Грузовик на путях Волжская магистраль

Грузовик на путях

Александр Карась, Дежурный по переезду Дзержинской дистанции пути горьковской дирекции инфраструктуры

Александр Карась предотвратил ДТП на переезде

Дежурный по переезду Дзержинской дистанции пути Горьковской дирекции инфраструктуры Александр Карась предотвратил ДТП со скорым поездом.

События утра 20 апреля развивались стремительно. Автомобили пересекали пути на переезде, что на 340-м километре перегона Денисово – Чулково, но вот автоматика включила красные мигающие огни светофора. Дежурный по переезду знал: приближается 37-й скорый Томск – Москва, который сейчас в 3 км отсюда. Медленно поползли вниз шлагбаумы, дежурный должен был включить подъём устройств заграждения переезда. В этот момент под опускающийся шлагбаум въехала длинная фура и замерла на путях – заглох двигатель.

«Как учили по инструкции: первая секунда – для того чтобы снять колпачок с красной кнопки на пульте; вторая – чтобы убедиться, что красный огонёк рядом с ней загорелся. Это значит, что включён заградительный светофор. И тут же я должен сделать несколько шагов к телефону и вызвать дежурного по станции Чулково, сообщить о происшествии. Потом связаться по радиотелефону с машинистом поезда», – рассказывает Александр Карась.

Локомотивная бригада подтвердила: по ходу движения горит красный. Сам поезд уже был виден из окна будки дежурного, и он сбрасывал скорость. Остановился состав в нескольких сотнях метров от переезда. Грузовик тем временем завёлся, его водитель поспешил покинуть место, где чуть было не произошло серьёзное ДТП.

«К сожалению, я не смог записать номер машины, – сетует дежурный. – Должен был. Но случай оказался особым: наше помещение находится высоко над путями, и, когда фура остановилась, ни передних, ни задних номеров не было видно. Когда она тронулась с места, я как раз говорил по телефону. Да, на переезде ведётся видеозапись, но камера старая, и на записи номер не прочитать».

Поезд остановился не очень удачно – под нейтральной вставкой в контактной сети. Потребовалось вмешательство энергодиспетчера, чтобы состав тронулся с места. На этом было потеряно более 10 минут.

Расследование происшествия, проведённое дистанцией пути вместе с аппаратом ревизора по бе­зопасности движения, пришло к выводу: действия дежурного по переезду и его оценка ситуации были совершенно правильными.

В разговоре Александр Карась вспомнил времена, когда дежурные по переезду, срывая красный колпачок с тревожной кнопки, тревожились сами: а не посчитают ли в итоге их действия перестраховкой, за которую придётся отвечать? Вдруг машина сможет завестись и успеет освободить пути – получится, что поезд остановлен зря? Нынешняя инструкция чётко говорит: на такие раздумья время не тратить, надо действовать.

Аппарат ревизора по безопасности движения планирует представить Александра Карася к поощрению, тем более на счету дежурного уже есть предотвращённые происшествия на переезде. Не раз ему случалось нажимать пресловутую кнопку, включать заградительный, а потом оперативно разруливать ситуацию, чтобы задержка поездов из-за заглохшей машины была минимальной. Случалось выталкивать в безопасную зону легковушки, решать вопрос, как убрать тяжёлые грузовики – для таких случаев на переезде есть трос.

Линия Москва – Нижний Новгород стала скоростной в 2010 году, когда по ней пошли «Сапсаны». К сожалению, и через девять лет на ней осталось несколько переездов. Александр Карась дежурит на одном из самых опасных: здесь железную дорогу пересекает автодорога с большим трафиком. Формально трасса связывает Муром с федеральной автомагистралью «Волга», а по сути – весь европейский юг страны, Кавказ и Крым с Нижним Новгородом, Кировом, Сыктывкаром, Архангельском. По дороге идёт большой поток фур с лесом, сельхозпродукцией, автобусов дальнего следования.

Александр Карась хорошо понимал, куда идёт, когда шесть лет назад писал заявление о приёме на работу в Дзержинской дистанции пути. Долгие годы, до выхода на пенсию, на этом переезде дежурила его тёща Наталья Денисова. От неё и узнал, какое это ответственное дело, требующее постоянного внимания, ведь события на переезде могут принять опасный оборот в любой миг. Но знал он и то, что железная дорога – это надёжно. В своё время Александр работал электриком на судостроительном заводе в родном Гороховце, приложил руку к строительству научно-исследовательских морских теплоходов серии «Глобус». Однако это самое крупное в городе предприятие рухнуло, его работники оказались за воротами. Переезд на 340-м километре перегона Денисово – Чулково находится не близко от дома – среди леса в 20 км от Гороховца. На работу Александр добирается на своём автомобиле. Водитель он аккуратный. «Потому что хорошо понимаю последствия невнимания, ошибок, – объясняет Александр. – В автошколе, к сожалению, этому не особенно учат. А вот моя профессия научила».
Автор: Николай Морохин