Сломанные клинья Забайкальская магистраль

Сломанные клинья

Сергей Бурмистров, машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Могоча Забайкальской дирекции тяги

Сергей Бурмистров обнаружил опасную неисправность в автосцепке

Машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Могоча Забайкальской дирекции тяги Сергей Бурмистров обнаружил опасную неисправность в авто­сцепке между локомотивом и вагоном.

7 июня Бурмистрова вызвали на работу. На одном из путей станции Могоча его ждал электровоз серии 3ЭС5К.

«К приёмке локомотива всегда отношусь тщательно и обязательно проверяю автосцепку», – говорит машинист.

Вот и в этот раз Сергей подлез снизу между первым вагоном и локомотивом, чтобы лучше осмотреть устройство. Через щели между тяговым хомутом и плитой локомотивщик разглядел, что все три клина поглощающего аппарата вагона обломаны.

При движении поезда поглощающий аппарат гасит энергию ударов вагона об локомотив или вагона о вагон.

«Клинья держат хвостовик автосцепки, чтобы она не ходила в стороны, а без клиньев во время движения поезда в случае возникновения реакции в составе, например в кривой, автосцепку могло перекосить, изломать и при торможении или наборе скорости просто выдернуть», – объясняет Сергей Бурмистров.

Машинист сразу сообщил о проблеме дежурной по станции и вызвал вагонников для осмотра. Вагон с дефектом отцепили от локомотива.

В прошлом году Сергей Бурмистров обнаружил трещину ударной плиты автосцепки – за это его наградили юбилейной медалью «15 лет ОАО «РЖД» и премией. Во время одной из поездок заметил в негабарите струну контактной подвески.

В депо отмечают, что за время работы Сергей Бурмистров не допустил ни одного случая брака и отказа технических средств на локомотиве.

В 2017 году бдительного железнодорожника назначили общественным инспектором по безо­пасности движения поездов. С тех пор он провёл семь проверок, сделал 31 замечание по состоянию и содержанию подвижного состава, пути, устройств энергоснабжения.

Внимательности, ответственному отношению к работе Сергей учит и помощников. Глядя на новичков, вспоминает и свои первые дни в депо Могоча, куда он пришёл в 2008 году. Локомотивного опыта набирался тоже помощником: сначала ездил на ВЛ8ос, потом на «Ермаках». Признаётся, что управлять локомотивом мечтал с детства. На родной станции Ксеньевская любил с дедом смотреть, как бегут по рельсам поезда. Вот только маленький Сергей не знал, как называется эта профессия, и говорил: когда вырасту, буду водителем поездов.

Сегодня он машинист второго класса, работает на двух плечах: Могоча – Уруша и Могоча – Чернышевск.

«Нравится вести поезд, чувствовать его ход. Бывает, в кривой выглянешь в окно, посмотришь назад, а там за тобой тянется такой длинный состав, что дух захватывает», – рассказывает Бурмистров.

В свободное от поездок и забот общественного инспектора время Сергей любит порыбачить. Выезжает на речку недалеко от Могочи поудить хариуса. Не забывает и об образовании: учится в ЗабИЖТе на шестом курсе по специальности «электрический транспорт».

За личный вклад в предотвращение угрозы безопасности движения поездов и тяжёлых последствий, проявленную бдительность и высокий профессионализм руководство Забайкальской дирекции тяги направило начальнику Дирекции тяги Олегу Валинскому ходатайство о поощрении Сергея Бурмистрова знаком «За безопасность движения на Забайкальской дороге».
Автор: Сергей Донцов