В метре от трагедии Московский железнодорожник

В метре от трагедии

Владимир Ерошин и Алексей Макашов, машинист и помощник машиниста Северо-Западного филиала Дирекции скоростного сообщения

Локомотивная бригада спасла жизни женщины и ребёнка

Локомотивная бригада поезда «Сапсан» 13 июня предотвратила гибель двоих людей.

Сдвоенный «Сапсан» должен был остановиться на станции Тверь ровно под знаком остановки первого вагона.

«Для верного и точного торможения по прибытии к платформе необходимо быть вдвойне внимательными, так что мы были максимально сосредоточены при торможении на станции Тверь. Бегущую женщину по платформе мы заметили сразу, я применил экстренное торможение до того, как она упала на рельсы, – рассказывает машинист Владимир Ерошин. – Просто понял, что именно так и произойдёт, и моментально среагировал. Времени думать не было, наверное, я попросту сумел верно рассчитать траекторию её бега и понял, что она непременно упадёт, применил экстренное торможение ещё до того, как она упала».

Женщина бежала по платформе, держа на руках маленькую дочку. Вместе с ней она и упала. Поезд остановился в метре от них, то есть женщина фактически оказалась под обтекателем кузова.

«Не дай бог было на секунду промедлить. Сначала даже страшно стало. В таких ситуациях первые эмоции, которые испытываешь, – это ещё и надежда. Надежда, что обошлось и все живы», – вспоминает Владимир Ерошин.

К тому моменту как Владимир вышел из кабины, женщину уже подняли на платформу вместе с ребёнком. Она получила травму спины и была госпитализирована, а ребёнок травм не получил. Малышку забрал отец.

Чудеское спасение заняло три минуты. Ровно столько длилась стоянка поезда вместо одной положенной ему минуты. Для Владимира Ерошина это был первый опыт, когда экстренное торможение, вне всяких сомнений, предотвратило трагедию. «Раньше были случаи, что видишь человека на пути, даёшь сигнал, применяешь экстренное, и он успевает отскочить. Но ситуация, чтобы человек упал прямо перед поездом, произошла впервые», – говорит Владимир.

Быстрота реакции машиниста, которая иногда сродни профессиональной интуиции, – это результат учёбы. Дело в том, что все машинисты пассажирского движения, а машинисты «Сапсана» тем более, прежде медкомиссии проходят тестирование у психологов. «Один из первых тестов, который я проходил у психологов, когда пришёл работать в Дирекцию скоростного сообщения, – на быстроту реакции. И этот тест в два раза серьёзнее, чем у локомотивных бригад простого пассажирского движения. Кроме того, мы регулярно в учебном центре дирекции занимаемся на тренажёре «Сапсана». И путь, который мы проделываем на тренажёре, полностью повторяет линию Санкт-Петербург – Москва. Там мы и отрабатываем всевозможные нештатные ситуации, тренируем скорость реакции, внимание. В таких ситуациях очень важно за доли секунды взять себя в руки. Я отвечаю за людей в поезде и обязан сделать свою работу. Поэтому после случая в Твери я вернулся в кабину и продолжил движение», – рассказывает Владимир Ерошин.

Поезд «Сапсан» прибыл в Москву по расписанию.

Для локомотивных бригад, переживших стресс, в обязательном порядке потом показано посещение цехового психолога. Это относится как к машинисту, так и к помощнику. «Задача помощника машиниста – в случае чего, если машинист медлит, применить экстренное торможение. То есть он должен быть так же внимателен, как и машинист. Я был готов сделать эту работу, нас так учат», – говорит помощник машиниста Алексей Макашов.

И Алексей, и Владимир рассказывают, что оба сознательно выбрали профессию машиниста. «Нравится» – вот так просто они объясняют свой выбор. «Иногда слушаю людей, которые говорят, что надоела работа, не хочется на неё ходить, и понимаю, что это явно не про меня. Вот как люди с удовольствием едут на море в отпуск, я с таким же удовольствием иду на работу, – улыбается Владимир Ерошин. – Может быть, это потому, что с детства к бабушке из Москвы в Тулу ездил на электричке и запомнил это ощущение путешествия. С детства сразу о себе знал, что буду машинистом».

К слову, Алексей Макашов с июля поедет тоже уже в должности машиниста «Сапсана». Он и ранее водил пассажирские поезда, а сейчас перевёлся из Северо-Западного филиала Дирекции скоростного сообщения  в Московский. А это подразумевает время обкатки в должности помощника.

После инцидента в Твери в социальных сетях появилась видеозапись произошедшего. Люди строили догадки, что заставило женщину побежать прямо под поезд. Следственными органами Московского межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ была организована доследственная проверка. В отношении этой женщины возбудили уголовное дело по двум статьям: ч. 3 ст. 30 УК РФ «Приготовление к преступлению и покушение на преступление», п. «в» ч. 2 ст. 105 «Убийство малолетнего ребёнка, находящегося в беспомощном состоянии, а равно сопряжённое с похищением». Транспортная прокуратура согласилась с обвинением. Дело перешло в юрисдикцию следователей.
Автор: Яна Позолотчикова