Вечное движение Московский железнодорожник

Вечное движение

Зарина Жарова, дежурная по переезду Московско-Смоленской дистанции пути

Дежурная по переезду Московско-Смоленской дистанции пути не растерялась в сложной ситуации

Приказом начальника Московской железной дороги Михаила Глазкова дежурная по переезду Московско-Смоленской дистанции пути Зарина Жарова награждена знаком «За безопасность движения на Московской железной дороге». Так отмечены грамотные и оперативные действия молодой железнодорожницы, позволившие избежать больших неприятностей.

Аварийная ситуация возникла 16 июля на регулируемом переезде 37 км перегона Одинцово – Голицыно, буквально в двух шагах от платформы Жаворонки. Её свидетелями стали десятки пассажиров электричек и жителей прилегающего посёлка. А непосредственными участниками – водитель грузовика и дежурная по переезду.

Только побывав на рабочем месте Зарины Жаровой и её коллег, понимаешь, каково управлять ситуацией на этом переезде. Здешний железнодорожный путь пролегает между Минским и Можайским шоссе, хорошо известными непрекращающимся потоком автомобилей, часть из которых пересекает железнодорожный переезд на 37 км.

По самой железной дороге электрички идут буквально каждые 5 минут. Добавим к этому скорые пассажирские поезда, мчащиеся как на запад, так и в направлении Москвы. Помещение поста находится между железнодорожными путями. Перпендикулярно к ним проходит автодорога. Человеку, непривычному к здешнему ритму, может показаться, что он находится на каком-то острове, вокруг которого всё находится в движении. Дежурным по переезду удаётся ненадолго присесть только днём, когда наступает небольшой интервал в процессе перевозок.

– Тогда и успеваем перекусить, – отвечает Зарина на мой вопрос, касающийся её обеденного перерыва. – Ночью немного поспокойнее. Но это также зависит от дня недели. Если суббота-воскресенье, то и ночью машины идут постоянно. Наши водители расслабиться не дадут.

Во вторник, на который выпало 16 июля, движение было не столь напряжённым, как в выходные. Но в какой-то момент всё же произошло непредвиденное. Выехавший на железнодорожный путь грузовой автомобиль остановился в габарите пути в момент срабатывания автоматической переездной сигнализации (АПС). Произошло это потому, что впереди внезапно образовалась пробка из автомашин, не позволявшая грузовику двигаться дальше. Реакция Зарины была мгновенной: кнопка заградительной сигнализации нажата, о случившемся немедленно сообщено локомотивной бригаде электропоезда № 6330.

К счастью, машинист электропоезда АО «ЦППК» Денис Фараджев и его помощник Владимир Карпухин оказались на высоте. Столкновения удалось избежать.

– С Денисом и Володей мы увиделись через неделю в Управлении Московской железной дороги. Ребята приехали в парадной форме, красивые, – вспоминает Зарина. – Обычно же поезд настолько быстро проходит мимо нашего поста, что лиц я не успеваю разглядеть.

Зарина Жарова стала железнодорожницей 7 лет назад. К тому времени вместе с мужем и маленьким сыном она переехала жить поближе к родным мужа, в Гагарин. Идею работать на МЖД подала подруга свекрови Марина Иванушкина, работавшая в Московско-Смоленской дистанции пути. Кстати, 19 июля этого года в «Московском железнодорожнике» был опубликован материал «Действовала строго по инструкции», посвящённый Марине Васильевне. Она обнаружила искрение под вагоном проходившего поезда и немедленно сообщила об этом всем причастным лицам.

– Я обратилась в дистанцию с просьбой взять меня на работу, – продолжает Зарина, – но сразу места не было, пришлось подождать. Когда приняли, то сначала осваивала премудрости нового дела, стажировалась. Моей наставницей, которой я очень благодарна, стала Людмила Скрипниченко. Она и сейчас является дежурным по переезду, только на 31 км, в Перхушково.

К самостоятельной работе Зарина приступила 27 июля 2012 года на переезде в Малых Вязёмах.

– Дежурить выпало в ночную смену. Было страшно, но не от этого. А от того, что на мне была огромная ответственность. Несмотря на тёмное время суток, машин было много. Но постепенно я справилась с волнением, помогли уроки Людмилы Скрипниченко.

Зарина и сегодня постоянно повышает свою квалификацию. В прошлом году она, например, прошла курс обучения в Подбельском подразделении Московского учебного центра профессиональных квалификаций.

– Переезд на 37 км – сложный, обо всех, кто трудится здесь, могу сказать только хорошее, – говорит начальник участка Максим Давыдов. – А о Зарине Жаровой – вдвойне положительно. Она уже после того случая, за который её премировал начальник дороги, вновь отличилась. На этот раз на переезде заглох мотор у легковушки. Зарина всё сделала точно по инструкции, и тяжёлых последствий удалось избежать.

Первый, кто поздравил Зарину, когда она с наградой вернулась домой из Москвы, был сын Максим, который в сентябре пойдёт в 3 класс. И, конечно, муж, родные, коллеги.
Автор: Вера Чубарова