Осторожно: зелёный свет Железнодорожник Поволжья

Осторожно: зелёный свет

Вадим Кашин, машинист эксплуатационного локомотивного депо Максим Горький

Машинист Вадим Кашин предотвратил сход подвижного состава

Внимательность и реакция сотрудников эксплуатационного локомотивного депо Максим Горький позволила избежать нарушения безопасности движения. Железнодорожники вовремя обнаружили, что их маршрут задан неверно, и применили экстренное торможение при въезде на станцию.

Отклонение по стрелке

Машинист Вадим Кашин с помощником Дмитрием Скачковым заступили на смену 25 июля в 18.20 на станции Лихая. Им предстояло вести состав до станции имени Максима Горького. Там смена должна была закончиться.

Около 5 часов утра поезд приблизился к станции Мариновка. Входной сигнал и локомотивный светофор синхронно подавали зелёный сигнал, а значит, нужно было пройти по прямой на второй свободный путь. Подъехав ближе, машинист обнаружил, что стрелочный перевод направлен на первый путь.

– Для отклонения по стрелочному переводу должны были гореть два жёлтых сигнала, а не зелёный, как у нас. Кроме того, дежурный по станции не предупредил нас об изменениях в маршруте, – вспоминает Вадим Кашин. – Мы шли со скоростью 66 км/ч для прохода по прямому маршруту, в то время когда движение по стрелке разрешено не более чем 40 км/ч. Нарушение скоростного режима могло привести к сходу вагонов.

Машинист, не раздумывая, применил экстренное торможение. Поезд со скрежетом остановился, протащив одну треть состава по стрелочному переводу.

– По ощущениям, мы тормозили целую вечность, хотя на самом деле – считанные секунды. Мы переживали, не сошли ли вагоны с рельсов. Я отправил помощника осмотреть поезд. Всё было в порядке: инфраструктура без повреждений, – говорит машинист. – Это был такой выброс адреналина. Казалось, сердце выскочит из груди.

О произошедшем Вадим Михайлович, следуя инструкциям, доложил дежурному по станции.

Незапланированная остановка

На место случившегося прибыли работники службы пути и автоматики и телемеханики. Им предстояло выяснить причину сбоя. Ситуация была взята под контроль. Через 40 минут состав зашёл на первый путь.

До станции имени Максима Горького Вадим Кашин и Дмитрий Скачков не доехали: двенадцать рабочих часов закончились на Мариновке, где их сменили другие машинист и помощник.

– Локомотивная бригада чётко выполнила должностные инструкции, вовремя заметила и отреагировала на неправильный маршрут, применив экстренное торможение, – комментирует главный ревизор по безопасности движения поездов Приволжской дороги Владимир Лоещук. – Геройство одного человека – это следствие безалаберности другого. В данном случае – халатности работников СЦБ. Они не проверили стрелочный перевод после замены кабеля. Благодаря оперативным действиям машиниста и помощника на дороге не произошло нарушения с тяжёлыми последствиями. Такое ответственное отношение к работе – пример для всех железнодорожников.

Сверхлюди за контроллером

В подобной нештатной ситуации Кашин и Скачков оказались впервые, но не растерялись.

– Нарушений безопасности движения со стороны локомотивной бригады за время их работы на предприятии не выявлено. Выполняют должностные обязанности без замечаний. И та смена не стала исключением. Они соблюдали регламент переговоров, следили за положением стрелочных переводов и подаваемых сигналов светофоров. В результате вовремя обнаружили неправильное задание маршрута и применили необходимые меры, – говорит начальник эксплуатационного локомотивного депо Максим Горький Владислав Матяш. – Такой случай за последние четыре года в депо произошёл впервые.

Вадим Кашин в должности машиниста работает с 2018 года, а до этого в течение 5 лет был помощником.

– С детства хотел водить поезда. Мне всегда казалось, что за пультом управления гигантских локомотивов находятся сверхлюди. Я получил среднеспециальное образование в ВТЖТ и осуществил мечту, – делится Вадим. – Секретам профессии меня обучал опытный машинист Аркадий Подрезов.

Вадим Кашин не останавливается на достигнутом. В мае повысил класс квалификации с четвёртого до третьего. В следующем году планирует поступать на заочное отделение в отраслевой вуз. А пока стремится к тому, чтобы приобрести жильё по корпоративной ипотеке. Для молодой семьи это будет кстати: вместе с супругой Марией он растит маленького Владислава, которому нет ещё и года.

Дмитрий Скачков с женой Кристиной воспитывают дочерей Милану и Дарину, которым два и четыре годика. На железную дорогу, в отличие от своего напарника, пошёл по стопам родителей – Сергея Гавриловича и Татьяны Михайловны, которые долгие годы трудились в эксплуатационном локомотивном депо Волгоград-Пассажирское. А основал их династию дедушка Гаврила Иванович. Он водил ещё паровозы.

– Если бы мне рассказали эту историю, я бы вряд ли поверил, что такое возможно. Теперь, конечно, есть личный опыт выхода из нештатной ситуации, – отмечает Дмитрий. – На пути нужно быть максимально внимательным. Это поможет избежать беды. Пережитый случай – тому подтверждение.

Для железнодорожников соблюдение требований должностных инструкций является залогом безопасного движения поездов по Приволжской магистрали.

Автор: Любовь Каретникова