Второй дом – на колёсах Дальневосточная магистраль

Второй дом – на колёсах

Валерий Скепочка, проводник пассажирского поезда Дальневосточного филиала АО «ФПК»

Валерию Скепочке объявлена Благодарность генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД»

За добросовестный труд проводнику пассажирского поезда Хабаровск – Благовещенск Валерию Скепочке объявлена Благодарность генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД». Как отмечают в Дальневосточном филиале АО «ФПК», благодаря таким работникам, как Валерий Алексеевич, компания поддерживает свой имидж на рынке транспортных услуг.

На железной дороге Валерий Скепочка трудится почти 30 лет: в 1986 году после армии он устроился в Хабаровское пассажирское вагонное депо (сейчас это вагонный участок Дальневосточного филиала АО «ФПК»).

Правда, через пару лет по семейным обстоятельствам ему пришлось сменить место работы. На железнодорожное предприятие он вернулся в 1992-м. Работал сначала проводником в поезде Хабаровск – Москва, потом долгое время обслуживал маршрут Хабаровск – Тихоокеанская. Последние восемь лет, по его выражению, вторым домом ему служит фирменный поезд № 35/36 Хабаровск – Благовещенск.

«Люди любят наш поезд за удобное расписание, хорошие вагоны. Ездят пассажиры разного возраста и статуса, часто путешествуют иностранцы, причём не только наши соседи из Китая. Нередко садятся известные артисты, гастролирующие на Дальнем Востоке, – рассказывает Валерий Алексеевич. – Думаю, спрос на наш поезд будет только расти: вот построят мост между Благовещенском и китайским городом Хэйхэ, и поток туристов вырастет».

Нынешние пассажиры, по наблюдениям опытного проводника, стали более взыскательными и требовательными в плане комфорта поездки по сравнению с 1990-ми годами. Понимая это, перевозчик развивает клиенто-ориентированность. Обновляется подвижной состав, в вагонах появились кондиционеры, камеры видеонаблюдения, USB-порты для зарядки гаджетов, Wi-Fi с возможностью доступа к мультимедийному информационно-развлекательному приложению. Благодаря этому новшеству пассажир в пути может не только посмотреть фильм или почитать в электронном виде книгу, но и заказать, не выходя из купе, чай у проводника или ужин из вагона-ресторана.

«Чтобы в пути пассажир чувствовал себя как дома, многое, безусловно, зависит от нас, поездной бригады. Я долго работаю в пассажирских поездах и могу сказать: проводник – это психолог. Уже при посадке и проверке билетов могу составить определённый психологический портрет человека, понимаю, как он будет себя вести в поездке. Такие знания нужны, к примеру, чтобы уметь предупреждать конфликтные ситуации», – рассуждает проводник.

Спустя годы работы на железнодорожном транспорте Валерий Алексеевич, по его признанию, уже не представляет свою жизнь без привычного распорядка: десять дней – в поездках, десять – дома.

«Наша бригада стабильная, у всех многолетний опыт в пассажирских перевозках. Мы как одна семья: если коллеге понадобилась помощь, это даже не обсуждается. Наверное, на транспорте по-другому и не может быть», – говорит Валерий Скепочка.
Автор: Павел Усов