Воров взял с поличным Октябрьская магистраль

Воров взял с поличным

Алексей Щёлоков, бригадир пути 4-го ли­нейного участка Санкт-Петербург-Мос­ков­ской дистанции пути

Своими смелыми действиями Алексей Щёлоков предотвратил хищение большого количества металлолома

Вблизи станции Славянка бригадир пути 4-го ли­нейного участка Санкт-Петербург-Мос­ков­ской дистанции пути Алексей Щёлоков задержал двух злоумышленников. Это случилось погожим субботним утром.   

Он пришёл на работу как обычно, в 7.30. Просмотрел полученную за ночь корреспонденцию, оценил фронт работ на предстоящий день. В 8.00 началось совещание, которое продолжалось примерно полчаса. После этого бригадир вместе с двумя монтёрами пути отправился на переезд: набрать в канистры жидкость – отработанное масло, которое сливают с двигателей. Его используют для того, чтобы скольжение рамных рельсов с остряками по подуш­кам стрелочного перевода было идеальным.

Бригада, которой руководит Алексей Щёлоков, работает без выходных. Но если в будний день выходят все члены коллектива, то по субботам и воскресеньям – только три человека, которые потом отдыхают два дня согласно графику на следующей рабочей неделе. Такова специфика работы – бригада занимается текущим содержанием и ремонтом пути, а также находящихся в полосе отвода сооружений.

Посёлок Славянка застроен домами только с одной стороны железнодорожной магистрали, а с другой – там, где находится рабочее помещение бригады – даже средь бела дня трудно встретить прохожего. Поэтому мужчины среднего возраста привлекли внимание бригадира.

– Я заметил, что мужики были нагружены какими-то тяжёлыми предметами. Они двигались от седьмого пути в сторону находящегося на безлюдной территории заброшенного дома, – вспоминает Алексей Щёлоков. – Я пошёл вслед за ними. В доме, куда вошли они, а за ними – я, на полу лежали груды железнодорожного металлолома: башмаки, старые рельсы и другие подлежащие сдаче изделия.

Примерно за неделю до этого наш герой заметил, что вблизи станции крутятся какие-то подозрительные личности. Бригадир также видел, что понемногу уменьшается количество лежащих вблизи путей металлоизделий. Поэтому Алексей был готов к встрече с ворами. Обращаться в полицию смысла не видел. Ведь «сборщиков металла» нужно брать с поличным.

– Я вошёл в дом, там находились четыре человека – трое мужчин и женщина, – продолжает Алексей. – Один из мужчин и женщина были мертвецки пьяны и крепко спали. Двух других, пытавшихся сбежать, я задержал. После чего позвонил дежурной по станции и в полицию, доложил об инциденте своему руководству. Примерно через час приехали полицейские, началось расследование.

О том, как проходила «операция задержания», Алексей Щёлоков предпочитает не распространяться. Но глядя на бригадира, которого природа наградила богатырским телосложением, начинаешь догадываться, что воришкам пришлось несладко.

По данным полиции, у них нашли 300 кг металла. Но очевидно, что похитили они гораздо больше. Причём, скорее всего, действовали и на других участках.

– Хотя работникам приёмных пунктов запрещено принимать «железнодорожный металл», они зачастую делают вид, что не догадываются о его происхождении, – утверждает Щёлоков.

А потому неудивительно, что подобные кражи – не редкость на железной дороге. По словам Алексея Щёлокова, ему уже трижды приходилось писать заявление в полицию по поводу пропажи отработанного металла.

Двое воров, похищавших металлоизделия вблизи станции Славянка, сознались в содеянном. Вскоре они должны предстать перед судом. Вероятно, их ждёт условное наказание.

Кстати, по информации пресс-службы Октябрьской дороги, за первые пять месяцев ущерб от хищений имущества на магистрали составил более 7,5 млн руб. Были задержаны 163 злоумышленника. В большинстве случаев они пытались украсть элементы верхнего строения пути, оборудование из цветных и чёрных металлов.

Причём бывали кражи и с драматическими последствиями. Вот совсем недавний пример.

28 июня на станции Сходня произошло хищение кабеля, отвечающего за нормальную работу устройств СЦБ (сигнализация, централизация и блокировка). Из кабельного колодца исчезли семнадцать кабелей, суммарная длина которых превышает 1,5 км. Следствием этого стал сбой в движении поездов дальнего следования, курсирующих на линии Санкт-Петербург – Москва, был нарушен и график движения пригородных поездов.

Надо сказать и о том, что, задержав воров, бригадир не только предотвратил хищение железнодорожного имущества. Он ещё и спас всю бригаду от частичной потери ежемесячной и квартальной премий. Дело в том, что у путейцев существует план по сдаче металлолома. Его задания во многом зависят от размеров заменённого участка пути. Невыполнение этого плана без уважительной причины может повлечь за собой депремирование.

– Алексея Владимировича я знаю очень хорошо, – сказал начальник 1-го эксплуатационного участка Санкт-Петербург-Московской дистанции пути Станислав Киселёв. – Это неравнодушный, влюблённый в свою работу человек. Он заботится о подчинённых, серьёзно занимается наставничеством. Количество людей, которым мой коллега помог освоить профессию, измеряется десятками.

Бригадир Щёлоков работает в Санкт-Петербург-Московской дистанции пути уже пятнадцать лет. Он – железнодорожник в третьем поколении.

– Одна из моих бабушек тоже была бригадиром пути, – улыбается наш герой. – Щёлокова Раиса Александровна могла двумя ударами молотка забить костыль в новую шпалу. Другая бабушка и мать работали проводниками. Отец был машинистом дрезины.

После службы в армии Алексей пошел трудиться на железную дорогу. Карьеру начинал учеником монтёра пути. Затем с красным дипломом окончил Санкт-Петербургский техникум железнодорожного транспорта. И постепенно дорос до руководящего уровня – стал бригадиром.

– Наверное, ваш сын тоже захочет продолжить семейную традицию, и, когда вырастет, будет железнодорожником?

– Фёдору только тринадцать лет, и своего профессионального выбора он ещё не делал, – ответил Алексей Владимирович. – Но если он после школы поступит в университет путей сообщения, получит там хорошую специальность, я буду этому только рад.
Автор: Давид Генкин