
Крещение большой водой
Марина Кондратьева, дежурная по разъезду Барсовый Владивостокского центра организации работы железнодорожных станций
Марина Кондратьева вместе с коллегами спасала разъезд Барсовый от затопления
– Тишины не надо бояться, она даёт возможность сосредоточиться, – словно считывая мои мысли, поясняет наперёд Марина. – И зверей тоже. Хотя путейцы рассказывают, что на перегоне время от времени появляются тигры, леопарды. В смену я работаю одна, не считая собаки. Её обязанности – громко лаять и отпугивать непрошеных гостей. А в тот злополучный день, 28 августа, мне дали напарницу – девочку-стажёра. Помню, как она мне задала хороший вопрос: «А что такое нестандартная ситуация?». И только я хотела ответить, как включилась рация: машинист поезда, вышедшего со станции Приморская, доложил: ливень размыл впереди насыпь, полотно всё больше уходит под воду. Между тем дождь усиливался. Вода с сопок стекала ручьями, унося за собой всё, что попадалось на пути. Светофоры смыло, электрический столб в нечётной горловине рухнул. Рельсошпальная решётка висела в воздухе. Было страшно от того, что ты не можешь остановить стихию. Вот тебе, отвечаю своему стажёру, и нестандартная ситуация не в теории, а на практике.
А дальше всё завертелось. Поезд оказался в капкане, с двух сторон путь был повреждён. Локомотивная бригада не покинула «поле боя» до конца, хотя вода упрямо подкрадывалась, съедая насыпь.
– Хорошо, что дождь прекратился. Вагоны могло утянуть под откос. Я всё время отгоняла от себя эту мысль, – говорит Марина. – Только ночью состав смогли вывести со станции.
Начали прибывать бригады путейцев, подтянулись связисты, эсцэбисты. Люди, вымокшие до нитки, наспех сушили в маленьком модуле станции одежду и снова выходили на путь. Ситуация осложнялась тем, что автомобильная дорога была полностью размыта паводком. Помощь могла подоспеть только по железной дороге.
– Все работали просто героически, плечом к плечу, как одна команда. Вскоре подошла первая платформа с щебнем, началась отсыпка. Времени на передых не было ни секунды. О том, что во рту не было ни крошки, вспомнила только в 12 часов ночи, поделилась нехитрым ужином с коллегами и снова взялась за работу, – продолжает Марина. – И вот в самый разгар противостояния неожиданно дверь в дежурку распахнулась и вошёл Андрей Ваулин – руководитель Владивостокского региона магистрали. Он сказал тогда только: «Ничего, девчонки, прорвёмся!» и улыбнулся. Его уверенность и поддержка придали сил. Остаток ночи прошёл напряжённо. Я отправляла дрезины, руководила бригадами смежников, работающих на участках размывов, организовывала движение хозяйственных поездов, чтобы они не задерживали перегон. Занималась вертушками, которые сыпали и сыпали щебень без устали.
Эта была первая серьёзная нестандартная ситуация в практике Марины Кондратьевой.
Я всего три года в профессии. Окончила Уссурийский железнодорожный техникум. Работала на нескольких станциях Хасанского направления, – говорит Марина. – Несмотря на трудности, с каждым годом убеждаюсь, что сделала правильный выбор, продолжив нашу большую семейную династию.
Дежурная Марина Кондратьева и представить не могла, что её смена будет длиться больше суток. Паводок, вызванный обильными ливнями, за два часа раздробил разъезд Барсовый на десятки бурных русел. Девушке пришлось в экстремальной ситуации не только держать оборону против стихии, но и контролировать восстановление разрушенного водой пути. Из-за схода селевых масс и подтопления пути было закрыто движение на однопутном неэлектрифицированном участке Барановский – Хасан.
Эту смену, выпавшую на 28 августа, Марина не забудет никогда. Обычное дождливое утро. Лето совсем не балует солнцем. Свинцовые тучи нависли над маленькой станцией, а вернее, разъездом с красивым именем Барсовый. Он расположен в сердце заповедника. Кругом тайга. Железная дорога – практически единственный путь, который выводит к людям.– Тишины не надо бояться, она даёт возможность сосредоточиться, – словно считывая мои мысли, поясняет наперёд Марина. – И зверей тоже. Хотя путейцы рассказывают, что на перегоне время от времени появляются тигры, леопарды. В смену я работаю одна, не считая собаки. Её обязанности – громко лаять и отпугивать непрошеных гостей. А в тот злополучный день, 28 августа, мне дали напарницу – девочку-стажёра. Помню, как она мне задала хороший вопрос: «А что такое нестандартная ситуация?». И только я хотела ответить, как включилась рация: машинист поезда, вышедшего со станции Приморская, доложил: ливень размыл впереди насыпь, полотно всё больше уходит под воду. Между тем дождь усиливался. Вода с сопок стекала ручьями, унося за собой всё, что попадалось на пути. Светофоры смыло, электрический столб в нечётной горловине рухнул. Рельсошпальная решётка висела в воздухе. Было страшно от того, что ты не можешь остановить стихию. Вот тебе, отвечаю своему стажёру, и нестандартная ситуация не в теории, а на практике.
А дальше всё завертелось. Поезд оказался в капкане, с двух сторон путь был повреждён. Локомотивная бригада не покинула «поле боя» до конца, хотя вода упрямо подкрадывалась, съедая насыпь.
– Хорошо, что дождь прекратился. Вагоны могло утянуть под откос. Я всё время отгоняла от себя эту мысль, – говорит Марина. – Только ночью состав смогли вывести со станции.
Начали прибывать бригады путейцев, подтянулись связисты, эсцэбисты. Люди, вымокшие до нитки, наспех сушили в маленьком модуле станции одежду и снова выходили на путь. Ситуация осложнялась тем, что автомобильная дорога была полностью размыта паводком. Помощь могла подоспеть только по железной дороге.
– Все работали просто героически, плечом к плечу, как одна команда. Вскоре подошла первая платформа с щебнем, началась отсыпка. Времени на передых не было ни секунды. О том, что во рту не было ни крошки, вспомнила только в 12 часов ночи, поделилась нехитрым ужином с коллегами и снова взялась за работу, – продолжает Марина. – И вот в самый разгар противостояния неожиданно дверь в дежурку распахнулась и вошёл Андрей Ваулин – руководитель Владивостокского региона магистрали. Он сказал тогда только: «Ничего, девчонки, прорвёмся!» и улыбнулся. Его уверенность и поддержка придали сил. Остаток ночи прошёл напряжённо. Я отправляла дрезины, руководила бригадами смежников, работающих на участках размывов, организовывала движение хозяйственных поездов, чтобы они не задерживали перегон. Занималась вертушками, которые сыпали и сыпали щебень без устали.
Эта была первая серьёзная нестандартная ситуация в практике Марины Кондратьевой.
Я всего три года в профессии. Окончила Уссурийский железнодорожный техникум. Работала на нескольких станциях Хасанского направления, – говорит Марина. – Несмотря на трудности, с каждым годом убеждаюсь, что сделала правильный выбор, продолжив нашу большую семейную династию.
Автор: Наталья Кузьмина