И не закрутилось колесо трагедии Дальневосточная магистраль

И не закрутилось колесо трагедии

Кирилл Попелков, осмотрщик-ремонтник эксплуатационного вагонного депо Владивосток

Кирилл Попелков обнаружил неисправность, которая могла привести к тяжёлым последствиям, вплоть до схода

Это большая редкость, чтобы помощник машиниста обнаружил трещину на колесе своего тепловоза. Ведь он не осмотрщик-ремонтник, который посвящает весь рабочий день поиску дефектов. В одну из июньских смен помощник машиниста эксплуатационного локомотивного депо Комсомольск Кирилл Попелков, добросовестно выполняя свою работу, обнаружил неисправность, которая могла привести к тяжёлым последствиям, вплоть до схода.

Наша встреча состоялась на полигоне Комсомольского подразделения учебного центра профессиональных квалификаций (УЦПК). Здесь, стоя возле тепловозной тележки, Кирилл Попелков постарался объяснить, в чём трудность обнаружения таких трещин. Узлы и детали тележки закрывают большую часть колеса от взгляда помощника машиниста. Колесо с небольшой трещиной напоминает своим поведением рулетку. Вот оно остановилось в одном положении – трещину ещё можно с помощью фонарика рассмотреть. Чуть изменилось положение колеса – и оно спрятало свою трещину за детали и узлы тележки.

– Получается, что вы случайно обнаружили трещину? – спрашиваю Кирилла Попелкова.

– Это как посмотреть, – отвечает он. – Ведь чем чаще досконально проводишь осмотр ходовой части тепловоза во время рейса, тем большая вероятность обнаружить подобный дефект у колеса. Бывает, что в ходе рейса у нас происходят остановки тепловоза до десяти раз. И если время позволяет – моя обязанность на каждой такой остановке выйти из кабины и произвести осмотр локомотива, его ходовой части. В тот рейс было пять таких остановок. Я осматривал тепловоз на станции Комсомольск-Сортировочный. Затем на станции Селихин. Там к составу прицепляли толкач. Следующий мой выход был на станции Кун, где дополнительный тепловоз, наоборот, отцепляли. Потом осматривал тепловоз на станции Оунэ, где была остановка. По приезде в Высокогорную, перед окончанием рейса, я ещё раз его оглядел и вот тогда обнаружил трещину. Все пять раз я выполнял свою работу в одинаковой последовательности, стараясь ничего не пропустить. И вот на пятый раз колесо остановилось таким образом, что трещину можно было обнаружить.

Как только Кирилл Попелков сообщил о дефекте, на станции Высокогорная был проведён осмотр колесной пары. Дефектоскописты подтвердили: да, дефект серьёзный, колёсную пару надо срочно менять.
Автор: Георгий Куниловский