Словно факел в ночи Призыв

Словно факел в ночи

Алексей Линкер, составитель поездов станции Круторожино

Этот случай ещё раз доказал – на железной дороге нельзя расслабляться ни на минуту

Составитель поездов станции Круторожино Алексей Линкер заметил горящую буксу в грузовом вагоне проходящего мимо состава и оперативно принял меры для остановки поезда.

В ту смену составитель поездов станции Круторожино Алексей Линкер работал в ночь. Примерно в половине второго по местному времени он находился на одиннадцатом пути со стороны чётной горловины. Надо было сделать прицепку и отправить очередной состав на Орск.

– В этот момент по первому пути проходил грузовой поезд направлением на станцию Гай. Скорость у него была в пределах сорока километров в час. И вдруг я увидел пламя в шестом вагоне с хвоста: оно вырывалось из буксового узла второй тележки справа по ходу движения. Представьте себе человека, делающего ночью круговые движения факелом по часовой стрелке. Тут было нечто подобное. Согласно действующим правилам каждый работник, находящейся на путях, при угрозе безопасности обязан принять все меры для остановки состава. Что я и сделал, – рассказывает составитель Алексей Линкер.

Он сразу же доложил по радиосвязи о том, что произошло, дежурной по станции Ирине Шулаевой. Она передала полученную информацию локомотивной бригаде, которая незамедлительно применила экстренное торможение. После остановки состава к злополучному вагону помчался помощник машиниста. Букса продолжала гореть. Помощник доложил машинисту, что он не в состоянии погасить пламя. Тот попросил помощи у дежурного по станции. Через тринадцать минут к вагону прибежали всё тот же составитель Алексей Линкер и его коллега Салават Кубеков. По дороге в одном из служебных помещений они догадались прихватить огнетушитель. Подбежав к вагону, привели его в действие, и только таким образом удалось сбить пламя. Через минуту к месту ЧП подоспели осмотрщики-ремонтники, находившиеся в этот момент на станции Карьерная, где производили техническое обслуживание состава. Часы показывали ровно два часа ночи. На устранение возгорания ушло примерно тридцать минут. После того как пламя было потушено, вагонники приступили к тщательному обследованию и выявили сдвиг буксы на 40 мм с полным разрушением буксового узла. Вагонники установили стяжное устройство, и с помощью маневрового локомотива была произведена отцепка шести вагонов. Задержка поезда составила 2 часа 40 минут.

– Неисправность буксового узла – очень опасный дефект и серьёзная угроза безопасности движения. В данном случае в нём разрушился подшипник. В результате металл из-за трения раскалился докрасна. Начали гореть сепаратор и смазка, да так сильно, что языки пламени стали вырываться наружу. Эту злополучную горящую буксу и увидел бдительный составитель. Ничего не скажешь, молодец! Если бы Алексей Линкер по каким-то не зависящим от него причинам не заметил эту неисправность, то примерно через два километра – уже непосредст­венно на перегоне – в гружёном вагоне произошёл бы горячий излом шейки оси с возможным последующим крушением. Представляете, к каким тяжёлым последствиям это бы привело! А так поезд был вовремя остановлен в границах станции, – поясняет начальник пункта технического осмотра вагонов станции Круторожино Сергей Белюков.

Составитель Алексей Линкер отработал на станции Круторожино 21 год. Но попал сюда не сразу. Сначала трудился на одном из промышленных предприятий Орска, а когда оно в конце девяностых пришло в упадок, решил искать другую работу. На железную дорогу пришёл по совету сестры Ольги Столяровой, которая была дежурной по станции Круторожино. Кстати, в этой должности она продолжает работать и сейчас. В первую очередь Алексея Линкера привлекла стабильность: здесь вовремя выплачивали заработную плату, железная дорога отличалась крепкой дисциплиной и порядком. Сначала устроился в дистанцию пути. Но потом посчитал, что его призвание – движенец, и перевёлся на станцию, куда его взяли в качестве составителя поездов. Так и прикипел к железной дороге.

– Подобный случай, напрямую связанный с безопасностью движения поездов, первый в моей производственной практике. Но, с моей точки зрения, я ничего необычного не совершил. Всё это произошло в течение нескольких секунд. В такой ситуации раздумывать некогда, необходимо немедленно дейст­вовать как предписывает инструкция. И я принял меры для остановки поезда. Вот и вся моя роль. Увидеть горящую буксу, да ещё ночью, может любой человек, даже далёкий от железной дороги. Тут не нужны какие-то особые профессиональные навыки. Просто я оказался рядом. Был бы на моём месте другой железнодорожник – уверен, что он поступил бы точно также, – считает Алексей Линкер.

Начальник станции Светлана Балмошнова подчеркнула, что составитель Алексей Линкер в данной ситуации действовал чётко и грамотно, не растерялся, и достоин всяческих похвал. Также она отметила уверенные действия и других участников. На высоте была и дежурная по станции Ирина Шулаева. Она оперативно оповестила всех причастных. Комиссия, расследовавшая этот случай, внимательно прослушала регистратор служебных переговоров, изучила поездную документацию и не нашла никаких изъянов в её действиях. Добрых слов заслуживает и составитель Салават Кубеков. Он, не раздумывая, подключился к тушению буксы.

– У нас на станции сложился неплохой коллектив, большинство работников настоящие профессионалы в своём деле, и любой из них в ситуации, угрожающей безопасности движения, будет дей­ствовать так, как велит инструкция. В данный момент отличился Алексей Линкер и доказал, что находится на своём месте. Этот случай послужит всем нам хорошим наглядным уроком, который подтверждает простую истину: на железной дороге нельзя расслабляться ни на минуту и смотреть надо в оба как днём, так и ночью, – говорит начальник станции Светлана Балмошнова.

Начальник дороги Анатолий Храмцов на аппаратном совещании отметил, что такие работники, как Алексей Линкер, – достойный пример для подражания, и о его поступке должны знать во всех трудовых коллективах магистрали. Руководство станции Круторожино обратилось с ходатайством о поощрении бдительного составителя.
Автор: Вячеслав Чеботько