Есть идея – приходите
Надежда Тураева, инженер производственно-технического отдела Хабаровской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Дальневосточной дирекции инфраструктурыОдним из лучших организаторов технического творчества на Дальневосточной магистрали, согласно недавно подведённым итогам за 2018 год, признана инженер производственно-технического отдела Хабаровской дистанции сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) Надежда Тураева. За добросовестную работу она награждена именными часами начальника Дальневосточной дороги.
В дистанции Надежда работает с 2013 года. «На первом этапе было непросто. Огромный объём информации, разные направления работы – от рационализаторской деятельности, экологии, технического обучения и повышения квалификации до курирования абитуриентов и студентов, наших будущих кадров. Но с каждым годом становилось всё интереснее», – рассказывает она.
Если говорить о рационализаторстве, то в последние несколько лет проекты работников дистанции становились победителями конкурсов самого разного уровня. Прорыв в рационализаторской деятельности произошёл в 2015-м. В этом была заслуга главного инженера Сергея Залесского (позже он возглавил дистанцию), который задействовал все имеющиеся материальные и моральные рычаги для развития технического творчества, смог создать соответствующую атмосферу в коллективе, приобщить к этому делу молодёжь. Благо на предприятии есть на кого равняться. Например, в числе опытных рационализаторов – старший электромеханик Артём Лесков. Предложенный им мобильный стенд для измерения переходных сопротивлений контактов реле не так давно был отмечен на сетевом уровне. Причём Лесков стремится придумать и реализовать предложения, которые были бы полезны не только в хозяйстве автоматики, но и коллегам-смежникам.
Из молодых специалистов серьёзных успехов уже добился ведущий инженер по эксплуатации технических средств Илья Шевченко. Его предложение удостоилось третьего места в смотре-конкурсе «Идея ОАО «РЖД» – 2018» в номинации «Лучшее техническое решение молодого рационализатора, направленное на повышение безопасности движения поездов».
С одной стороны, сама специфика работы дистанции способствует тому, чтобы генерировать идеи: хозяйство автоматики и телемеханики – достаточно ёмкое, эсцебисты обслуживают большое количество различного рода технических средств. «Например, приходится внести изменения в схему работы устройства, чтобы сократить время на ремонт, облегчить эксплуатацию, предупредить аварийную ситуацию», – говорит Надежда.
Вместе с тем предприятию нужно уделять внимание, собственно говоря, обеспечению рутинной стороны вопроса: оформлению предложений, расчётам экономической эффективности, своевременной выплате авторского вознаграждения, оказанию помощи при оформлении патентов. Если здесь не будет формального подхода, результат не заставит себя ждать.
Но кроме того, что Надежда Тураева ведёт соответствующую документацию, она индивидуально работает с авторами разработок. «Я всегда говорю, если есть идея, помогу описать предложение, сформулировать его назначение, рассчитать экономический эффект. А экономия бывает достаточно серьёзной. К примеру, наши умельцы предложили делать светодиодные лампочки. Одна лампочка заводского производства стоит 500 руб., а у них себестоимость получилась порядка 100. И качество хорошее. Взять станцию Приамурская, там заменили около 300 лампочек (для сигнального оборудования, пульта-табло. – Ред.) – сколько уже сэкономлено», – говорит инженер.
Стоит сказать, по итогам 2018 года Хабаровская дистанция СЦБ заняла в дорожном соревновании по техническому творчеству третье место.