Предотвратить – значит обезвредит Дальневосточная магистраль

Предотвратить – значит обезвредит

Алексей Заикин, машинист тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Хабаровск-2

Алексей Заикин с начала 2019 года предотвратил пять проездов запрещающего сигнала светофора, тем самым избежав серьёзных последствий возможной аварии

Машинист тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Хабаровск-2 Алексей Заикин с начала 2019 года предотвратил пять проездов запрещающего сигнала светофора, тем самым избежав серьёзных последствий возможной аварии.

Первый случай произошёл в феврале. Та смена, как и большинство других, не предвещала ничего необычного. Алексей работал на маневровом тепловозе на станции Хабаровск-2. День сменился ночью. Однако даже в тёмное время суток бдительность нашего героя не снижается. Он всегда начеку.

Близилась невидимая для обычного человека, но очень важная для машинистов стоп-линия, которую можно проезжать только на разрешающий сигнал светофора. Как и полагается по инструкции, машинист получил от диспетчера «добро» на движение на разрешающий сигнал светофора. Тепловоз шёл на небольшой скорости. За несколько метров до светофора белый свет неожиданно поменялся на синий – запрещающий сигнал. Быстро среагировав, Алексей применил экстренное торможение, и поезд остановился прямо перед светофором.

– На лобовом стекле локомотива написано: «Проехал на запрещающий сигнал – перечеркнул свою жизнь». Работая «в одно лицо», нужно быть очень внимательным и бдительным и со всей ответственностью относиться к своему делу. Тогда и не будет нарушений, – говорит машинист.

С февраля месяца подобных случаев, когда сигнал светофора неожиданно менялся с разрешающего на запрещающий, произошло ещё четыре. Однажды за один день случились сразу два таких инцидента. После каждого Алексей писал рапорт, в котором просил специалистов разобраться в ситуации.

Такие качества, как ответ­ственность и бдительность, выработались у нашего героя во время службы в торговом флоте. Однако во время затяжных командировок у Алексея появилось желание проводить больше времени с семьёй, что привело его к непростому решению сменить работу.

На железную дорогу он пришёл восемь лет назад, после того как получил диплом инженера. Начинал помощником машиниста, потом стал в кабине главным, пересев за правое крыло локомотива, а теперь и вовсе водит «в одно лицо». Алексей успевает всё: отлично работать на железной дороге и воспитывать двоих сыновей.
Автор: Наталья Киреева