Заслуженный почёт Красноярский железнодорожник

Заслуженный почёт

Владимир Поздняк, машинист железнодорожно-строительной машины путевой машинной станции № 256 Красноярской дирекции по ремонту пути

Десятилетия добросовестного труда Владимира Поздняка отмечены высшей наградой отрасли

Машинист железнодорожно-строительной машины путевой машинной станции № 256 Красноярской дирекции по ремонту пути Владимир Поздняк приказом генерального директора ОАО «РЖД» в апреле удостоен знака «Почётный железнодорожник ОАО «РЖД».

В ПМС станции Решоты Владимир Иванович работает 26 из 36 лет, отданных железной дороге.

«Знаю его вот уже 24 года, и всегда он был человеком с большой буквы, настоящим мужиком. Ответственный, надёжный, порядочный, грамотный, справедливый, – говорит главный механик ПМС‑256 Сергей Курбатов. – Умеет постоять за себя и свой коллектив. Если надо работать – значит, будет работать, хоть днём, хоть ночью. Знает и любит технику, всегда содержит её в порядке. Коллеги его уважают, молодые специалисты спрашивают совета».

О себе Владимир Поздняк рассказывает так же, как работает: чётко, ничего лишнего, всё по делу. Трудовой путь на железной дороге он начал в 1983 году слесарем-автоматчиком локомотивного депо Решоты в родном посёлке Нижняя Пойма. Параллельно поступил в Красноярский институт железнодорожного транспорта, но учёба прервалась службой в армии. Вернулся на прежнюю должность в депо, потом пять лет проработал в строительно-монтажном поезде. В 1993 году устроился в ПМС-256 машинистом моторной платформы МПД-2, предназначенной для перетягивания звеньев рельсошпальной решётки.

За 26 лет Владимир Иванович хорошо изу­чил сложные путевые машины, научился их понимать: какую деталь нужно подтянуть, что и где смазать. Вместе со своей ПМС он проехал всю Красноярскую дорогу, трудился на БАМе. Сейчас работает на перегоне Бискамжа – Нанхчул южного хода Красноярской дороги, где вместе с коллегами со станций Курагино и Саянская ведёт капитальный ремонт пути.

«Технологии за последнее десятилетие изменились. Появились зимняя укладка пути, бесстыковой путь. Раньше у нас был сезонный характер работы: снег сошёл – приступаем к работе, выпал снег – сворачиваем. Сейчас обеспечены работой круглый год. Да и «окна» раньше длились самое большее 12 часов, а теперь – длительные закрытия путей и перегонов. Сейчас вот уже полтора месяца на горных участках трудимся, дома бываем наездами», – рассказывает машинист.

И в целом, по его словам, работа путевой машинной станции стала другой: новые инструменты, машины во многом заменили ручной труд.

«Меняется и отношение к работникам. Вагоны сопровождения стали комфортными, есть душ, телевизор, микроволновка, электроплита, кондиционер в общем зале, спецодежда стала более качественной и удобной», – поясняет Владимир Поздняк.

В начале года по инициативе профсоюзной организации ПМС Владимира Ивановича как человека опытного, ответственного и принципиального избрали общественным инспектором по безопасности движения. За полгода он провёл несколько проверок содержания путевого хозяйства, обслуживания и ремонта объектов инфраструктуры, вагонов, локомотивов и электропоездов. «Раньше просто мимо ходил, не обращал на это внимания, а сейчас ко всему приглядываешься», – шутит он. Знак «Почётный железнодорожник» – не первая награда Поздняка. Его многолетний труд не раз отмечали почётными грамотами, есть у Владимира Ивановича и медаль за 20 лет добросовестного труда на железной дороге, и именные часы начальника Центральной дирекции по ремонту пути.

К слову, Владимир Поздняк – первый железнодорожник в своей семье. Но не последний: дочь Екатерина, окончив с отличием Красноярский институт железнодорожного транспорта по специальности «путь и путевое хозяйство», сначала работала в ПМС-256, теперь – в Красноярской дирекции по ремонту пути.
Автор: Елена Пасечник