Бойцовский характер Железнодорожник Поволжья

Бойцовский характер

Ерлан Карабаев, монтёр пути путевой машинной станции № 196

Работник путевой машинной станции № 196 Ерлан Карабаев стал Почётным железнодорожником ОАО «РЖД»

Монтёр пути Ерлан Карабаев никогда не избегал трудностей. Он всю жизнь упорно работал, прошёл афганскую войну и воспитал пятерых детей.

 

На пороге испытаний

Ерлан Насипкалиевич родился в Западном Казахстане – в Уральской области, граничащей с Астраханским краем. Его мать была дояркой, стригла баранов, отец – механизатором. За высокие достижения в производстве он был удостоен ордена «Знак Почёта».

Наш герой начал работать в 16 лет. Следуя примеру отца, он устроился в совхоз, и его первым транспортным средством стал трактор Т40М. Затем юношу направили на водительские курсы в школу ДОСААФ. Помимо этого, перед службой в армии он успел освоить немало рабочих профессий: был электриком, строителем и т. д.

В конце апреля 1985 года его призвали в ряды Вооружённых Сил и после трёх месяцев ускоренной подготовки направили в Афганистан в 201-ю дивизию. Ерлан Карабаев неоднократно участвовал в боевых операциях по сдерживанию бандитских формирований. Будучи водителем, в составе 149-го гвардейского мотострелкового полка он доставлял боеприпасы, продукты, необходимые вещи.

Однажды при прохождении горного массива его группа подорвалась на мине. Ерлан получил контузию, небольшой осколок попал в ему глаз. Сначала молодой человек не придал этому значения. В тот момент надо было спасать раненых, а не думать о себе. Позже началось воспаление, пришлось отправляться в госпиталь. Медики настаивали на дальнейшем лечении и комиссовании, но парень отказался. Он твёрдо решил дослужить положенный срок со своими боевыми товарищами.

В начале мая 1987 года ожидалась его демобилизация. Однако в этот период активизировались бандформирования. Ситуация осложнялась тем, что два батальона афганской армии перешли на сторону душманов. Развернувшиеся в провинции Кундуз боевые действия длились несколько дней. Операция по уничтожению сил противника была закончена 18 мая. Только после этого Ерлан уехал домой.

 

Из строителей в монтёры

Спустя полгода после возвращения с воинской службы Ерлан Насипкалиевич женился на однокласснице Алтынканым. «Алтын» в переводе с казахского языка означает «золото», и, как признаётся наш герой, супруга не раз подтверждала правильность выбора этого имени.

Вскоре после свадьбы родился первенец – Шынгыс. Карабаевы жили в родительском доме, потом, так и не дождавшись получения собственного жилья, положенного участнику боевых действий, глава семьи начал строить дом сам. Возводил его из самана – кирпича из глины и соломы с добавлением воды.

– Тогда я думал, а почему бы не попробовать зарабатывать строительством на жизнь, – говорит собеседник. – Я даже создал свою бригаду. Но заниматься этим бизнесом долго не пришлось.

Как-то на железнодорожной станции Сайхин он вместе с рабочими выгружал шифер из вагона и увидел объявление, что в ПМС № 196 требуются монтёры пути. Мужчина решил попробовать. В 90-х годах в России с трудоустройством было лучше, чем в Казахстане.

В 1994 году Карабаева приняли в коллектив путевой машинной станции № 196. Первое время он выполнял черновую работу. Когда освоился, его направили в Астраханскую дортехшколу учиться на бригадира. Получив соответствующие знания, Ерлан Насипкалиевич возглавил колонну.

В 2007 году в ПМС назначили нового руководителя Пирмагомеда Куджаева. Карабаев отзывается о нём с большим уважением и гордится тем, что работает в коллективе под его началом.

– За прошедшие годы у нас сменилось немало начальников. Но я могу с уверенностью назвать Пирмагомеда Фейзуллаевича лучшим руководителем, – утверждает наш герой. – И со старшим дорожным мастером нам тоже повезло. Мустак Маханов поддерживает работников и помогает, если это необходимо.

Сегодня железнодорожник трудится на звеносборочной базе.

– Мы шьём решётку для капитального ремонта, для среднего ремонта проводим замену деталей звена, обновляем старогоднюю решётку, выполняем демонтаж, – перечисляет Ерлан Насипкалиевич свои обязанности. 

В цехе работают две линии. В сборке рельсо­шпальной решётки задействованы 15 сотрудников. Потом детали нового пути отправляются на участки, где проводится ремонт.

– Нередко и сами едем на подмогу коллегам, – добавляет собеседник. – Вот, например, на Досанге 7 км новой рельсошпальной решётки было уложено за три дня. Чтобы справиться с поставленной задачей, потребовалось участие четырёх путевых машинных станций. Ожидается очередная масштабная работа – 12 км на южном направлении.

 

Трудиться на совесть

После переезда в Россию семье Карабаевых, в которой к тому времени было двое сыновей, дали временную небольшую квартиру в общежитии посёлка Верхний Баскунчак. Спустя несколько лет очередь на бесплатное жильё так и не продвинулась. В 2009 году у Ерлана и Алтынканым было уже пятеро детей. Наш герой арендовал участок земли и снова начал самостоятельно строить дом. Родное предприятие оказало посильную помощь. Жилище получилось небольшим, но уютным. Сейчас рядом с ним уже возведён другой дом, гораздо больше прежнего. В нём осталось завершить внутреннюю отделку. Теперь уже в строительстве поддерживают подросшие  сыновья.

Дети – большая гордость нашего героя. Старший сын Шынгыс – офицер, служит на Южном Сахалине. Второй сын – Ержан – работает машинистом станции в подменном пункте Верхний Баскунчак эксплуатационного локомотивного депо Астрахань-2. У него своя семья, двое детишек. Занимается спортом, нередко участвует в дорожных соревнованиях. Дочь Гульдана учится в Астраханском музыкальном колледже по специальности «Библиотечное и архивное дело». Сын Мерлан, окончивший 9 классов, планирует поступать в автодорожный колледж, самый младший – Азамат – учится в 7-м классе.

Детей Ерлан Насипкалиевич с ранних лет при­учал к добросовестному труду. Сам он в этом может служить отличным примером. Четыре года назад на празднованиях по случаю 50-летия путевой машинной станции № 196 ему был вручён знак «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 20 лет». Приятной неожиданностью стала ещё более высокая награда, которую Ерлану Насипкалиевичу вручил начальник Приволжской железной дороги Сергей Альмеев. Наш герой был удостоен знака «Почётный железнодорожник ОАО «РЖД». В скором времени фотография Ерлана Карабаева украсит доску почёта рядом с управлением Астраханского региона Приволжской магистрали.
Автор: Наталья Харина