Встретимся у перрона Волжская магистраль

Встретимся у перрона

Ольга Копытина и Пётр Темергалинов, станционные рабочие вокзала Шахунья (ГЖД)

Станционные рабочие вокзала Шахунья отмечены наградами и премиями начальника дороги

Поздравления принимали этим летом сотрудники вокзала Шахунья, коллектив которого завоевал первое место в отраслевом соревновании по итогам I квартала. А станционных рабочих вокзала Ольгу Копытину и Петра Темергалинова коллеги поздравили особо: им вручили грамоты и благодарности начальника дороги с премиями.

Говорят: вокзал – ворота и лицо города. Шахунью – небольшой населённый пункт на севере Нижегородской области – не назовёшь эталоном благоустройства и красоты. Что поделать: скромный провинциальный бюджет о многом не даёт даже помечтать. Но пассажиры проходящих поездов видят вокзал – его аккуратный фасад, цветники на перроне. И понимают: здесь уважают и себя, и тех, кто приезжает в город. Чистота, блеск мрамора в вокзальных залах ещё раз это доказывают.

«Наше первое место – это не только финансовые показатели, отсутствие замечаний и жалоб пассажиров. Тут и внешний вид вокзала, и чистота. Этим мы обязаны нашим станционным рабочим, – рассказывает начальник вокзала Елена Крюкова. – Это добросовестные, старательные люди. Поэтому их и решено было отметить».

Отремонтировать помещения, покрасить стены и потолки, постричь газоны, высадить цветы и поливать их в жаркую погоду, подмести платформы, а зимой убрать снег – немедленно, как только начался снегопад, помочь сесть в поезд инвалиду, а пожилому пассажиру донести к поезду тяжёлые сумки – каждый день у них много разнообразной работы. Потому что вокзал, даже в небольшом городе, это сложное хозяйство.

Станционные рабочие должны уметь многое. Ольга Копытина – в прошлом маляр и штукатур в железнодорожной строительной организации. Она вела отделочные работы в жилых домах для работников магистрали, ездила в долгие командировки туда, где сооружались новые вокзалы: в Пижму, Урень, Котельнич, Зуевку. А 10 лет назад решила, что работать будет на этом вокзале, который тоже строила, – в своём городе. Здесь нужен был надёжный, владеющий навыками нескольких профессий человек. Представлять её начальнику вокзала не потребовалось: Елена Крюкова и Ольга Копытина – родные сёстры.

«Стараюсь никогда Елену не подводить. А она – это я замечаю – спрашивает с меня строже всех, чтобы и разговоров никаких не было о поблажках», – вот так объясняет свои отношения с начальником вокзала Ольга Копытина.

Разговоров таких и нет. И если о сёстрах заходит речь в Шахунье, то как о представительницах уважаемой железнодорожной династии. Их дед Иван Битюцкий служил почти с первых лет существования станции в военизированной охране. Началась война, у него была бронь, но он был настойчив в просьбах взять его на фронт. Последнее письмо от него бабушка Ольга Битюцкая, работница склада, получила в 1942 году. Мать Раиса Копытина несколько десятилетий была на вокзале кассиром. Елена Крюкова тоже первые 15 лет работала в кассе. А потом, окончив институт, получила в 2005 году должность начальника вокзала. Можно рассказывать и о других родственниках Ольги Копытиной: в прошлом году общий железнодорожный стаж их династии превысил 200 лет.

Таким же надёжным человеком на вокзале с первых же дней работы зарекомендовал себя и Пётр Темергалинов. В Шахунью его, профессионального строителя, привела судьба: сам он из Алтайского края и переехал сюда в 90-х, женившись на местной жительнице. Начинал работать на старом тесном, холодном в зимние месяцы деревянном вокзале. Потом своими же руками ломал его. И обживал, доводил до ума перед открытием нынешнее здание, которое казалось шахунцам настоящим дворцом. «Стараемся, чтобы оно у нас всегда было как новое, чтобы тут было красиво, чтобы людям было приятно встречаться у вокзала», – говорит Пётр.
Автор: Николай Морохин