Ангелы-хранители Куйбышевский железнодорожник

Ангелы-хранители

Юрий Мухин, начальник поезда вагонного участка Ульяновск Куйбышевского филиала АО «ФПК» и Лариса Малышева, проводник пассажирского вагона вагонного участка Ульяновск Куйбышевского филиала АО «ФПК»

Благодаря максимально слаженным действиям поездной бригады вагонного участка Ульяновск Куйбышевского филиала АО «Федеральная пассажирская компания» роженице была оказана своевременная медицинская помощь

Вечером 17 июня фирменный поезд № 21 сообщением Ульяновск – Москва отправлялся в столицу. Проводник Лариса Малышева, обслуживавшая СВ-вагон, при посадке обратила внимание на беременную пассажирку – уж очень большой срок у неё был, судя по животу.

«Женщина ехала до Москвы вместе с мужем и маленькой дочкой. Я ещё подумала: «Как бы не родила прямо в дороге», – рассказывает железнодорожница. – Но потом рассудила, что в предродовой период женщины обычно не планируют дальних поездок, и раз отправились в путь – то либо срок ещё не подошёл, либо ситуация того требует».

С момента отправления поезда прошло три часа, когда к Малышевой обратился взволнованный супруг беременной пассажирки.

«У жены роды начинаются, воды отошли, – испуганно сообщил он. – Я не знаю, что делать, помогите, пожалуйста».

Лариса – проводник опытный, за плечами у неё 11 лет стажа и тысячи рейсов, во время которых неоднократно случалось оказывать первую медицинскую помощь. Однако роды принимать не приходилось. На мгновение и ей передалось паническое состояние пассажира. Но, быстро собравшись и оценив ситуацию, она тут же перешла к действиям. Оповестила начальника поезда Юрия Мухина о необходимости вызова на ближайшую станцию бригады медиков для срочной госпитализации.

До станции Инза оставалось всего полчаса. Пока руководитель поездной бригады спешно связывался с машинистом, который передал необходимую информацию медицинским работникам и сотрудникам вокзала Инза, Лариса отправилась в купе к роженице.

Елена, так звали пассажирку, пояснила, что никак не ожидала, что роды начнутся в дороге, ведь срок ещё только восемь месяцев. Беременность у неё уже третья, протекала она с патологией, и женщина вместе с мужем Ильёй направлялись в одну из московских клиник на консультацию. С собой они взяли и младшую дочку, которую в Сасово должны были встретить их родственники. Ребёнок, решивший появиться на свет раньше положенного, спутал все карты.

Лариса, понимая, как переживает женщина, старалась отвлекать её разговорами. А подоспевший начальник поезда вселил уверенность в благополучном исходе, сказав, что в Инзе их будет ждать бригада «скорой помощи».

«Пока Лариса успокаивала роженицу, мы вместе с Ильёй начали собирать вещи. Хотя поезд и стоит в Инзе довольно-таки долго – 23 минуты, стоило поторопиться, – рассказывает о событиях памятного рейса Юрий Мухин. – Надо было оформить необходимые документы, чтобы впоследствии пассажиры смогли продолжить свой путь».

Как только поезд прибыл в Инзу, в вагоне появились вра­чи. Осмотрев Елену, они подтвердили, что нужна срочная госпитализация. Да вот незадача – родильное отделение местной районной больницы оказалось закрытым на ремонт. Сначала врачи подумали, что лучше будет довезти роженицу на поезде до Рузаевки. Но потом от этой идеи отказались. Мало того, что по времени это заняло бы два часа, так ещё и состояние Елены требовало постоянного присутствия медиков. После недолгого консилиума решено было везти роженицу в Барыш в автомобиле «скорой помощи».

Работники поездной бригады помогли Илье вынести вещи из вагона, дежурная по вокзалу взяла на руки дочку пассажиров. Все действовали быстро и профессионально, успев уложиться за время стоянки поезда. Отправились строго по расписанию.

«Мы все очень переживали за этих пассажиров, – говорит Юрий. – И, конечно, обрадовались, когда узнали, что роды, несмотря на то, что они были преждевременными и имелась патология, прошли благополучно. Начальник нашего резерва проводников Дмитрий Анатольевич Бондарук позвонил Илье, и тот сообщил, что Елена родила мальчика».

Мухин признаётся, что за 25 лет работы впервые столкнулся с тем, что у пассажирки начались роды, но как действовать в экстремальных ситуациях, когда требуется медицинская помощь, он хорошо знает. Однажды по дороге из Москвы в Ульяновск в вагоне стало плохо грудному ребёнку – у него остановилось дыхание. Незамедлительно связались с локомотивной бригадой, и на станции Воскресенск малышу вовремя была оказана помощь. Тогда врачи признались, что до следующей станции грудничок бы уже не доехал.

В коллективе, который Юрий возглавляет, действует негласное правило: «Что бы ни случилось, главное – не терять самообладание». Следование ему помогает обеспечивать комфорт и безопасность пассажиров, избегать  конфликтных ситуаций.

Наши герои, можно сказать, как ангелы-хранители для своих пассажиров. Те, кто отправляется в путь вместе с этой бригадой, могут быть уверены – качество обслуживания будет на высоте, а безопасность – гарантирована. Это подтверждает и «паспорт доверия», полученный в 2014 году.

И Юрий, и Лариса настолько любят свою работу, что даже не верится, что оба стали железнодорожниками случайно. Лариса сменила несколько профессий, прежде чем поняла, что её призвание – быть проводником.

Юрий в юности мечтал стать инженером и поступил в Ульяновский политехнический институт. А когда окончил вуз, оказалось, что устроиться на работу по специальности практически невозможно – в начале 90-х все промышленные предприятия испытывали сложности и сокращали штаты, выручила железная дорога. Начинал Мухин с поездных электромехаников. Без отрыва от производства получил профильное образование. В 2003 году стал начальником поезда, а ещё через несколько лет возглавил бригаду фирменного состава. С тех пор они всегда в числе лучших.
Автор: Светлана Мяченкова