Московский железнодорожник

Предотвратить беду

Иван Пучин, Владимир Крохин и Ольга Каймаканова, машинист, помощник машиниста эксплуатационного локомотивного депо Москва-Пассажирская-Курская и дежурная по переезду 374 км Орловской дистанции пути

Благодаря оперативным и грамотным действиям Ольги Каймакановой, Ивана Пучина и Владимира Крохина удалось избежать столкновения поезда с грузовой машиной

Иван Пучин.jpg   Владимир Крохин.jpg  Ольга Каймаканова.jpg

Пассажирам поезда № 744, 15 июля этого года отправившегося из Белгорода в Москву, чтобы узнать его расписание, не требовалось много времени. Отправление в 7.30. В пути следования 3 остановки – Курск, Орёл, Тула. В 14.30 прибытие на Курский вокзал Москвы. Да и локомотивная бригада эксплуатационного локомотивного депо Москва-Пассажирская-Курская в составе машиниста Ивана Пучина и его помощника Владимира Крохина за несколько лет хорошо изучила этот маршрут.

Вышла в этот день на смену и дежурная по переезду 374 км Орловской дистанции пути Ольга Каймаканова. За 6 лет, что Ольга работает здесь, она привыкла и к пролетающим мимо пассажирским поездам, и к потоку автомобилей. Ежесуточно здесь проезжают примерно 7 тыс. машин.

Стажировку Ольга проходила под началом Татьяны Шелковниковой, которая делилась с подопечной своим опытом, постоянно повторяя, что нужно делать в случае непредвиденных обстоятельств. В первую очередь соблюдать все требования должностной инструкции. Особенно бдительной быть при приближении и появлении поезда. Из помещения всего не увидишь. Поэтому нужно выйти. А уж когда поезд умчится дальше, необходимо посмотреть, не осталось ли чего на путях и в полном ли порядке устройства железнодорожного переезда. Этот регламент Ольга, которой в прошлом году была вручена благодарность начальника Московской дирекции инфраструктуры, выполняет всегда. Не стало исключением и 15 июля 2019-го.

744-й шёл точно по расписанию. Позади остался Курск, где стояли 4 мин., потом Орёл. Машинист 1-го класса Иван Пучин как свои пять пальцев изучил этот маршрут.

– С опытом у меня выработалось несколько полезных привычек, – говорит Иван. – В местах расположения крупных станций слежу за передвижениями на путях. Повышаю бдительность и приближаясь к железнодорожным переездам. Это помогает оценить ситуацию и вовремя принять меры.

Пассажирский состав шёл на скорости 120 км/ч. Изредка машинист перебрасывался фразами с помощником. Чаще всего в соответствии с регламентом. Иногда тема разговора возникала спонтанно, после увиденного рядом с путями. Невозможно ведь молчать 7 часов. С Володей Крохиным они ездят последние 2 года, хорошо понимают друг друга. Иван Пучин, которому в конце августа исполнится 53 года, воспитал не одного помощника машиниста. Некоторые из них уже сами давно управляют локомотивом. Володя же 4 августа отметил 29-й день рождения. Он на несколько лет старше сына Ивана. Так что Пучин относится к нему по-отцовски, делится навыками, рассказывает о нештатных ситуациях, в которых не раз оказывался за десятилетия работы в депо.

Иван Пучин пришёл в локомотивное депо Москва-Пассажирская-Курская после окончания профессионального училища № 129 в 1984 году. Сюда же он вернулся после действительной службы в армии. Упорно повышал свой профессиональный уровень. Слесарь по ремонту подвижного состава, помощник машиниста, машинист. В начале 2003 года ему присвоен 3-й класс, через два года – 2-й. В 2008-м Иван становится машинистом 1-го класса. В его активе знак «За безаварийный пробег на локомотиве 1000000 км», почётная грамота Московско-Курского регионального обособленного подразделения дорпрофжела, благодарность начальника Дирекции тяги. Помощник машиниста Владимир Крохин получил образование в профессионально-техническом училище города Орехово-Зуево. Отслужив в армии, поступил в депо Москва-Пассажирская-Курская в 2012 году. В общем, люди на железной дороге не случайные.

В то время как пассажирский состав приближался к станции Стальной Конь, дежурная по железнодорожному переезду 374 км Ольга Каймаканова поглядывала то на часы, то на переезд. Хорошо изучив расписание, она знала, что вот-вот здесь появится белгородский поезд. Наконец сработала сигнализация, и шлагбаум начал опускаться. Но что это? КамАЗ, выехавший на пути ещё до сигнала о приближении поезда, не успел выбраться на автодорогу, так как впереди шёл тихоходный сельскохозяйственный мотоблок, и оказался в «мышеловке»: и сзади, и спереди шлагбаумы опущены.

– Выехав на железнодорожное полотно ещё до того, как пошла команда на прекращение движения через переезд и сработало противотаранное устройство, водитель автомашины не нарушил правила дорожного движения, – пояснил позже начальник Орловской дистанции пути Сергей Перепёлкин. – Ещё в 2016 году переезд был оборудован новой системой защиты, которая обеспечивает сплошное перекрытие автомобильных полос и способна предотвратить нелегальный выезд на скорости не только легкового автомобиля, но и многотонной фуры. Оставалась надежда на профессионализм железнодорожников. И Ольга Каймаканова проявила его.

В этой ситуации ей надо было предупредить локомотивную бригаду приближавшегося поезда. Дежурная по переезду, не растерявшись, незамедлительно включила заградительную сигнализацию, сообщив о случившемся и локомотивной бригаде, и дежурной по станции Стальной Конь, и диспетчеру дистанции пути.

– Услышав сигнал, я автоматически применил экстренное торможение, – рассказывает Иван Пучин. – Уже через мгновение мы оба с помощником задались вопросом, что же случилось. На данном участке нет особых кривых, но на этом переезде мы пока видели только левую нитку пути. Что происходит впереди, стало понятно чуть позже. Если бы шли на скорости, могло бы случиться всякое. Мы остановились сразу за железнодорожным переездом. Стояли там не более 5 минут.

– Ребята сработали оперативно, – дала оценку действиям локомотивной бригады дежурная по переезду. – У меня же главная мысль – отправить состав и выпустить КамАЗ с переезда. Выдернула кнопку заграждения, после чего открылся зелёный, и поезд уехал. Проверив всё ли в порядке с обустройствами, открыла переезд.

Благодаря оперативным и грамотным действиям Ольги Каймакановой, Ивана Пучина и Владимира Крохина удалось избежать столкновения с транспортным средством. Через 5 минут пассажиры поезда № 744 Белгород – Москва продолжили путь, даже не поняв, что произошло.

За проявленные бдительность и находчивость при предотвращении нарушений безопасности движения дежурная по переезду Ольга Каймаканова, машинист 1-го класса Иван Пучин и его помощник Владимир Крохин отмечены знаками «За безопасность движения на Московской железной дороге». 22 июля начальник МЖД Михаил Глазков вручил всем им награды. А Ольгу Каймаканову, у которой в этот день был юбилей, чуть позже поздравил начальник Московской дирекции инфраструктуры Михаил Старовойтов.
Автор: Вера Чубарова