Вдвое больше нормы Вперёд

Вдвое больше нормы

, Работники Лев-Толстовской, Тамбовской и Таловской дистанций инфраструктуры Юго-Восточной дирекции инфраструктуры

Путейцы Юго-Восточной дороги получили благодарность от руководства Дальневосточной дороги

Путейцы Юго-Восточной дороги получили благодарность от руководства Дальневосточной дороги за участие в перешивке узкой колеи на стандарт 1520 на Сахалине.

«От руководства Дальневосточной железной дороги и себя лично выражаю искреннюю благодарность и глубокую признательность всем работникам Юго-Восточной железной дороги, проявившим высокую ответственность, профессионализм и мастерство, внёсшим большой личный вклад в реализацию проекта «Переустройство железнодорожной инфраструктуры острова Сахалин на общесетевую колею», – говорится в письме начальника ДВЖД Николая Маклыгина на имя начальника ЮВЖД Сергея Задорина.

49 путейцев – два мастера, два бригадира, 45 монтёров с Лев-Толстовской, Тамбовской и Таловской дистанций работали на участке Холмск – Взморье – Поронайск. Руководил ими заместитель начальника Лев-Толстовской дистанции инфраструктуры Николай Шаталов. Уложили почти 50 км пути гораздо быстрее нормы и успели помочь ещё и с заменой девяти стрелочных переводов на станции Взморье и пяти – в Поронайске. Норму в среднем на смену 2,3 тыс. м юговосточники перекрывали порой вдвое.

«Мы начинали работать на станции Тихая. Сначала прилетели самолётом в Южно-Сахалинск, а потом автобусом 150 км до Тихой. Жили в купейных вагонах, кормили нас или в столовой на станции, или по месту работ. Всё, как дома, во время летней путевой кампании. Очень удобно, был душ, прачечная с сушилкой для одежды», – рассказывает Николай Шаталов.

Работали с 7 утра до 19 часов с перерывом на обед. «Заняты были очень, но было интересно – природа красивая, море рядом. Правда, прохладно было, как-то даже неожиданно. Когда в Поронайск прибыли 10 июня, это в 150 км от Тихой, где начинали работать, то утром минус 4 было. С погодой точно не повезло в этот день, но море сходили посмотреть, как раз выходной был, сфотографировались на память», – рассказывает монтёр Тамбовской дистанции инфраструктуры Александр Морозов. На Сахалине он исполнял обязанности бригадира.

Природа острова произвела на всех большое впечатление, раз даже страху навела. В родном Черноземье никаких шансов на работе встретить медведя, а тут он приходил.

«Мы с шаблоном работали, смотрим – неподалёку медведь вышел из лесу, сел на рельсы и смотрит на нас. Интересно ему, а нам уже не хочется туда к нему с шаблоном идти и замеры делать. Тихо ушли оттуда», – вспоминает Александр Морозов.

А вот Николаю Шаталову есть с чем сравнивать.

«Когда в первый раз отправлялся в командировку в другой регион, думал, что один раз съезжу. А в итоге вот сейчас уже в очередной командировке на Сахалине. Уже поработал в Туле, Кургане и Хабаровске. Это же интересно, страна у нас большая, местность везде разная. К тому же осознаёшь, что делом нужным занят. Пере­укладку колеи на Сахалине я считаю одним из самых важных для страны проектов. Приятно осознавать, что и мы приложили тут свой труд», – говорит Николай Шаталов.

Сейчас он, как и многие из побывавших на Сахалине, в отпуске. В Юго-Восточной дирекции инфраструктуры решили, что он более чем заслужен. А некоторые особо отличившиеся получат поощрения от руководства дороги, ещё часть работников ждёт поощрение от ДВЖД. Так решило руководство обеих дорог.
Автор: Сергей Михалёв