Коня на скаку остановит. И поезд! Призыв

Коня на скаку остановит. И поезд!

Марина Невзорова, дежурная по переезду Введенское Курганского региона

Дежурная по переезду Введенское Курганского региона предотвратила серьёзную аварию

Тем вечером Марина Невзорова спокойно ожидала прохождения поезда. Её «рабочее место» оснащено всеми устройствами безопасности. О приближении состава уже извещал сигнал светофора, и громкая трель звонка была слышна издалека. Опустился шлагбаум, ещё пара секунд – и сработает устройство заграждения переезда (УЗП), не позволяющее водителю автотранспорта выехать на железнодорожное полотно. Спокойствия дежурной добавлял дежуривший поблизости патруль ГИБДД.

И именно в этот момент Марина увидела, что к железнодорожному полотну стремительно приближается светлая «Лада-Калина». Успела только подумать: «Ведь уже горит запрещающий сигнал!». Водитель, заметив инспекторов ГИБДД, не притормозил, а напротив, резко прибавил скорость: надеялся стремительно прорваться через переезд. Позже Марина узнает, что за рулём машины находился угонщик… События развивались стремительно и угрожающе. «Газующую» машину занесло в сторону, она не просто вильнула – крутанулась в колее, взбороздив «подушку» гравия, и задними колёсами зацепилась за рельс!

В такой ситуации впору растеряться кому угодно, а не только новичку – Марина стала дежурной сравнительно недавно, в 2018 году. Однако теоретические знания, помноженные на её характер, сработали мгновенно.

– Я чётко понимала, что в запасе у меня считанные минуты, и сразу начала действовать. В первую же секунду сорвала пломбу кнопки включения заграждения и нажала на неё. На железнодорожном пути тотчас загорелись красные сигналы светофора – немедленная остановка поезда! Следом нажала кнопку вызова локомотива. Пошёл гудок. Нажала тангенту на ручке переговорного устройства с машинистом и чётко сообщила: нужно принять меры к немедленной остановке состава, на переезде препятствие. Услышала подтверждение… Во время переговоров я также успела вызвать дежурную по станции Введенское. Всё-таки хорошо, что у человека две руки! Дежурной сообщила: «Переезд такой-то, сорвана пломба и нажата кнопка включения заграждения. На переезде – препятствие». Как только закончила с разговорами, услышала продолжительные гудки локомотива и скрип колёсных пар, поняла, что поезд тормозит... – Анализируя позже свои действия, Марина рассказывает: – Время может идти очень медленно. У меня было ощущение, что я работаю быстро, а время буквально «стоит» и тем самым работает на меня.

Между тем ситуация на переезде продолжала накаляться. Водитель застрявшей машины и не думал покидать транспортное средство.

– Похоже, его охватил такой страх, что человек в буквальном смысле слова оцепенел. В народе говорят – «полный ступор!». В эту секунду у меня и мелькнула мысль: «Локомотив же размажет ма­шину! Как это страшно!».

К счастью, беды не произошло. Поезд остановился в нескольких метрах от застрявшей в колее машины. Это стало возможным только потому, что по перегону двигался не тяжёлый состав, а сцепка из шести локомотивов.

– В другом случае избежать столкновения не удалось бы… Если бы к переезду подошла не лёгкая локомотивная сцепка, а тяжёлый «грузовик», он бы не смог так быстро остановиться. Авария была бы неминуемой. Был бы снесён настил, пострадала другая железнодорожная инфраструктура. И сам угонщик тоже, – говорит Марина.

После остановки локомотива к активным дей­ствиям приступили инспектора ГИБДД. Они не без труда вытащили из машины напуганного угонщика, потом при помощи троса подцепили «Ладу-Калину» к своей патрульной машине и выдернули детище отечественного автопрома из колеи.

Невредимая локомотивная сцепка, важно «гуднув», проследовала дальше. А Марине Невзоровой осталось лишь навести порядок на переезде – очистить колею от щебня.

Удивительно, но в эти тревожные минуты Марина не только нажимала на кнопки и вела переговоры, отслеживала ситуацию, но и каким-то чудом смогла зафиксировать происходящее на камеру своего телефона. И сегодня это документальное видео наглядно показывает, что и как происходило на железнодорожном переезде Введенское. И является веским доказательством вины угонщика.

Марина Невзорова – молодая симпатичная женщина, хоть сейчас на страницы модного журнала! Как показала эта история, природа и родители, кроме внешних данных, щедро наделили её ещё и стойким характером. Сама дежурная признаётся: да, многое случалось в её жизни, но все перемены были к лучшему! Получила два образования – окончила Курганский машиностроительный техникум и Московскую академию труда и социальных отношений, однако по специальности поработать не удалось. Когда тяжело заболела мама, Марине пришлось перебраться поближе к отчему дому. Работала на заводе, трудилась продавцом в местном магазине и в железнодорожном садике…

Не раз на личном автомобиле проезжала через переезд, где произошла эта история: он находится буквально в трёх километрах от её дома. Признаётся, что каждый раз её так и подмывало заглянуть на пост дежурного. Однажды она пересилила неуверенность и зашла в помещение. Поговорила с дежурным и… попросилась на работу. Ей пообещали сообщить, если появится вакансия. Слово железнодорожники сдержали. Спустя несколько месяцев Марине позвонил кадровик из Курганской дистанции пути: «Вы мечтали о работе дежурной по переезду? Приходите». Так она стала железнодорожницей.

Грамотно действовать в подобных ситуациях Невзорову учили в Троицкой технической школе. Марина с искренней благодарностью вспоминает своего учителя Павла Скрипника. Он не только передал девушке свои знания, но и всегда советовал: в случае ЧС главное – не растеряться и строго следовать инструкции! С благодарностью говорит не только о преподавателях, но и о своих теперешних наставниках: мастере Виталии Бондареве и бригадире Геннадии Чарушине. Кстати, они первыми прибыли на переезд после происшествия, перепроверили все её действия и в итоге произнесли «золотые» для неё слова: «Какая ты молодец, Марина!».

Невзоровой на «железке» нравится буквально всё: и пост на переезде Введенское, и вечные гудки локомотивов, и чувство, что ты отвечаешь за безопасность… На рабочее место, кстати, она чаще ездит на велосипеде. А после смены с удовольствием спешит домой к мужу Станиславу и двум малышам – Глебу и Виктории.

В ПЧ-9 о молодой дежурной по переезду уже говорят как о надёжном специалисте. Руководитель дистанции Сергей Коваленко произнёс: «Она и коня на скаку остановит, и состав…» Верные слова!
Автор: Вячеслав Аванесов