Испытание на прочность Северная магистраль

Испытание на прочность

Юрий Волков, осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо Ярославль-Главный

Юрий Волков за пять лет, что трудится осмотрщиком-ремонтником вагонов, дважды выявлял неисправности, грозившие серьёзнейшими последствиями

Он родился в Данилове, в семье, не имевшей отношения к стальной магистрали. Когда настало время выбора профессии, не намеревался связывать свою жизнь с железной дорогой – поступил в Ярославскую государственную сельскохозяйственную академию, хотел стать инженером. Но обстоятельства сложились так, что пришлось оставить учёбу, нужно было работать, чтобы финансово поддержать семью.

Начал трудиться экспедитором, но быстро понял, что эта работа не подходит для энергичного парня.

Данилов – город железнодорожников, примеров было более чем достаточно, поэтому неудивительно, что вскоре Юрий Волков пришёл в эксплуатационное вагонное депо Ярославль-Главный и стал осмотрщиком-ремонтником вагонов.

О том, что работа трудная физически и напряжённая психологически, он, конечно, знал, что работать придётся в жару, ливень, метель и морозы, тоже не стало для него открытием.

– Хотелось проверить себя на прочность, испытать характер, – говорит Юрий. – К трудностям привык быстро, сейчас их вовсе не замечаю. Работа очень интересная, она только на первый, непосвящённый взгляд кажется однообразной. Наоборот, каждый состав, который надо осмотреть, может преподнести сюрприз, поэтому ни на минуту нельзя ослаблять внимание, надо быть всегда готовым к неожиданностям.

Мимо одного из таких «сюрпризов» – трещины колёсного диска он не прошёл три года назад, тем самым предотвратив непредсказуемые последствия.

Ситуация повторилась и в июне текущего года. Грузовой состав своего формирования был выставлен к осмотру на ПТО эксплуатационного вагонного депо Ярославль-Главный. Осмотрщик-ремонтник вагонов Юрий Волков приступил к выполнению обязанностей. Начал осмотр с хвоста состава. И уже на втором вагоне, на платформе, предназначенной для перевозки стали в рулонах, при обстукивании колёсного диска понял: что-то не так. Металлическая поверхность отзывалась не звонким чистым звуком, а глухим, дребезжащим, быстро гаснущим. Юрий внимательно осматривал поверхность колеса. Снаружи ничего подозрительного. Осмотрщик-ремонтник забрался под вагон – и вот она, чуть заметная трещина колёсного диска, длиной около 20 см. К тому же сквозная.

Трудно сказать, сколько прошла бы платформа до того, как колесо развалилось, не заметь Юрий Волков трещину, явно недолго, а потом неизбежный сход с непредсказуемыми последствиями.

Обнаружив этот опаснейший дефект, осмотрщик-ремонтник, действуя по инструкции, вызвал старшего по смене, платформу отправили в текущий отцепочный ремонт. Угроза схода была предотвращена.

– Каждый раз, когда обнаруживаю даже незначительный дефект, испытываю удовлетворение от результата своего труда, – улыбается Юрий. – Что уж говорить о выявлении такой серьёзной неисправности, как трещина!
Автор: Владимир Николаев