Куйбышевский железнодорожник

Магия сварки

Павел Беляев, электрогазосварщик Ульяновской дистанции гражданских сооружений

Электрогазосварщик Ульяновской дистанции гражданских сооружений Павел Беляев награждён Почётной грамотой заместителя начальника Куйбышевской дороги по территориальному управлению

Беляев Павел и Шайдуллин Шамиль.jpg

Несмотря на свою молодость – 26 лет – Павел уже 6 лет работает в Ульяновской дистанции гражданских сооружений. Более того, он в числе лидеров по рационализаторским предложениям, и относится к той части передовой молодёжи, про которую мы говорим: «Достойная смена, способная сохранить и творчески развить вековое наследие». Я был немало удивлён, с какой теплотой и неподдельной заботой относится коллектив дистанции к молодому работнику.

«Очень рад, что у нас трудится такой энергичный молодой работник, который душой болеет за коллектив, – говорит о Павле мастер производственного участка Ульяновской дистанции гражданских сооружений Сергей Казаков. – У него пытливый, дотошный ум, что не всегда встретишь среди его ровесников. Если я поручаю ему какое-то дело, то могу быть уверенным на все сто процентов, что Павел не подведёт. Более того, он попытается внести свою особую «изюминку» в процесс производства. Для него это – как искусство. Нередко своим энтузиазмом он заряжает и более опытных работников. Приведу только один пример: по предложению Павла Беляева мы внедрили на линейные станции новинку – оригинальный забор с символикой компании, причём сделанный по особой технологии, с использованием трубогиба. Мы уже установили такие заборы на станциях Вешкайма, Ульяновск-3. Эталоны конструкции забора отправлены и на другие участки, которые также будут внедрять новинку. Ещё Павел – большой любитель спорта – увлёк меня игрой в настольный теннис, теперь мы с ним на пару участвуем в региональных соревнованиях».

Добавим, что с тех пор, как пришёл работать в дистанцию, Павел Беляев является донором. Помогать людям – его жизненное кредо.

Профессию электрогазосварщика Павел освоил ещё в детстве, так как рос в деревне и по стечению обстоятельств в пятилетнем возрасте остался без отца. Мама в одиночку воспитывала пятерых детей, поэтому на трёх парней – опору семьи – возлагалась особая надежда. Павел был младшим в семье. Дети с малых лет помогали матери вести домашнее хозяйство, решали различные бытовые проблемы. Электропила и «болгарка» были успешно освоены Павлом уже в десятилетнем возрасте. Потом настало время получать премудрости газосварки, перенимать опыт у братьев. В 16 лет парень впервые познакомился со сварочным аппаратом, приобретённым семьёй вскладчину. Когда старший брат Фёдор ушёл в армию, главным электрогазосварщиком в семье стал Павел (среднего брата это дело не вдохновило).

Первым по-настоящему серьёзным испытанием для нашего героя стало изготовление ворот перед домом. В этом начинании ему активно помогала советами чуть ли не вся деревня. В итоге ворота получились на загляденье, не стыдно было подойти к дому. Окрылённый успехом, Павел соорудил калитку, потом забор, сани. Так и набил руку. После этого к юному мастеру стали обращаться за помощью односельчане. 

«Вообще вряд ли бы я смог освоить эту специальность, если бы не мама, – признаётся Беляев. – Всё пошло ещё с раннего детства, когда в качестве любимых игрушек у меня были самые замысловатые конструкторы с металлическими гайками-винтиками. Ещё тогда придумывать что-то новое было для меня самым интересным занятием».

Выбирал профессию именно исходя от специальности электрогазосварщика. В этот момент ему случайно попалась на глаза газета с объявлением о наборе специалистов в Ульяновскую дистанцию гражданских сооружений. Молодой человек, не раздумывая, подал туда документы. Никаких сомнений в том, что не справится, даже в мыслях не было.

Коллектив молодому работнику сразу пришёлся по душе. Встретили его по-дружески, можно даже сказать, по-отечески. Сергей Юрьевич Казаков теперь нередко берёт молодого электрогазосварщика на самые трудоёмкие работы.

«Приступая к сварке, конечно же, первое, о чём нужно помнить, – это техника безопасности, – говорит Павел. – Чтобы избежать травм, ты должен сам продумать заранее весь процесс работы: как будешь её производить, что именно будешь делать, каким инструментом воспользуешься, где можешь обжечься. Поэтому возможную аварийную ситуацию нужно стараться предупредить заранее. Сварщик работает не механически, он должен обдуманно и с чувством варить, тогда и шов будет качественным, идеальным и, самое главное, – герметичным».

Герой нашей публикации признаётся, что чем труднее поставленная перед ним задача, тем больше вдохновляет его работа, тогда появляется словно спортивный интерес.

«Нередко очень непросто приварить железо в труднодоступном месте, – объясняет Павел. – Добраться туда, порой, и без инструмента кажется невозможным. К примеру, недавно мне нужно было устранить течь горловины бойлера в душевой комнате локомотивного депо. Горловина сгнила из-за жёсткой воды аккурат снизу. Расположиться у аварийного места мешали трубы. Пришлось варить металл в очень сложных условиях, благо комплекция моя позволяет маневрировать в узком пространстве. У нас в профессии такие ситуации называют «сварочной йогой». И с подобными трудностями приходится сталкиваться постоянно».

В процессе работы у Павла в голове рождается немалое количество прогрессивных идей, но он не спешит ими делиться, а выносит на общее обозрение лишь тогда, когда сам удостоверится в положительном результате.

«Когда у меня возникает новая идея, я не сразу подхожу к руководству, а сначала всё продумываю до мелочей, – говорит он. – Если идея действительно оказывается эффективной, предлагаю новый отработанный материал, проект внедряется на всех участках дистанции. Так, к примеру, получилось с забором в стиле «РЖД». Задумок много. Вот мечтаю сварить шкаф для инструментов. Ровненький, с цельной стеной, с разбитием на полочки, чтобы нам было удобно работать. Хотелось бы также поменять вытяжку в сварочном цехе. Надо всё обдумать, просчитать до мелочей, чтобы осуществить задуманное».

Разговаривая с Павлом Беляевым, утверждаешься в мысли, что профессия электрогазосварщика – особенная, как и сам мой собеседник. Здесь всё определяют не только точный глазомер и твёрдая рука, но и умение творчески подходить к своей работе. Это в некотором смысле магия: соединить две части железа воедино.
Автор: Александр Савенков