Коня на скаку остановит. И поезд!
Марина Невзорова, дежурная по переезду Введенское Курганского регионаТем вечером Марина Невзорова спокойно ожидала прохождения поезда. Её «рабочее место» оснащено всеми устройствами безопасности. О приближении состава уже извещал сигнал светофора, и громкая трель звонка была слышна издалека. Опустился шлагбаум, ещё пара секунд – и сработает устройство заграждения переезда (УЗП), не позволяющее водителю автотранспорта выехать на железнодорожное полотно. Спокойствия дежурной добавлял дежуривший поблизости патруль ГИБДД.
И именно в этот момент Марина увидела, что к железнодорожному полотну стремительно приближается светлая «Лада-Калина». Успела только подумать: «Ведь уже горит запрещающий сигнал!». Водитель, заметив инспекторов ГИБДД, не притормозил, а напротив, резко прибавил скорость: надеялся стремительно прорваться через переезд. Позже Марина узнает, что за рулём машины находился угонщик… События развивались стремительно и угрожающе. «Газующую» машину занесло в сторону, она не просто вильнула – крутанулась в колее, взбороздив «подушку» гравия, и задними колёсами зацепилась за рельс!
В такой ситуации впору растеряться кому угодно, а не только новичку – Марина стала дежурной сравнительно недавно, в 2018 году. Однако теоретические знания, помноженные на её характер, сработали мгновенно.
– Я чётко понимала, что в запасе у меня считанные минуты, и сразу начала действовать. В первую же секунду сорвала пломбу кнопки включения заграждения и нажала на неё. На железнодорожном пути тотчас загорелись красные сигналы светофора – немедленная остановка поезда! Следом нажала кнопку вызова локомотива. Пошёл гудок. Нажала тангенту на ручке переговорного устройства с машинистом и чётко сообщила: нужно принять меры к немедленной остановке состава, на переезде препятствие. Услышала подтверждение… Во время переговоров я также успела вызвать дежурную по станции Введенское. Всё-таки хорошо, что у человека две руки! Дежурной сообщила: «Переезд такой-то, сорвана пломба и нажата кнопка включения заграждения. На переезде – препятствие». Как только закончила с разговорами, услышала продолжительные гудки локомотива и скрип колёсных пар, поняла, что поезд тормозит... – Анализируя позже свои действия, Марина рассказывает: – Время может идти очень медленно. У меня было ощущение, что я работаю быстро, а время буквально «стоит» и тем самым работает на меня.
Между тем ситуация на переезде продолжала накаляться. Водитель застрявшей машины и не думал покидать транспортное средство.
– Похоже, его охватил такой страх, что человек в буквальном смысле слова оцепенел. В народе говорят – «полный ступор!». В эту секунду у меня и мелькнула мысль: «Локомотив же размажет машину! Как это страшно!».
К счастью, беды не произошло. Поезд остановился в нескольких метрах от застрявшей в колее машины. Это стало возможным только потому, что по перегону двигался не тяжёлый состав, а сцепка из шести локомотивов.
– В другом случае избежать столкновения не удалось бы… Если бы к переезду подошла не лёгкая локомотивная сцепка, а тяжёлый «грузовик», он бы не смог так быстро остановиться. Авария была бы неминуемой. Был бы снесён настил, пострадала другая железнодорожная инфраструктура. И сам угонщик тоже, – говорит Марина.
После остановки локомотива к активным действиям приступили инспектора ГИБДД. Они не без труда вытащили из машины напуганного угонщика, потом при помощи троса подцепили «Ладу-Калину» к своей патрульной машине и выдернули детище отечественного автопрома из колеи.
Невредимая локомотивная сцепка, важно «гуднув», проследовала дальше. А Марине Невзоровой осталось лишь навести порядок на переезде – очистить колею от щебня.
Удивительно, но в эти тревожные минуты Марина не только нажимала на кнопки и вела переговоры, отслеживала ситуацию, но и каким-то чудом смогла зафиксировать происходящее на камеру своего телефона. И сегодня это документальное видео наглядно показывает, что и как происходило на железнодорожном переезде Введенское. И является веским доказательством вины угонщика.
Марина Невзорова – молодая симпатичная женщина, хоть сейчас на страницы модного журнала! Как показала эта история, природа и родители, кроме внешних данных, щедро наделили её ещё и стойким характером. Сама дежурная признаётся: да, многое случалось в её жизни, но все перемены были к лучшему! Получила два образования – окончила Курганский машиностроительный техникум и Московскую академию труда и социальных отношений, однако по специальности поработать не удалось. Когда тяжело заболела мама, Марине пришлось перебраться поближе к отчему дому. Работала на заводе, трудилась продавцом в местном магазине и в железнодорожном садике…
Не раз на личном автомобиле проезжала через переезд, где произошла эта история: он находится буквально в трёх километрах от её дома. Признаётся, что каждый раз её так и подмывало заглянуть на пост дежурного. Однажды она пересилила неуверенность и зашла в помещение. Поговорила с дежурным и… попросилась на работу. Ей пообещали сообщить, если появится вакансия. Слово железнодорожники сдержали. Спустя несколько месяцев Марине позвонил кадровик из Курганской дистанции пути: «Вы мечтали о работе дежурной по переезду? Приходите». Так она стала железнодорожницей.
Грамотно действовать в подобных ситуациях Невзорову учили в Троицкой технической школе. Марина с искренней благодарностью вспоминает своего учителя Павла Скрипника. Он не только передал девушке свои знания, но и всегда советовал: в случае ЧС главное – не растеряться и строго следовать инструкции! С благодарностью говорит не только о преподавателях, но и о своих теперешних наставниках: мастере Виталии Бондареве и бригадире Геннадии Чарушине. Кстати, они первыми прибыли на переезд после происшествия, перепроверили все её действия и в итоге произнесли «золотые» для неё слова: «Какая ты молодец, Марина!».
Невзоровой на «железке» нравится буквально всё: и пост на переезде Введенское, и вечные гудки локомотивов, и чувство, что ты отвечаешь за безопасность… На рабочее место, кстати, она чаще ездит на велосипеде. А после смены с удовольствием спешит домой к мужу Станиславу и двум малышам – Глебу и Виктории.
В ПЧ-9 о молодой дежурной по переезду уже говорят как о надёжном специалисте. Руководитель дистанции Сергей Коваленко произнёс: «Она и коня на скаку остановит, и состав…» Верные слова!