Вовремя вычислил коварную «змейку» Забайкальская магистраль

Вовремя вычислил коварную «змейку»

Юрий Марченко, машинист электровоза 3-го класса эксплуатационного локомотивного депо Белогорск

Машинист Юрий Марченко в рейсе своевременно заметил опасную неисправность верхнего строения пути

В начале июня 2019 года машинист электровоза 3-го класса эксплуатационного локомотивного депо Белогорск Юрий Марченко во время прохождения в поездке очередной кривой выявил существенную неисправность верхнего строения пути. Действовать квалифицированно и оперативно опытному железнодорожнику помогли глубокие профессиональные знания и любовь к своей ответственной работе.

Такая любовь – не из разряда той, что сегодня есть, а завтра «стороной прошла», а та, что проходит испытание временем, сложными условиями работы, и при этом становится только крепче.

Потому кадровый работник Забайкальской дирекции тяги, белогорский машинист Юрий Марченко всегда старался и старается видеть в своей повседневной трудовой деятельности лучшее и позитивное.

Даже тогда, когда железнодорожный путь становится извилистым в прямом смысле слова.

Ровно так и случилось в тот июньский вторник, когда машинист электровоза Юрий Марченко в паре с помощником машиниста Вячеславом Корзуном вели грузовой состав заданным маршрутом.

В сухих и скупых строках отчёта о том происшествии сообщается только то, что в сутках 4 июня 2019 года при следовании с поездом№2470 в электровозе 3ЭС5К №446 на 8144-м км локомотивная бригада ТЧЭ Белогорск выявила опасную неисправность – выброс пути.

Участок Транссибирской магистрали, на котором произошёл этот инцидент, это железнодорожный перегон Тоннельный – Кундур. Он расположен на полигоне Дальневосточной железной дороги, которой в тот день явно повезло с зоркими железнодорожниками, работниками Забайкальской магистрали.

Среди бела дня, в 8.00 часов по Москве, выводя поезд из кривой малого радиуса, Юрий Марченко и Вячеслав Корзун на расстоянии примерно 200 метров перед кабиной своего «Ермака» увидели две характерные «змейки» волнообразно изогнутых рельсов...

Обнаруженный коллегами выброс железнодорожного пути был настолько явным, что ни о каком преодолении данного участка даже на малых скоростях не могло быть и речи. Ведь правая и левая нитки рельсовых плетей искривились так, что по ним не смог бы проехать ни один состав или вагон.

В соответствии с установленным в компании регламентом машинист электровоза Юрий Марченко уведомил всех причастных коллег-смежников об опасной находке и, остановив железнодорожный состав, стал дожидаться бригадира дистанции пути ДВДЖ, на полигоне которой была обнаружена неисправность.

Не виденный ранее даже опытным работником Забайкальской дирекции тяги случай выброса пути, ещё и дополнительно «укомплектованный» ступенькой, образовавшейся на стыке рельсовых плетей, мог запросто обернуться как минимум сходом подвижного состава, если не крушением поезда.

В октябре 2019 года исполнится 25 лет с того дня, как Юрий Алексеевич Марченко пришёл трудиться на Забайкальскую железную дорогу учеником помощника машиниста электровоза. Его трудовой путь, начатый в локомотивном депо Завитая Свободненского отделения Забайкальской железной дороги, не был в полном смысле слова путём необстрелянного новичка – за плечами парня из Амурской области были не только два года армейской службы, но и работа трактористом совхоза «Новогеоргиевский» села Короли Амурской области. После он трудился трактористом в других сельскохозяйственных предприятиях области, в селе Смирновка и в городе Завитинске.

Умение находить общий язык с техникой в полной мере пригодилось Юрию на Забайкальской железной дороге. К концу 1994 года он стал помощником машиниста в локомотивном депо Завитая, а спустя три года, набравшись необходимого опыта в многочисленных поездках, поступил на курсы подготовки машинистов тепловоза и электровоза дорожной технической школы №3.

В конце 90-х годов он был уже достаточно опытным работником локомотивного хозяйства, трудился помощником машиниста в локомотивных депо Завитая и Белогорск. А весной 2002 года Юрий Марченко поднялся в кабину электровоза уже обученным и, что называется, закатанным машинистом, с соответствующим удостоверением и допуском к работе.

С того времени из Белогорского локомотивного депо Юрий Алексеевич не уходил, становясь опытнее год от года.

Возможно, такой обстоятельностью наш уважаемый коллега обязан своим предкам. Фамилия Марченко достаточно известна среди белогорских железнодорожников. Дед Юрия Марченко, Андрей Иванович Павленко, в своё время трудился монтёром в Екатеринославской дистанции пути. Что в те годы, что ныне, в современных условиях, на железную дорогу люди шли за достойным заработком и уверенностью в завтрашнем дне. Умение работать в команде, способность быть живым и надёжным элементом большого коллективного труда, как правило, примеряли и примеряют к себе люди ответственные, квалифицированные и не боящиеся перемен.

