Бросок в огонь Уральская магистраль

Бросок в огонь

Евгений Чеботарёв, помощник машиниста локомотивных бригад Демьянка эксплуатационного депо Сургут Свердловской дирекции тяги

Евгений Чеботарёв спас подростка из горящей квартиры

Помощник машиниста пунк­та подмены локомотивных бригад Демьянка эксплуатационного депо Сургут Свердловской дирекции тяги Евгений Чеботарёв в начале июня спас из огня подростка. Врачи скорой помощи позже сказали, что, запоздай помощь железнодорожника всего на 4–5 минут, надежды на спасение 12-летнего мальчишки уже не было бы. Евгений Чеботарёв выиграл у смерти эти минуты.

Пожар из окна своей квартиры ранним вечером 5 июня Евгений услышал: во дворе дома кричали так, что было ясно – случилась беда. Чеботарёв открыл окно, увидел столпившийся народ у второго подъезда, почувствовал запах гари и побежал вниз.

Было шесть часов вечера, только что закончился рабочий день, и толпа собралась внушительная. Все смотрели на окно первого этажа, из которого вырывались клубы дыма и языки пламени, многие снимали пожар на камеру телефона.

Из квартиры доносился слабый голос. «Ребёнок там», – причитали женщины. Окно было разбито, видимо, кто-то пытался помочь мальчишке, но из-за огня не решился проникнуть в горящую квартиру. Попытки выломать дверь оказались безуспешными.

Всего минута ушла у Евгения, чтобы понять что к чему. Толпа ахнула, когда он взобрался на подоконник, закрыл курткой лицо и скрылся в горящей квартире.

«Дым и огонь мешали что-либо рассмотреть. Мальчишку я еле нашёл. Он уже задыхался и не мог говорить», – рассказывает помощник машиниста.

Подросток от страха забился в угол – чтобы найти его, потребовалось время, а дорога была каждая секунда. Едкий дым не давал сделать лишнего вздоха, пожар разгорался сильнее. Но вот уже оконный проём, за ним – десятки рук, готовые принять ребёнка, и слышен вой сирен пожарных и скорой помощи.

Мальчика увезли в больницу. Как выяснилось, его мама не слишком заботилась о сыне. В тот роковой день он уже вторые сутки сидел дома один – гулять на улице было холодно. Развлекался как мог, в том числе играл с зажигалкой.

Евгению тоже предложили госпитализацию, но он, посмотрев на руки-ноги, отказался. А испорченная одежда – ерунда в сравнении с жизнью ребёнка. Помощник машиниста отправился домой приводить себя в порядок. Ему предстояла ночная поездка, перед которой надо было отдохнуть и успокоиться.

Родина Чеботарёва – Волгоградская область. Ещё школьником видел себя в кабине локомотива, хотя никто из родных с железнодорожным транспортом не был связан. «Надо же кому-то быть первым», – улыбается Евгений. Он окончил Волгоградский железнодорожный техникум – филиал Ростовского ГУПСа, устроился в эксплуатационное локомотивное депо Максим Горький Приволжской дирекции тяги, потом отучился на курсах машинистов и помощников машиниста в Саратовской дортехшколе. В первую свою поездку помощником он отправился в 2011 году.

Чеботарёв – человек решительный. Прожив 28 лет на юге страны, он резко изменил свою жизнь и переехал в северные широты, где зимой столбик термометра опускается до минус 50 градусов. «Решил попробовать себя. Два года уже работаю на Свердловской дороге. Всё получилось», – говорит Евгений.

В депо Сургут его пригласил машинист Геннадий Соколов, с которым Чеботарёв раньше работал помощником в депо Максим Горький. Скоро Евгений и сам станет машинистом тепловоза – уже прошёл обкатку.

Сегодня Чеботарёв работает в грузовом движении на участках от Демьянки до Тюмени, Тобольска, Сургута, водит тяжёлые поезда с грузами севера Тюменской области. В пункте подмены локомотивных бригад Демьянка депо Сургут о нём говорят: хороший, надёжный работник.

За спасение ребёнка на пожаре на днях Евгению Чеботарёву были вручены именные часы начальника Свердловской дороги.
Автор: Евгения Мусихина