Рекорд бдительности Северная магистраль

Рекорд бдительности

Павел Артишевский, осмотрщик-ремонтник пункта технического осмотра Микунь эксплуатационного вагонного депо Сосногорск

Осмотрщик-ремонтник Павел Артишевский поставил личный рекорд по выявлению трещин в диске колёсных пар грузовых вагонов

Вполне обычное дело, когда осмотрщик-ремонтник вагонов, крепкий профессионал, внимательный и бдительный, не раз находивший различные скрытые дефекты литых деталей вагонов, ни разу за рабочую биографию не выявит трещины в элементах колёсных пар. А вот на счету Павла Артишевского с начала этого года уже три выявленные трещины диска колёсной пары, одна трещина обода и литейный дефект боковой рамы в радиусе R55.

Павел связал жизнь с железной дорогой по примеру отца. Правда, Артишевский-старший водил локомотивы, а сын пошёл в вагонники. Объясняет тем, что с раннего детства испытывал тягу к технике, устройству и принципам работы различных механизмов.

– Только на взгляд непосвящённого вагон – коробка на колёсах, – говорит Павел. – Это технически весьма сложное транспортное средство. Потому и работать с ним интересно, почти при каждом осмотре открываешь что-то новое. О рутине и речи нет.

Артишевский получил профессию автомеханика, отслужил в армии, вернулся и пошёл трудиться на железную дорогу. Сначала путейцем, а потом осмотрщиком-ремонтником вагонов. Тяжёлая физически, особенно в суровых северных условиях, да и психологически напряжённая работа нисколько не испугала молодого человека. Парень он от природы крепкий и выносливый, а врождённую ответственность укрепила армейская дисциплина. Так что Павел достаточно быстро освоил азы профессии, а за пять лет работы стал мастером своего дела.

В 2019 году первую трещину колёсной пары выявил в феврале, четвёртую – в июне. Все эти серьёзнейшие дефекты грозят разрушением колёсного диска и, как минимум, сходом, относятся к числу наиболее трудновыявляемых.

Но самую «хитрую» трещину обнаружил в мае. На ПТО прибыл для осмотра состав, предназначенный под погрузку, в его составе были фитинговые платформы для перевозки контейнеров. А они весьма неудобные для осмотра, низкие, естественная освещённость литых деталей слабая. При этом колёса тонкие, толщина обода – менее 40 мм. Поэтому при осмотре он работал с повышенным вниманием.

Та самая платформа находилась почти в голове состава. Артишевский не может сказать, почему у него вызвало тревогу очередное колесо, внешне не имевшее признаков дефекта. Осмотрел снаружи, обстукал. Вроде, всё в порядке. Но он полез под вагон, включил фонарик, стал внимательно осматривать внутреннюю сторону колёсного диска. На первый взгляд, никаких изменений. Однако осмотрщик-ремонтник на этом не успокоился, достал щётку и очистил поверхность.

А потом с помощью лупы всё-таки разглядел тоненькую как волос трещину.

Далее – по регламенту: вызвал старшего смены, тот подтвердил находку – и вагон отправили в отцепочный ремонт.

Специалисты сказали, что трещина была очень опасной – длиной 70 мм и уже вышла на гребень, колесо могло разрушиться в любой момент.

Автор: Владимир Савичев