Вот и сам Юрий Марченко, пришедший на Забайкальскую железную дорогу по собственному желанию, с годами только укрепился в мысли, что этот в полной мере судьбоносный путь выбран им вовсе не случайно.

Глядя на увлечённого работой отца, по его стопам пошёл и старший сын, Александр Юрьевич, который, окончив Белогорский железнодорожный техникум, уже три года самостоятельно водит грузовые поезда, работая машинистом электровоза в эксплуатационном локомотивном депо Белогорск.

Мудрый отец старается подавать пример сыну не только в труде, но и вообще в жизни, в том числе и во время отдыха. Ведь о том, что умелому машинисту требуется хороший качественный отдых, Юрий Марченко знает не понаслышке. И потому он с удовольствием восстанавливает силы, растраченные затяжными поездками, строгими явками и ранними побудками, на любимой пригородной даче или на рыбалке на лоне природы.

В Амурской области с её добрыми запасами земель и вод ни огородник, ни рыбак, если прикладывают должные старания к своим увлечениям, не останутся без прибытка. И если на дачных грядках у горожан в наше время обычно растёт один и тот же набор растений, то удить рыбу можно в разных местах, на выбор – в Бурее, Зее, Томи, Селемдже, таёжных речушках поменьше, или же в красивых лесных озёрах.

В минуты хорошего клёва, под звуки потрескивания дров под котелком с ухой и под ароматы закипающего на костре чая удивительный покров врачующей тишины словно собирает весь негатив, унося его куда-то в космос... А назавтра снова можно свернуть горы, в особенности, если рядом с тобой надёжный, проверенный товарищ.

Помощник машиниста электровоза Вячеслав Корзун, набравшись опыта в поездках с Юрием Марченко, ныне прошёл обкатку на машиниста электровоза и в эти дни работает самостоятельно.

Недавно к Юрию Марченко прикрепили нового помощника машиниста электровоза – Игоря Целовальникова. Они уже работали вместе, и ныне вновь трудятся в составе закреплённой бригады. На предприятии, где грузы и пассажиров перевозят две тысячи локомотивных бригад, профессиональные дороги машинистов и помощников нередко пересекаются, дополняя одна другую. Из сотен и тысяч профессиональных дорог железнодорожников символически складывается одна большая стальная Забайкальская магистраль, которую своими трудами и свершениями крепят профессионалы.

На сети российских железных дорог таких магистралей немало, а компания одна, и, по большому счёту, нет разницы в том, где тот или иной профессионал-локомотивщик смог предотвратить, казалось бы, непоправимое, увидеть досадную ошибку коллег или какой-то изъян, «организованный», как нередко случается в наших широтах, природными факторами.

К издержкам производства, осложняющим технологические процессы, в эксплуатационном локомотивном депо Белогорск Забайкальской дирекции тяги относятся внимательно. Их стараются минимизировать, работая рачительно и бережливо.

Реализуемыми и разрабатываемыми проектами бережливого производства, внедряемыми в процессе работы, в ТЧЭ Белогорск гордятся по праву. В частности, в ТЧЭ Белогорск реализуют проект «Перенос места опробования тормозов на участках Завитая – Белогорск, Шимановская – Белогорск».

Такого рода проекты напрямую связаны с нуждами производства. В ТЧЭ Белогорск, помимо названной разработки, реализуется и проект «Маневровые передвижения электровозов на одной работающей секции».

Но в работе машинистов и помощников машинистов, находящихся на переднем крае обеспечения безопасности движения поездов, важна и нужна ещё и другая, элементарная бережливость – когда думаешь не только о себе, и, соответственно, приносишь пользу своим коллегам, как из других депо, так и с соседних железных дорог.

Машинист Юрий Марченко живёт со своей семьёй в городе Белогорске, а работает на грузовых железнодорожных плечах Белогорск – Облучье и Белогорск – Магдагачи, выезжая за пределы полигона Забайкальской железной дороги и не деля «железку» на свою и чужую.

Не случайно начальник Забайкальской дирекции тяги Анатолий Ерофеев обратился с ходатайством к заместителю генерального директора – начальнику Дирекции тяги – филиала ОАО «РЖД» Олегу Валинскому:

«За личный вклад в предотвращение угрозы безопасности движения поездов и возможно тяжёлых последствий, проявленную бдительность и высокий профессиональный уровень, руководство Забайкальской дирекции тяги ходатайствует о поощрении Марченко Юрия Алексеевича знаком «За безопасность движения на Забайкальской железной дороге».
Автор: Сергей Гриднев