Забайкальская магистраль

Отлично отреагировали на ситуацию

Сергей Баркин и Антон Тельнёв, машинист и помощник машиниста электровоза эксплуатационного локомотивного депо Могоча

Локомотивная бригада из Могочи проявила особую бдительность, обнаружив в пути опасный излом рельса с раскрытием

Машинист электровоза Антон Тельнёв (справа) и помощник машиниста Сергей Баркин.JPG

Намётанный глаз и ответственное отношение к работе проявили машинист электровоза Антон Тельнёв и помощник машиниста Сергей Баркин из эксплуатационного локомотивного депо Могоча, когда 26 марта этого года обнаружили раскрывшийся при изломе рельс на перегоне Семиозёрный – Германовский и тем, возможно, предотвратили тяжёлую аварию.

В тот день Антон и Сергей вели грузовой поезд №2492 в штатном режиме. За много лет работы они изучили свои обязанности как пять пальцев. Конечно же, в пути бывает всякое, и выполнять мероприятие «красная точка», при котором необходимо собраться и с повышенным вниманием следить за всем, что встречается на пути, им приходилось уже не раз.

– Не часто, но в рейсах случается всякое, – рассказал Антон Тельнёв. – Бывает и такое, что молния ударит в оборудование СЦБ, из-за чего оно может выйти из строя. Бывают сбои по другим причинам. В общем, нужно быть всегда готовым к любой ситуации.

В тот день на перегоне Семиозёрный – Германовский железнодорожный светофор показал красный сигнал. Связавшись с дежурным по станции, локомотивная бригада убедилась в том, что участок, который предстояло пройти, свободен от поездов, и приступила к выполнению мероприятия «красная точка», как и положено по инструкции.

В такой ситуации очень важно выполнять все требования инструкций на совесть. Ведь самая главная задача для любого железнодорожника – это обеспечение безопасности движения поездов. А это требует полного контроля над ситуацией, который просто невозможен даже при малейшем беспорядке в мыслях и действиях.

Когда через некоторое время следующий светофор в пределах видимости и автоматическая локомотивная сигнализация сработали на зелёный, машинист и его помощник остановили поезд. Необходимо было исследовать путь в направлении хвоста состава. Опасный излом рельса был обнаружен Сергеем Баркиным на уровне пятого вагона с головы поезда, на третьем пикете 6965-го километра пути.

– Это была даже не трещина, – рассказал Сергей. – Излом рельса был полным. По всей видимости, под нагрузкой пошла и деформация. Разрыв между поднятыми половинками рельса составлял от 10 до 15 мм. К счастью, нам удалось избежать схода.

Впрочем, продолжать движение в такой ситуации категорически запрещено. Обнаружив неисправность, локомотивная бригада связалась с дежурным по станции Семиозёрный и сообщила о случившемся.

На место выехала бригада работников Амазарской дистанции пути. После замены сломанного рельса руководство дистанции дало уведомление на следование по участку со скоростью не более 5 км/час. Далее до Уруши Тельнёв и Баркин провели поезд без происшествий.

В целом, надо отдать должное путейцам Мого­чин­ского региона – подобные случаи происходят здесь нечасто. Да и внештатных событий иного порядка в ТЧЭ Могоча происходит считанные единицы за целый год. Но на каждое событие локомотивная бригада обязана отреагировать чётко и предельно оперативно. Это их работа. Обычная, связанная с выполнением прописанных в инструкции обязанностей. И, к слову сказать, перегоны между станциями Могоча и Уруша – это самые основные участки работы локомотивов приписки ТЧЭ Могоча. Так что, как говорится, могочинцам здесь зарекаться не приходится. Повышение показателей безопасности движения поездов даётся им весьма нелегко.

Но, не смотря на всю обыденность ситуации, связанной с обязанностями машинистов и помощников, каждый эпизод, в котором локомотивные бригады проявляют особую бдительность – это событие, которое даёт коллективу депо повод гордиться своими коллегами.

Важно также подметить, что в эксплуатационном локомотивном депо Могоча действует система, которая позволяет работникам никогда не терять навыков работы. Автоматизм в выполнении техпроцессов – дело хорошее и нужное. Но это палка о двух концах. Он может, что называется, замылить работнику глаза. В отработке навыков очень важно сохранять внимательность к деталям, чутьё к порядку вещей. И если что-то пошло не так, как всегда, важно это своевременно заметить.

Следует отметить, что в тот ответственный момент Антон Тельнёв и Сергей Баркин действовали командой, понимая друг друга с полуслова. Сказалось то, что Антон и Сергей ровесники, знакомы с детства и довольно хорошо. Обоим по 28 лет, оба полны сил и амбиций. Следовательно, к работе относятся с полной отдачей.

