Забайкальская магистраль

Два выброса за один день

Вячеслав Морковин и Евгений Бондарь, машинист и помощник машиниста эксплуатационного локомотивного депо Могоча Забайкальскойдирекции тяги

Локомотивная бригада обнаружила два выброса пути за одну поездку

Морковин.jpg


За бдительность и профессиональные действия, которые помогли выявить две серьёзные неисправности, начальник ЗабЖД Александр Скачков наградил в конце мая машиниста эксплуатационного локомотивного депо Могоча Забайкальской дирекции тяги Вячеслава Морковина знаком «За безопасность движения на Забайкальской железной дороге», а помощника машиниста Евгения Бондаря – Почётной грамотой ЗабЖД.

Морковин и Бондарь 11 апреля вели электровоз 3ЭС5К с грузовым составом из Чернышевска до Могочи. Когда поезд со скоростью 47 км/ч проходил кривую на перегоне Кендагиры – Ксеньевская, машинист почувствовал, как локомотив повело вправо, а затем резко влево.

«Это был боковой толчок. Я сразу понял: что-то не так», – вспоминает Вячеслав Морковин.

Применив служебное торможение, машинист остановил поезд, передал по радиосвязи сообщение дежурной по станции Ксеньевская, та вызвала путейцев. Вячеслав вышел из кабины осмотреть состав и под одним из вагонов увидел, что рельсошпальная решётка словно ушла вправо. Прибывший бригадир пути подтвердил серьёзную неисправность, чреватую сходом или даже крушением поезда, – выброс пути.

Осторожно, со скоростью не более 5 км/ч согласно выданному ограничению, локомотивная бригада провела поезд по опасному месту и продолжила путь. Но через несколько километров на другом пикете того же перегона могочинцы вновь ощутили боковой толчок. Снова остановка – и снова выброс пути.

По словам Вячеслава Морковина, такой дефект, да ещё дважды за одну поездку, на его пути ещё не встречался. Но на волнения в тот день времени не было. «Когда почувствовал толчок, потом, когда остановились, просто действовал по инструкции, без эмоций. Это уже после осознал, насколько всё было серьёзно», – говорит машинист.

В депо Могоча он трудится с 2010 года, за это время уже обнаруживал неисправности пути – излом рельса, разрыв стыков. За грамотные действия в 2016 году Морковина наградили нагрудным знаком «Лучший машинист локомотива» III степени, в 2017-м он получил благодарность начальника дороги.

Впрочем, локомотивщиком Вячеслав стал гораздо раньше – в 2003 году, когда пошёл по стопам отца – помощника машиниста тепловоза и электровоза в депо Карасук на Западно-Сибирской дороге. Начинал на том же предприятии помощником, стал машинистом.

«О выборе профессии ни разу не пожалел. Мне нравится вести локомотив, перевозить грузы, нравится ощущение движения», – признаётся Вячеслав.

Отработав несколько лет на ЗСЖД, он с другом и коллегой решили переехать на Забайкальскую, в Могочу, где тогда как раз требовались машинисты. Новички без проблем влились в трудовой коллектив.

«Вячеслав Морковин – машинист добросовестный, ответственный, дисциплинированный. Душой болеет за работу и всегда к ней готов. Хорошо знает локомотив. Человек он скромный и отзывчивый – если что-то требуется, никогда не откажет», – характеризует подчинённого машинист-инструктор депо Могоча Виктор Шпинёв.



Автор: Сергей Донцов