Стабильность – показатель качества Звезда

Стабильность – показатель качества

Константин Гуров, электромеханик Крымской дистанции централизации и блокировки

В день профессионального праздника Константину Гурову вручена самая высокая награда отрасли – знак «Почётный железнодорожник»

– В закреплённом за Константином Гуровым парке «А-Южный» станции 9-й км не бывает случаев отказов и «пред­отказных» состояний устройств, – говорит главный инженер Крымской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Евгений Зинченко. – Константин Гуров – наш корифей, абсолютно надёжный и преданный своему делу профессионал. Такие работники, как он, и составляют золотой фонд предприятия.

Секрет этой надёжности – в глубоких знаниях и внимательности – главных, по мнению самого Гурова, качествах хорошего электромеханика.

– На моей памяти одна из крупнейших станций юга России – Разъезд 9-й км построена практически с нуля, – вспоминает Константин. – Сегодня идёт строительство подходов к портам Таманского полуострова, Керченскому мосту.

И так получилось, что вся эта стройка – вехи его трудовой биографии.

Карьеру электромеханика СЦБ Константин Васильевич начал в январе 1987 года.

С тех пор в трудовой книжке менялось только название предприятия, что связано со структурными преобразованиями на магистрали. А по сути это было одно подразделение – теперешняя Крымская дистанция сигнализации, централизации и блокировки.

В 2005 году он получил диплом о среднем профессиональном образовании – окончил Тихорецкий железнодорожный техникум – филиал РГУПСа. Его знания и опыт накапливались в процессе учёбы и работы, и теперь они востребованы в любом месте, в любой ситуации.

Особенно это стало заметно в ходе технического перевооружения дистанции, которое было завершено 19 апреля этого года. Именно тогда состоялось переключение участка 9-й километр – Киев­ский.

– Этому предшествовал большой подготовительный период, проходивший в марте – апреле. А затем нам было выделено большое четырёхсуточное «окно» для переключения на новые устройства в рамках электрификации участка. Основной задачей Гурова было подготовить перегон, его напольные устройства. К тому же он консультировал всех постовых механиков по увязке устройств станции и перегона. Всё это время он практически не покидал место работ. Во многом благодаря его опыту они были завершены в срок и с высоким качеством, – поясняет Евгений Зинченко.

Сейчас на перегонах установлены тональные рельсовые цепи и новые устройства АБТЦ-ЕМ на микропроцессорах.

– Надёжность работы устройств СЦБ напрямую влияет на безопасность движения поездов. От этого зависит своевременная доставка грузов и все важнейшие задачи железнодорожной отрасли, жизнь и здоровье пассажиров. Специфика нашей работы практически исключает свободное время, постоянно приходится выезжать на линию, держать исправность устройств под контролем, – говорит Константин Гуров.

Его вклад в развитие железнодорожной инфраструктуры трудно переоценить. За ним идёт добрая слава как о настоящем профессионале и хорошем товарище.

– Этот электромеханик – безотказный человек. Всегда готов помочь, рассказать и показать на примерах. Для него не существует сложных моментов как с постовыми, так и напольными устройствами. Он теоретик и практик, поэтому решения в нестандартных ситуациях приходят быстро. Мы всегда привлекаем его к кабельным работам. Например, ему ничего не стоит в случае необходимости разобрать на пары и вновь собрать кабель, – так отзывается о нём Евгений Зинченко.

И хотя между ним и Гуровым немалая разница в возрасте, руководитель и подчинённый понимают друг друга с полуслова. Техническая грамотность и интерес к передовым технологиям в обслуживании устройств сигнализации, централизации и блокировки, современное мышление позволяют ему всегда оставаться в числе правофланговых.

– Гуров не ждёт, когда кто-то даст ему указание, например, готовить устройства к зиме, а планомерно это делает сам. Неудивительно, что на участке всегда образцовый порядок, график выполнения технологического процесса полностью соблюдается. Вот и качество в итоге получается хорошее, – продолжает главный инженер дистанции.

Сам же электромеханик на вопрос, за счёт чего удаётся содержать участок в образцовом порядке, отвечает с присущей ему прямотой:

– Главное в нашей работе – предупреждать отказы устройств СЦБ, своевременно выполнять график профилактических работ. Если качественно выполняешь график, то практически не бывает повреждений. Важно просто следить за состоянием всех устройств, не лениться проверять их в свободное от графиковых работ время.

Данные, полученные в Крымской дистанции сигнализации, централизации и блокировки, говорят о том, что за 2017, 2018 год и I полугодие 2019 года отказов в работе устройств СЦБ по вине Константина Васильевича не было.

Показатель качест­ва содержания устройств соответствует оценке «отлично». Производительность труда: в 2017 году – 100%,  2018 году – 101%.

С 2014 по 2017 год он принимал активное участие в работах по модернизации устройств сигнализации, централизации и блокировки по титулу комплексной реконструкции участка Разъезд 9-й км – Юровский – Анапа – Темрюк – Кавказ, на перегоне Юровский – Красная стрела и в пусконаладочных работах по включению устройств СЦБ во время строительства станции Разъезд 9-й км.

В 2018 году, в период капитального ремонта участка Крым­ская – Тоннельная, Константин Гуров участвовал в оперативном монтаже и последующем демонтаже временного блокпоста на 781-м км перегона Крымская – Баканская.

Ещё один красноречивый факт: на протяжении 5 лет Константин Гуров ежегодно подтверждает звание «Электромеханик 1-го класса». Такое под силу далеко не каждому профессионалу. Основной показатель для присуждения звания – отсутствие отказов технических средств.

– Константин Гуров является грамотным наставником для своих коллег, и в дистанции благодарны ему за то, что он находит время для обучения молодёжи. Он уделяет большое внимание повышению профессио­нального мастерства молодых работников, благодаря чему они в короткие сроки адаптируются в коллективе. А кроме того, он хороший друг и товарищ. Коллектив его очень уважает, – говорит ведущий специалист по управлению персоналом Крымской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Ольга Богомолова.

Стоит отметить и успехи Константина Гурова в разработке рационализаторских предложений. Одно из них, к примеру, было направлено на обеспечение надёжного кодирования поездного маршрута приёма с неправильного пути от входного сигнала по станции.

– Я горжусь своей профессией, потому что причастен к большому и важному процессу, – говорит электромеханик. – А ещё тем, что мой труд так высоко оценён.
Автор: Марина Флегматова