошедшее событие:

– Любая ситуация на переезде, когда автомобиль проезжает на запрещающий сигнал светофора, это ЧП, вмешательство в инфраструктуру ОАО РЖД. Если переезд закрывается, значит, приближается поезд, двигаться по переезду нельзя! Об этом мы постоянно говорим на техучёбе с дежурными по переезду. Промедлил бы Мокану хоть минуту, не включил бы вовремя заградительную сигнализацию, и всё могло быть намного печальнее. Своими грамотными действиями он предотвратил тяжёлые последствия в плане возможного повреждения инфраструктуры переезда, автомобиля, увечий водителя и пассажиров, оградил от неприятностей локомотивную бригаду. Хорошо, что на данном переезде с очень интенсивным движением – порядка 7000 автомобилей за сутки проходит – подобные нарушения случаются нечасто, один-два раза в год. Но в целях профилактики по нашему обращению на предприятии, которому принадлежит автомобиль, был проведён внеочередной инструктаж с водителями о недопустимости нарушений правил дорожного движения на железнодорожных переездах.

Профессиональные действия Георгия Мокану в данной ситуации, по оценке начальника ПТО, являются показательным примером для других дежурных по переезду. Он очень ответственный человек и опытный специалист. По времени его реакция на нарушение была практически мгновенной.

– Георгий Мокану 15 мая отметил свой 55-летний юбилей, – рассказывает заместитель начальника Нижневартовской дистанции пути по кадрам и социальным вопросам Екатерина Меженина. – Общий стаж его работы на железнодорожном транспорте составляет 15 лет. Из них он трудился монтёром пути три года в Тулунской дистанции пути Восточно-Сибирской железной дороги, затем четыре – в Нижневартовской дистанции пути Свердловской магистрали. В 2011 году он успешно освоил вторую профессию – дежурного по переезду. В течение нескольких лет замещал основных работников на периоды их отсутствий, а с декабря 2013 года постоянно работает в данной должности.

Исполняющий обязанности председателя первичной профсоюзной организации Нижневартовской дистанции пути Татьяна Готыч дополнила характеристику героя:

– За период работы в нашей дистанции пути Георгий Георгиевич показал себя трудолюбивым сотрудником, добросовестно выполняющим должностные обязанности, обладающим обострённым чувством ответственности за вверенный участок работы. Он активно участвует в общественной жизни коллектива. Оказывает помощь новым работникам в освоении ими профессии, передаёт свой профессиональный опыт, отзывчив, пользуется уважением в коллективе.

Наш герой считает свою работу очень ответственной и напряжённой, а в совершённых во время происшествия действиях не видит ничего необычного – просто был внимательным и собранным. Но факт остаётся фактом – первомайский праздник для многих людей не был омрачён печальным событием. Большое спасибо ему за это.

Автор: Геннадий Горда