В образцовом порядке Куйбышевский железнодорожник

В образцовом порядке

Александр Блуднов, электромеханик Ульяновской дистанции сигнализации, централизации и блокировки

Электромеханик Ульяновской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Александр Блуднов поощрён Благодарностью Министерства транспорта Ульяновской области

Железная дорога напоминает живой организм, над бесперебойной работой которого трудятся специалисты многих профессий. Особое место в этом ряду занимают работники дистанции сигнализации, централизации и блокировки, которых на «железке» попросту называют эсцебистами. Устройства СЦБ – это синтез светофоров, электроприводов, электрических схем, реле и другой аппаратуры, обеспечивающий согласованную работу стрелок, сигналов, переездов, то есть безопасную и надёжную работу железнодорожного транспорта.

Электромеханик Ульяновской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Александр Блуднов отвечает за исправность и нормальную работу всех технических средств на вверенном ему участке, который включает в себя разветвлённую кабельную сеть протяжённостью 50 км перегона Белый Ключ – Ульяновск-Центральный – Цильна. В зону обслуживания входят 5 раздельных станций, 105 стрелок, 113 светофоров, 2 охраняемых переезда, 6 постов электрической централизации.

О преданности Александра Александровича своей профессии говорит тот факт, что он добросовестно трудится на железной дороге 33 года и за весь период имеет только одну запись в трудовой книжке: «Ульяновская дистанция СЦБ».

Последние три года вверенный ему участок неизменно признаётся лучшим по эстетическому состоянию устройств в ходе сезонных комиссионных осмотров, также не было выявлено случаев «предотказных» состояний устройств СЦБ. В этом плане грамот и благодарностей в коллективе, состоящем из пяти человек, накопилось уже немало. В личном послужном списке Александра Блуднова имеются благодарности и от начальника дороги, и от начальника Куйбышевской дирекции инфраструктуры, и от губернатора Ульяновской области. А на днях он был поощрён Благодарностью Министерства транспорта Ульяновской области. Сам Александр Александрович на вопрос: «За счёт чего удаётся содержать участок в образцовом порядке?» отвечает предельно просто, с присущей ему скромностью:

«Главное в нашей работе – предупреждение отказов устройств СЦБ, своевременно выполнять график профилактических работ. Если качественно выполняешь график, то практически на 50% предупреждаешь повреждения. Важно просто следить за состоянием всех устройств, не лениться проверять их в свободное от графиковых работ время».

На участке Александра Блуднова всегда образцовый порядок: оборудование огорожено бордюрами, светофорные мачты покрашены, проведена замена всех старых монтажных систем. Сейчас работники его участка приводят к эстетическому состоянию станции Цильна, Шумовка.

«В нашей профессии нужно иметь навыки и столяра, и маляра, и плотника», – улыбается Александр.

Кстати, сам он с детства приучен к труду и с техникой всегда был на «ты», поэтому и выбрал профессию эсцебиста. На железную дорогу пришёл в 1985 году после окончания Ульяновского железнодорожного училища, а в 2000 году заочно окончил Самарский техникум железнодорожного транспорта. Александр с теплотой вспоминает о своём первом наставнике, старшем электромеханике Ульяновской дистанции СЦБ Геннадии Ликанине. «Многому у него научился, – признаётся он. – Прежде всего, практическим навыкам, умению вовремя выявлять и предупреждать неисправности. Были у меня и другие наставники, люди неравнодушные, тянувшиеся к знаниям, стремившиеся внедрять новое в дистанции. Чтобы стать хорошим электромехаником, считаю, нужно, как минимум, два года поработать на своём участке».

Специфика работы Александра Блуднова практически исключает свободное время, ему постоянно приходится быть в разъезде, выезжать на линию. Его скромный труд в развитие железнодорожной инфраструктуры трудно переоценить.

«Александр Александрович принимает активное участие в пусконаладочных работах, проводимых в дистанции, в производстве работ по повышению надёжности устройств автоматики и телемеханики в части изготовления монтажа на электроприводы и напольные устройства, – рассказывает ведущий специалист по управлению персоналом Ульяновской дистанции СЦБ Оксана Кисличенко. – Александр Александрович неоднократно возглавлял руководство участком обслуживания устройств сигнализации, централизации и блокировки Белый Ключ – Цильна и в течение этого периода зарекомендовал себя как специалист с большим потенциалом, достаточными организаторскими и управленческими качествами».

Стоит отметить и значительные успехи Александра Блуднова в разработке рационализаторских предложений. Одно из них, к примеру, было направлено на экономию расходных материалов при установке предохранителей на станциях Ульяновск-3 и Белый Ключ, что позволяет дистанции экономить 60 тыс. руб. в год.

Александр Александрович обладает прекрасными качествами для осуществления наставничества, что было отмечено руководством по итогам производственной практики студентов Ульяновского техникума железнодорожного транспорта, направленных на его участок. Опытный электромеханик СЦБ умеет заинтересовать молодых людей профессией, в доступной форме передаёт им практический опыт.

«В ОАО «РЖД» нет незначимых профессий, – рассуждает Александр. – У каждой своя особая ценность и предназначение, своя роль. Я – электромеханик СЦБ и отвечаю за безопасность и бесперебойность оборудования, а значит, и движения поездов в целом.

Устройства СЦБ позволяют многократно повысить пропускную способность участков железной дороги, увеличить скорость движения пассажирских поездов и обработки грузов, повысить производительность труда в отрасли в целом за счёт автоматизации процессов и, что является самым важным, – многократно увеличить безопасность железнодорожного движения».

Принципиальная позиция Блуднова к своей профессии, стремление к безукоризненному выполнению своих должностных обязанностей, внимание и участливые взаимоотношения в коллективе «заработали» ему авторитет и уважение среди коллег и руководства дистанции. Не случайно на протяжении пяти лет Александру Александровичу по праву присваивается звание «Электромеханик 2-го класса». За успехи в труде он неоднократно поощрялся наградами муниципального образования и руководства дистанции.

«Я горжусь своей профессией, потому что причастен к большому и важному процессу – к движению поездов, – говорит Александр. – Особенно мне нравится, что всё в нашей отрасли слаженно и от моих действий зависит многое. Каждый человек ищет свой путь по жизни, потому что от этого выбора зависит, будет ли он счастлив. Без всякой ложной скромности могу отметить, что я этот путь нашёл».
Автор: Александр Савенков