Экзамен на бдительность Северная магистраль

Экзамен на бдительность

Андрей Горский, машинист

Локомотивная брига-да эксплуатационного локомотивного депо Сосногорск (машинист Андрей Горский и помощник машиниста Илья Берёзкин) предотвратила проезд запрещающего сигнала светофора

Положительных примеров грамотного выполнения должностных обязанностей работниками локомотивных бригад на Северной железной дороге немало. Машинисты и помощники машинистов к обеспечению безопасности движения поездов относятся серьёзно и за шесть месяцев 2019 года предотвратили 21 проезд светофора с запрещающим показанием.

Из фонда начальника Северной железной дороги поощрены 65 работников локомотивных бригад и машинистов-инструкторов, в среднем по 19 тыс. руб. Наибольшее количество отличившихся – в эксплуатационном локомотивном депо Иваново – 16 человек. В Сосногорске 13 работников, в Буе – 11, по шесть в Ярославле, Исакогорке и Лосте, пять – в Печоре и по одному – в Котласе и Воркуте.

Андрей Горский и Илья Берёзкин из тех людей, которые не надеются на авось и проявляют бдительность в любых обстоятельствах.

В ту смену они выполняли манёвры по станции Микунь на секции А локомотива ТЭ10МК № 3020. При перестановке на путь № 16 локомотив начал движение по приготовленному дежурной маршруту, в который входили два попутных маневровых светофора – М29 и М49.

Совершение манёвров на одной секции тепловоза – обычная практика. Но есть недостатки: когда тепловоз двигается задним ходом, машинисту неудобно наблюдать за обстановкой по ходу движения. Но если у работников культура труда на высоте, это не проблема.

Андрей Горский привёл локомотив в движение. Но тут Илья Берёзкин обратил его внимание на неожиданное перекрытие маневрового светофора М49. Вместо разрешения следовать сигнал давал запрет.

До стрелочного перевода было ещё далеко, и локомотивная бригада не могла видеть, в каком он положении: по маршруту или нет.

Больше всего ситуация напоминала сбой аппаратуры или ошибку человека, но, памятуя, что излишняя самоуверенность вредит, Андрей Горский немедленно известил дежурную по станции и остановил локомотив.

Сделал, как положено по инструкции, ведь стоимость ошибки – это взрез стрелки и сход тепловоза.

При разборе этого эпизода участники совещания у начальника станции Микунь пришли к выводу, что причиной перекрытия разрешающего показания маневрового светофора М49 на запрещающее послужило кратковременное отсутствие контакта в ламподержателе светофора. При этом после перекрытия светофора стрелки, входящие в маневровый маршрут, остались в замкнутом положении – в соответствии с ранее заданным маршрутом от М29 на путь № 16 станции.

В конце июня исполнился год, как Андрей Горский самостоятельно управляет локомотивом. Семь лет работал помощником машиниста тепловоза, обслуживал плечи Сосногорск – Микунь и Сосногорск – Печора. Молодой человек планирует и дальше развиваться в профессии, повышать классность.

Супруга Евгения, которая работает в ремонтном локомотивном депо, во всём поддерживает Андрея. Вместе они воспитывают сына Артёма и дочь Алису, являясь для них не только источником любви и заботы, но и примером высокой ответственности и уважения к выбранной профессии.
Автор: Марина Медяник