Большая пристань Владимира Чечина Вперёд

Большая пристань Владимира Чечина

Владимир Чечин, мастер участка производства Белгородской дистанции пути

Мастер участка производства Белгородской дистанции пути Владимир Чечин удостоен высокой награды

 Знак «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 40 лет» увенчал многолетнюю добросовестную работу путейца.

Владимир Чечин трудится на одном месте уже 42 года, в коллективе белгородских путейцев никто не может сравниться с ним в продолжительности «оседлого» образа служения предприятию.

На длинной профессиональной дистанции всякое случалось, трудности соседствовали с достижениями, радостями наград. Главную из них – медаль «За развитие железных дорог» – вручили в 2007 году. Никогда не возникало только одного – желания уйти.

Будучи родом из посёлка Маслова пристань Белгородской области, он нашёл в жизни большую пристань, соединив судьбу с железной дорогой. Признаётся, что к родной дистанции прикипел душой:

«Даже не помышлял о том, чтобы найти другую работу, хотя меня пытались переманить на городские предприятия с предоставлением квартиры. Но я однолюб. Как представлю: привыкать к новым людям, обязанностям… А тут всё уже знаю, как утка в своём пруду!»

Кроме привязанности, перечисляет немало плюсов работы в холдинге «РЖД»: постоянная индексация зарплаты, гарантированная материальная помощь к отпуску, семейный отдых по путёвкам, возможность для детей проводить лето в ведомственном лагере.

Дата приёма на работу наладчиком путевых машин и механизмов Белгородской дистанции пути Южной железной дороги – 8 февраля 1977 года – определила судьбу молоденького старшины после армии. В химических войсках у Владимира была офицерская должность – заместитель командира роты по технической части. Он по сей день сохранил выправку, организованность и любовь к порядку. И верность делу, конечно.

«Через несколько месяцев после трудоустройства мне предложили перейти мастером по ремонту машин и механизмов, а через 15 лет – главным механиком дистанции. 23 года отработал на этом месте, пока не ввели должность мастера участка производства. На заслуженный отдых? Нет, пока не задумывался», – улыбается Владимир Чечин.

Деятельный и энергичный – какой из него пенсионер? По-хозяйски обходит знакомую территорию, вникает в текущие вопросы, оперативно и основательно их решает, всегда готов прийти на помощь. Чувствуется весомость его слова, за долгие годы сумел заслужить авторитет как у коллег, так и у руководства предприятия.

А если отмотать плёнку жизни назад? «Те же здания, сооружения, гаражи, подсобные помещения, цеха, мастерские, бытовки… Коллектив был другой – до 50 человек, отвечали за машины, дрезины, автотракторную и снегоуборочную технику, различные инструменты, средства малой механизации».

В результате ряда реорганизаций в подчинении осталось 12 специалистов, а забот не убавилось. По словам мастера участка производства, работы всем хватает. На временное пользование и хранение передали средства малой механизации. 2 сварщика занимаются приваркой рельсовых соединителей, 2 наладчика следят за состоянием машин, механизмов и инструментов, 2 слесаря и электрик обслуживают измерительные приборы, манометры, компрессоры. А ещё на предприятие вернули 5 КамАЗов, их водители перевозят людей к месту производства работ и обратно.

Постоянный контроль, дисциплина, порядок – руководитель среднего звена считает, что второстепенных задач не бывает. Среди них и забота об условиях труда, недавно обновили капитальным ремонтом душевые, комнаты приёма пищи и отдыха, теперь важно поддерживать порядок.

Мастеру участка производства, среди всего прочего, необходимо обладать способностями психолога для подбора кадров. Все работники проходят через его руки, поэтому в них он должен быть уверен, как в самом себе.

«Чтобы никто не подвёл, к каждому нужно найти подход, – делится профессиональным опытом. – В первую очередь изучаю документы для допуска на определённые участки. Скажем, водителю вахтового автомобиля, который перевозит 20 человек, необходимы права соответствующей категории, заключение медкомиссии. При поступлении на работу вижу человека насквозь. Методы воспитания кнутом и пряником не приемлю, стараюсь разговаривать с людьми, убеждать. Коллектив у нас хороший, я даже выделить кого-то отдельно не могу».

Известно, что команда сильна своим лидером. Руководимый Чечиным цех механизации традиционно занимал лидирующие позиции в рационализаторской работе Белгородской дистанции пути. Немало новаторских предложений переняли родственные предприятия. Велика роль подразделения и в заслугах коллектива ПЧ Белгород, который удостаивался чести представлять магистраль на Аллее Славы Белгородской области, неоднократно признавался победителем отраслевого соревнования.

«Вклад нашего цеха в общие достижения весом, – обоснованно считает Владимир Чечин. – Основное направление – текущее содержание пути, а кто его поддерживает? Мы доставляем путейцев, средства малой механизации и материалы к месту работ и обратно, обеспечиваем их исправными инструментами – от шпалоподбойки до ломика и ключа».

Сияет лучиками знак за безупречный труд, подкреплённый значительной цифрой. Допытываюсь: неужели за 40 лет не было ни единого упрёка? Собеседник честен:

«Не ошибается и не получает замечаний только тот, кто не работает. Промашки могут быть в любом виде деятельности, человеческий фактор никто не отменял. Главное – вовремя их устранять и не допускать в дальнейшем».

Владимир Чечин в шутку называет себя не только однолюбом, но и первооткрывателем, когда заходит речь о семейной династии. Старший сын Роман – её достойный продолжатель. Отслужив в армии, тоже устроился в ПЧ Белгород помощником на снегоуборочную машину, потом перешёл в мостовой цех бригадиром. Закончил РГОТУПС, сегодня возглавляет участок дистанции искусственных сооружений.

«Увлечения, конечно, есть. Рыбалка, туризм. Даже в границах Белгородской области всех достопримечательностей не осмотреть! Обзавелись домиком в пригороде. Радуют 2 внучки 11 и 12 лет. Что с высоты опыта хотел бы пожелать новичкам? Любимой работе надо отдать себя без остатка, трудиться с полной отдачей. И тогда всё непременно сложится».

Автор: Галина Мостипан