Напряжение в пути Красноярский железнодорожник

Напряжение в пути

Иван Кун, машинист Иланского эксплуатационного локомотивного депо Красноярской дирекции тяги

Машинист Иланского эксплуатационного локомотивного депо Иван Кун во время поездки по маршруту выявил неисправность пути

Ему 28 лет, и в такие годы большинство членов локомотивных бригад ещё ходят в должности помощника, а наш герой уже занял своё место за правым крылом электровоза. Машинистом он работает уже два года.

После утренней явки 27 июня локомотивная бригада в составе машиниста Ивана Куна и помощника Александра Богданова выехала со станции Иланская в Красноярск. Приближаясь к Заозёрной, Иван увидел, что путь впереди выглядит
как-то совсем необычно.

– Оба рельса странно выгнулись в сторону, – рассказывает наш герой. – Локомотив только что вышел из кривой, где видимость ограничена, и мы оказались не более чем в ста метрах от обнаруженной неисправности пути.

Необходимо было оперативно принять правильное решение, и машинист сделал это, моментально оценив, что неисправность не должна привести к сходу, поэтому к экстренному торможению прибегать не стоит. Он доложил дежурному по станции Заозёрная, что заметил подозрительное отклонение в содержании пути, требующее осмотра и осторожности в прохождении участка другими поездами.

Внутреннее напряжение прошло, когда все вагоны поезда удачно проехали через опасный участок. Чуть позднее прибывшая на место путейская бригада подтвердила, что на 4268 километре в пятом пикете нечётного пути перегона Камала – Заозёрная обнаружено предвыбросное состояние бесстыкового пути.

Выброс пути – опасное изменение, возникающее в результате самопроизвольной разрядки температурного напряжения в рельсах. День, когда локомотивная бригада Ивана Куна вышла в рейс, был очень жарким: температура воздуха превышала 30 градусов. И это создавало дополнительные риски.

– Выброс пути, опасность которого возникла на этом участке, создаёт угрозу для движения поездов, поэтому очень важно такие нарушения вовремя обнаружить и обезопасить путь, – отмечает ревизор службы пути Красноярской дирекции инфраструктуры Максим Колесниченко.

Иван Кун – потомственный железнодорожник.

– Это одна из крепких наших династий, – говорит председатель профсоюзной организации предприятия Сергей Науменко.

В депо Иланская машинистом работает и старший брат Ивана – Константин, здесь же трудится их дядя, Вячеслав Лобзов. А дед, Виктор Лобзов в своё время был известным в Иланской маневровым диспетчером.

В своей колонне машинист на хорошем счету.

– Работник он молодой, с небольшим опытом, но довольно быстро обкатался. Внимателен, грамотен, собран и упорен в освоении профессии. Выполняет нормативы по технической скорости, – рассказывает машинист-инструктор первой грузовой колонны Роман Дайченко. – А в общении со всеми приветлив и доброжелателен.

В настоящее время в Красноярской дирекции тяги готовится приказ о поощрении машиниста эксплуатационного локомотивного депо Иланская Ивана Куна.

Автор: Роман Кайгородов