Сергей Баркин, делясь своими планами на ближайшее будущее, рассказал, что через три месяца собирается ехать в Свободный учиться на машиниста. Кстати, в настоящее время Антон и Сергей уже работают в разных локомотивных бригадах. Скорее всего, именно учитывая планы Сергея Баркина и его навыки, его перевели к более опытному машинисту с внушительным стажем работы, чтобы он более основательно подготовился к шагу на новую ступеньку в профессиональном росте.

О работе на локомотиве Сергей Баркин мечтал с ранних лет. Ещё будучи школьником, он стал готовить себя к избранной профессии. После окончания школы Сергей выучился на помощника машиниста электровоза. Однако вакансия в ТЧЭ Могоча нашлась для него не сразу. Три года пришлось работать осмотрщиком-ремонтником вагонов на пункте технического обслуживания. Но как только появилась возможность перейти в локомотивное хозяйство, Сергей сделал это с радостью.

– Работа у нас интересная и вместе с тем достаточно сложная, – отметил Сергей. – Это стимулирует всегда быть в тонусе и не останавливаться на достигнутом.

Впрочем, оно и верно. Настоящий мужчина не боится сложностей. Они, как и новые испытания, помогают ему раскрыть себя. И прежде всего это нужно ему самому – чтобы лучше узнать свои возможности и пределы, до которых он способен добраться. И эта жажда личностного роста роднит Сергея с Антоном Тельнёвым.

Чувство сопричастности к большому делу, которое выполняет ОАО «РЖД», перевозя грузы и пассажиров на дальние расстояния, всегда подстёгивало Антона в работе. В 2009 году он начал работу помощником машиниста. Поначалу было и волнение, и даже чувство страха перед началом постижения чего-то совершенно нового и пока неизведанного в своей жизни, признаётся Антон. Серьёзное отношение к делу, чёткое осознание своих возможностей, желание детально изучить ситуацию, а уже потом принимать решение остановили его, когда в 2014 году, сразу после окончания курсов машинистов, ему предложили сразу пойти в свой первый самостоятельный рейс. Тогда Антон решил, что ему надо ещё подучиться, попрактиковаться. Но со временем он понял, что профессия машиниста – это его судьба, единственный и правильно выбранный путь. Силу и уверенность он почувствовал в 2015 году. С тех пор водит поезда, управляя тяжёлыми мощными «Ермаками» уже в качестве машиниста.

Если ты что-то действительно очень сильно любишь в своей жизни, то порой трудно объяснить, за что именно любишь. Потому что либо за всё, либо просто по безмолвному зову души. От того и ощущаешь внутреннюю гармонию и комфорт. А значит, на работе ты – как дома.

Работа машиниста требует от человека природной цельности, собранности, умения в нужный момент проявить бдительность и смекалку, способности оперативно принять правильное решение в сложной обстановке. Но и этого всего ещё не достаточно, считают Антон Тельнёв и Сергей Баркин.

– Очень важно, чтобы в жизни всё было стабильно и спокойно, – поделился своими размышлениями Антон. – Нужно выстроить свою жизнь так, чтобы никакие проблемы не отвлекали тебя от мыслей о работе, от выполнения действий, обеспечивающих безопасность движения поездов. Личная жизнь, мир в семье и её достаток играют в этом далеко не последнюю роль.

Именно в такой обстановке работник локо­мо­тив­ной бригады должен восстанавливать свои силы, готовясь к очередному рейсу. Потому что если он не отдохнёт качественно, то может притупиться его бдительность.

Оба наших героя счастливы в браке со своими избранницами. Оба женаты на работницах железной дороги. Елена Баркина – электромеханик Могочинского регионального центра связи. Ирина Тельнёва – оператор на станции Могоча. Кстати, Тельнёвы связали свои отношения узами брака совсем недавно, 12 апреля этого года.

Впрочем, для удалённой узловой станции, такой, как Могоча, это далеко не редкость, когда оба супруга работают на стальной магистрали. Ведь предприятия Забайкальской железной дороги являются там градообразующими, на них занята львиная доля местного населения.

Надо отметить, что Антон и Сергей являются представителями рабочих династий, насчитывающих несколько поколений. Их родители, дедушки и бабушки были железнодорожниками. Они выросли, что называется, под стук колёс поездов и с детства впитали тягу к этой непростой, но очень важной отрасли транспорта. Они с полной уверенностью могут сказать, что ОАО «РЖД» для них это не просто место работы. Это вся их жизнь, продолжение семейных трудовых традиций.

В описанной выше ситуации Антон и Сергей и не могли повести себя как-то по-другому. Им уже по определению не свойственна халатность. Именно на таких людях держится железнодорожный транспорт России.

10 июля Антон Тельнёв и Сергей Баркин были отмечены лично начальником дороги Александром Скачковым. Благодарность руководства ЗабЖД и денежное поощрение стали достойной наградой за их своевременное реагирование на повреждение пути.
Автор: Константин Чиров