Человек рабочей совести Вперёд

Человек рабочей совести

Игорь Апухтин, электромонтёр Белгородской дистанции электроснабжения

Многолетние трудовые заслуги Игоря Апухтина отмечены высшим знаком отличия отрасли

У электромонтёра Белгородской дистанции электроснабжения одна из самых опасных и ответственных профессий на железнодорожном транспорте, потому что приходится работать одновременно на путях, на высоте и под высоким напряжением.

И хотя хлеб контактника далеко не самый лёгкий, признаётся, что не было у него ни минуты сожаления о выбранной профессии, ведь она даёт немало поводов гордиться причастностью к большой железнодорожной семье.

– Железная дорога для меня – это дружный, сплочённый коллектив, возможность чувствовать себя нужным, заниматься интересным и любимым делом и работать недалеко от дома, – говорит мой собеседник.

С детства увлечённый романтикой морских странствий, на стальную магистраль он попал в буквальном смысле с корабля. Путь в большое жизненное плавание паренёк из посёлка Кировский, расположенного в 6 км от станции Ржава, начал с мореходной школы. Служил на флоте судовым электриком – уже тогда слились юношеская мечта и дело всей его жизни.

Определиться с выбором профессии по возвращении на малую родину моряку помогли советы родственников и друзей. И жилищный вопрос сыграл при этом не последнюю роль.

– Устроился в ЭЧК-10, здесь возводился дом, честно признаюсь, очень хотелось получить в нём квартиру, встал на очередь. В нашем роду я первый железнодорожник. Отец и мама работали на местном сахарном заводе, брат – инженер. У меня 3 детей и уже 2 внука. Младшая дочка окончила 9 классов, всё у нас хорошо! – радуется Игорь Апухтин. – Конечно, будем надеяться на продолжение династии.

Обосновавшись на суше, с головой окунулся в пучину новых познаний, жадно черпал их из книг и учебных занятий, внимал каждому слову механика Анатолия Колесникова, ныне покойного. С огромным чувством благодарности к наставнику передаёт его науку уже своим ученикам. Помня, как тяжело приходится в самом начале трудового пути, Игорь охотно берёт шефство над новичками.

Каждый день из промелькнувших со времени трудоустройства 28 лет усиливал попутный ветер в паруса призвания. Рабочий талант и мастерство снискали ему добрую славу и авторитет не только на родном предприятии, но и на всей Юго-Восточной.

Много ли электромонтёров в компании обладают высшей наградой – знаком «Почётный железнодорожник ОАО «РЖД»? В Белгородской дистанции электроснабжения он такой один. Достигнутую упорным трудом награду вручил руководитель предприятия Сергей Горан, который отзывается о нём как о настоящем профессионале.

Имеет также знак «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 20 лет», именные часы начальника ЮВЖД. Награды эти получил в 2014-м и может с полным правом считать их «олимпийскими»:

– В Сочи поехал в составе аварийной бригады. Жили мы на олимпийском объекте, чтобы в случае необходимости оперативно устранить аварийную ситуацию. Электрички ходили очень часто, с промежутками всего в 5 мин. Когда однажды возникла проблема, нам этого времени хватило, чтобы не допустить сбоя в движении.

Его знания и умения были и раньше востребованы на сети дорог. Для кого-то начало нового века связано с загадочным словом «миллениум», а для нашего героя – с командировкой в Северную столицу. Игорь Апухтин вспоминает о ней с благодарностью:

– Двумя бригадами под руководством начальника дистанции помогали в строительстве скоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург, сделали 4 станции. Для нас это был уникальный и бесценный опыт: познакомились с самыми современными технологиями, узнали много нового и интересного.

Возможно, приобретённый тогда багаж навыков помогает достойно отстаивать честь предприятия в ежегодных конкурсах профессионального мастерства. Так, 2 года назад команда района контактной сети Ржава с его участием завоевала победу на дорожных состязаниях. Во всех турах дружина была на голову выше 8 сильных соперниц.

Хотя белгородцам и пришлось сложнее, если учесть, что в отличие от других дистанция работает на постоянном токе. Это влечёт за собой кардинальное отличие технологии, требований охраны труда. Главный инженер ЭЧ Белгород Вадим Силантьев сравнивает слаженные действия команды ЭЧК Ржава, отточенные движения её участников, понимающих друг друга без слов, с синхронным плаванием:

– Равных им не было, в разы быстрее остальных выполнили практическое задание, в теории, оформлении документации тоже оказались на высоте, не вызвав у комиссии ни одного замечания.

Соревнования среди бригад электромонтёров контактной сети на предприятии давно уже стали традиционными, причём дружина ЭЧК Ржава едва ли не ежегодно занимает в них первые места, так что успех вполне закономерный. Триумфаторы и в этом году вышли в финал после отборочного этапа, теперь электромеханик Александр Маханёв, бригадир Игорь Апухтин, электромонтёры Евгений Антропов, Михаил Пашков готовятся к решающим баталиям в Воронеже с неизменным настроем на победу, подтягивают теорию и практику.

На вопрос, в чём секрет их превосходства над коллегами, Игорь отвечает с предельной честностью:

– Надо любить свою профессию, относиться к работе по совести и делать её хорошо, чтобы потом не было стыдно, вот и вся наука. Стараемся не допускать браков, нештатных ситуаций, это чревато серьёзными последствиями. Требования безопасности очень важны, ведь они сохраняют нам жизнь и здоровье.

На подкреплённой этими убеждениями рабочей совести и основывалось решение начальника района контактной сети Ржава Евгения Уварова назначить Апухтина бригадиром.

– Дисциплинированный, опытный работник, все поручения выполняет с душой, за ним потом не нужно перепроверять. Добросовестным отношением к труду заслужил авторитет у товарищей. На него всегда можно положиться, никогда не подведёт, – поясняет своё решение непосредственный руководитель.

После того, как обслуживаемый ЭЧК Ржава участок увеличили почти вдвое от Шумаково до Ельниково, только успевай поворачиваться! Оставшийся в прежнем составе коллектив поддерживает его в рабочем и безаварийном состоянии, замеряет толщину проводов, проводит ревизию линий и стрелочных переводов на станциях Ржава, Сараевка и Солнцево. По мере возможности занимается вырубкой растительности. Сегодня развёрнутая длина контактной сети превышает 132 км, а качество её содержания – одно из лучших на дистанции, да и на дороге в целом.

– Каждый человек ищет в жизни свой путь, потому что от этого выбора зависит, будет ли он счастлив. Я этот путь нашёл, – уверенно заявляет Игорь Апухтин.
Автор: Галина Мостипан