Опыт и решительность Северная магистраль

Опыт и решительность

Евгений Павелко, дежурный по станции Пучковский

Уверенными и чётко отработанными действиями дежурный по станции Пучковский Евгений Павелко предотвратил опасную ситуацию – оперативно и грамотно устранил течь бензина

Заступив весенним утром на смену, Евгений Павелко готовился, как обычно, провести её за пультом, регулируя пропуск поездов через станцию, в штатном режиме ведя переговоры с локомотивными бригадами проходящих составов и следуя указаниям поездного диспетчера. Движение на перегоне можно считать интенсивным – за одну смену здесь проходит 25 пар поездов, а за сутки – вдвое больше, так что работа у дежурного по станции достаточно напряжённая.

Но Евгению не привыкать – его стаж  в этой должности больше восьми лет, к тому же ранее много лет трудился составителем поездов.

В первой половине дня всё складывалось как обычно. Но в 13:30 поездной диспетчер сообщил Евгению, что на подходе к станции грузовой поезд, в котором работники путевого хозяйства на перегоне выявили течь груза из цистерны. Согласно «Местной инструкции о порядке действий работников при возникновении аварийной ситуации с опасными грузами и пожаров по станции Пучковский» и по согласованию с поездным диспетчером Евгений принял поезд на второй путь. В соответствии с нормативными документами он оповестил всех причастных, в том числе начальника станции, пожарных, МЧС.

– Я связался с локомотивной бригадой, сообщил им о ситуации и дал указание осмотреть состав, – рассказал Евгений. – А в это время, как положено по регламенту, выставил в междупутье работника охраны, ведь бензин – опасный груз.

Евгений был уверен, что подозрения подтвердятся, так как, когда поезд следовал мимо поста ЭЦ, он почувствовал резкий специфический запах, значит, явно что-то не ладно. Через несколько минут  локомотивная бригада действительно сообщила, что обнаружила течь, но собственными силами ликвидировать её невозможно.

– Тогда я прекратил пропуск поездов по станции, предупредил пассажиров, ожидающих электричку на платформе, чтобы воздержались от использования открытого огня, – продолжил рассказ Евгений, – и принял решение самостоятельно осмотреть место происшествия.

Станция Пучковский находится на отдалении и от Ярославля, и от Данилова, поэтому ожидание приезда специальных служб в этой ситуации увеличивало время задержки поездов, среди которых были и пассажирские. К тому же, с каждой минутой опасность возрастала – легковоспламеняющийся продукт продолжал накапливаться в междупутье, а ведь на соседнем пути находился ещё один состав.

С согласия начальника станции Евгений Павелко отправился обследовать поезд и без труда обнаружил сильную течь из нижнего люка цистерны. Он попытался завинтить крышку люка, которая находилась на уровне пояса. С первого раза не получилось, но он не отступил – решил, надо довести дело до конца.

– Думал о том, что может произойти, попади в разлитое топливо малейшая искра, о людях, которые ждали опаздывающую из-за происшествия электричку, о задержке движения, которая составляла уже более часа, а специальные службы и вагонники были ещё в пути.

После определённых усилий Евгению удалось преодолеть сопротивление вытекающей жидкости и завинтить крышку, благо резьба оказалась в порядке. Через несколько минут к месту происшествия подошёл коллега-путеец, вдвоём они для надёжности ещё плотнее затянули крышку. Минут через двадцать прибыл и специалист-вагонник, который, осмотрев цистерну, дал добро на отправление поезда по маршруту следования. После этого движение по станции возобновилось в полном объёме. Евгений принял душ, переоделся и вернулся к работе.

– Что-то подобное в моей практике уже было несколько лет назад, – рассказал он, – только тогда всё же пришлось ждать соответствующих специалистов, сам я справиться не мог, но алгоритм действий уже отработан.

По словам Евгения, не в его характере тушеваться в нестандартных ситуациях. Конечно, настолько экстремальные бывают очень редко, но в целом жизнь на железной дороге не стоит на месте – постоянно что-то меняется, приходится иметь дело со множеством непохожих друг на друга людей, нужно уметь правильно реагировать на совершенно разные события.

– Этим  профессия и нравится, – заключил Евгений, – а ещё коллективом, в котором каждый готов подставить плечо.
Автор: Ирина Лебедева