Незапланированная остановка Звезда

Незапланированная остановка

Иван Воронин, машинист электропоезда Южной дирекции скоростного сообщения (ЮДОСС)

Машинист, почувствовав во время следования подвижного состава нехарактерный боковой толчок, остановил поезд

Дальнейший осмотр и анализ состояния рельса, по словам специалистов, подтвердили предполагаемые машинистом неисправности верхнего строения пути, которые в будущем могли спровоцировать сход подвижного состава.

Иван Воронин вспоминает, как в июне этого года во время одного из рейсов, управляя пригородным поездом № 6808, который следовал по маршруту Имеретинский Курорт – Туапсе, на участке 1888-й км перегона Шепси – Туапсе почувствовал нехарактерные для движения «Ласточки» горизонтальные колебания вагонов и принял решение об остановке.

Этот участок машинист проезжал не один раз и ничего подобного ранее не замечал.

Иван сразу предположил, что проблема в железнодорожном пути и решил немедленно выяснить причину. После остановки поезда, со скорости движения 54 км/ч, в 19.03 он сообщил о месте и причинах поездному диспетчеру, дежурному по депо Туапсинского цеха дирекции, а также машинистам встречных и идущих вслед поездов. Выполнив ряд предписанных инструкцией действий, Иван, оставив помощника Романа Москаленко контролировать ситуацию в поезде, спустился на путь и осмотрел поезд.

– Дело в том, что подвижной состав уже наехал на место предполагаемой неисправности рельса и сверху я ничего не мог разглядеть. Единственное в чём я смог удостоверится, что колёсные пары находятся в габарите пути, схода нет, – рассказывает машинист.

После проведённого осмотра места возникновения толчка Иван Воронин снова доложил поездному диспетчеру Наталье Скляренко об отсутствии препятствий для движения и продолжил движение поезда. Он действовал в соответствии с регламентом  при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций, двигались со скоростью не более 20 км/ч. На конечную станцию Туапсе поезд №6808 прибыл в 19.16, с задержкой в 8 мин.

По мнению машиниста-инструктора Константина Забегаева, курирующего Ивана Воронина, в этой ситуации молодой машинист сработал чётко и  профессионально, доказав, что ему можно доверять поезд. Ведь практика показывает, что толч­ки бывают самого разного характера: горизонтальные и вертикальные, вызванные просто наездом на рельсовый стык или связанные с выплеском балласта на рельсе. Но именно профессио­нальная компетентность позволила Ивану правильно определить причину колебания поезда и принять необходимые меры. Ведь, если бы он не выявил во­время неисправность верхнего строения пути, она могла развиться дальше и стать серьёзной угрозой для безопасности движения поездов. 

– Очень исполнительный машинист. В 2017 году проходил обкатку у меня. Несмотря на небольшой стаж в должности, уже уверенно водит поезда в таком направлении, как на Ростов. А ведь участок Туапсе – Ростов – напряжённый и ответст­венный, – отзывается о работнике Константин Забегаев.

В результате рассмотрения данных автоматизированной системы ГИД, справки по расшифровке параметров движения поезда № 6808, объяснений машиниста Ивана Воронина, помощника машиниста Романа Москаленко, дежурного дирекции по станции Туапсе Игоря Зудникова и технического заключения по действиям локомотивной бригады в ходе расследования, установлено: считать причиной задержки поезда № 6808 неисправность верхнего строения пути на 1888-м км перегона Шепси – Туапсе. Дейст­вия локомотивной бригады в составе машиниста электропоезда Ивана Воронина и помощника электропоезда Романа Москаленко при обнаружении неисправности верхнего строения признаны верными. Начальнику Северо-Кавказской железной дороги направлено ходатайст­во о поощрении членов локомотивной бригады за проявленную бдительность в вопросах обеспечения безопасности движения.

В связи с обнаруженной неисправностью верхнего строения пути в тот день было задержано 4 рейса, обслуживаемых электропоездами ЮДОСС – № 6808 на 6 мин., № 6014 на 22 мин., № 812 на 11 мин., № 816 на 35 мин. Но главное, что каждый из них добрался до своей конечной остановки в целости и сохранности. И обеспечено это было во многом благодаря правильными действиями машиниста Воронина.

Сам Иван говорит, что в профессиональной практике такой случай у него впервые. Но нестандартные ситуации бывали и раньше.

– В самую первую мою поездку в качестве машиниста при подъезде к Туапсе электропоезд буквально заблокировало. Проблема была связана с перепадами напряжения в контактной сети. В вагонах отключилась защита и сработала блокировка, – рассказывает машинист Воронин.

Но он быстро сориентировался и сумел довести электропоезд до депо без посторонней помощи, хотя и при небольшом опоздании в 5 мин. Тогда рейс тоже выполнялся из Имеретинского Курорта.

Окончив в 2012 году Тихорецкий техникум железнодорожного транспорта по специальности «Эксплуатация и ремонт подвижного состава», он устроился слесарем, а затем и помощником машиниста в Туапсинский цех Белореченского моторвагонного депо. Когда он был ещё помощником машиниста, произошёл случай возгорания электрички. Их локомотивная бригада только заехала в депо, как загорелись аккумуляторные батареи. Тогда Иван впервые использовал огнетушитель.

В 2013 году после окончания курсов машиниста в Ростовской дортехшколе он был направлен в ЮДОСС. В октябре прошлого года во время масштабного наводнения в Краснодарском крае, проезжая вдоль берега мимо посёлка Лазаревского, Иван стал свидетелем, как с одной из част­ных прибрежных построек резким порывом ветра сорвало крышу, кинув её на опору контактной сети, а оттуда на железнодорожный путь. Видя всю эту стремительно развивающуюся картину, Иван сумел оперативно среагировать и вовремя остановить «Ласточку».

 – Мой муж – отличный железнодорожник и прекрасный семьянин. Мы с детьми очень гордимся им, – отзывается о супруге Ольга, потомственная железнодорожница. Их трудовая династия Молибоговых трудится на дороге уже в 3-м поколении. Ольга, окончив строительный факультет РГУПСа, стала инженером одного из подразделений дирекции инфраструктуры. Сейчас она в декретном отпуске, растит маленькую Аделину. А старший сын Богдан мечтает стать машинистом, как папа.
Автор: Юлия Сухарева