Внимательный от природы Забайкальская магистраль

Внимательный от природы

Сергей Бурмистров, машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Могоча

Машинист электровоза Сергей Бурмистров обнаружил опасный излом в автосцепном устройстве между локомотивом и вагоном поезда

Богатый опыт работы на железнодорожном транспорте и врождённая щепетильность помогли машинисту электровоза эксплуатационного локомотивного депо Могоча Сергею Бурмистрову обнаружить опасную неисправность в автосцепке между локомотивом и вагоном, за что он был представлен руководством к поощрению. Впрочем, наш герой уже не впервые обнаруживает неисправности, от которых напрямую зависит безопасность движения поездов.

7 июня этого года Бурмистров был вызван в депо и получил задание принять в работу локомотив 3ЭС5К, на котором ему предстояло отправиться в очередной рейс.

– К приёмке локомотива я всегда отношусь тщательно, – рассказал Сергей. – Давно взял себе за правило, кроме всего прочего, подлезать снизу и проверять состояние автосцепки. Столь чрезвычайная бдительность оказалась ненапрасной. Снизу между первым вагоном и локомотивом через щели между тяговым хомутом и плитой он разглядел, что клинья поглощающего аппарата вагона были обломаны. Все три стальные детали попросту отсутствовали. Как объяснил нам сам машинист, такое бывает довольно нередко. При движении поезда поглощающий аппарат гасит энергию ударов вагона об локомотив или вагона о вагон.

То есть при огромном весе подвижного состава и силе возможного воздействия на детали изломы не исключены. Клинья держат хвостовик автосцепки, чтобы она не ходила в стороны, а без клиньев во время движения поезда в случае возникновения реакции в составе, например в кривой, автосцепку могло перекосить, изломать и при торможении или наборе скорости просто выдернуть.

О проблеме машинист сразу сообщил дежурной по станции и вызвал вагонников для осмотра. Вагон с дефектом отцепили от локомотива.

По словам Сергея, с подобного рода неисправностями он встречался и раньше. В частности, этот излом у него уже второй из обнаруженных только за этот год. Случалось такое и в прошлом году. Всего за 12 лет работы в депо он обнаружил четыре подобных излома. И каждый раз при обнаружении нужно соблюдать все требования и инструкции, сообщая о неисправности дежурному по депо.

Бдительность Бурмистрова не раз служила ему добрую службу и в других случаях. Бывают другие поломки в автосцепном устройстве, из-за недочётов в формировании поездов. В прошлом году он обнаружил трещину ударной плиты автосцепки, за что его наградили юбилейной медалью «15 лет ОАО «РЖД» и премией. Также в конце прошлого года, следуя по перегону Урюм – Улякан в ночное время, машинист заметил негабаритный обрыв струны контактной сети. Как и всегда, подошёл к проблеме с высокой степенью ответственности – заранее опустил токоприёмник и предупредил об обрыве локомотивные бригады позади идущих поездов через дежурного по ближайшей станции.

Сергей Юрьевич – один из тех людей, которых принято называть модным ныне словом «перфекционисты». Беспрекословный порядок во всём – это основной принцип его жизни. Он не любит отклонений от требований того, как должно быть. А ещё просчитывает любую ситуацию на десять шагов вперёд.

– Помощники, с которыми я работал, быть может, на меня и обижаются, – размышляет машинист, – но от них я всегда требовал ровно столько же, сколько и от себя самого – чтобы всё было по уму. В каком состоянии ты локомотив принял, в таком и должен сдать. Эту требовательность и дотошность мне прививали и мои наставники. Требовательностью отличается и машинист Андрей Юрченко, с которым я впервые 12 лет назад поехал помощником машиниста, и Михаил Сосновский, который обкатывал уже меня самого на работу машинистом. Он всегда говорил мне, что серьёзное отношение к работе – это самое главное. Среди нашего брата есть «наездники», а есть преданные профессии, ответственные машинисты. Меня научили тому, что ответственность помогает избегать многих проблем.

Именно поэтому при приёмке локомотива и в пути он всегда учитывает все возможные ситуации, тщательно следит как за состоянием локомотива, вагонов, так и за исправностью пути, а также всегда осматривает встречный состав. За 12 лет работы он довёл это до автоматического состояния.

Впрочем, мог ли выработать в себе какое-то иное отношение к работе человек, который с детских лет влюблён в поезда?

– На родной станции Ксеньевская я любил с дедом наблюдать за работой железной дороги. В ту пору я ещё не знал, как называется эта профессия, и говорил: когда вырасту, буду водителем поездов.

Работу на дороге он начал после службы в армии стрелком могочинского отряда ведомственной охраны в 2005 году. В марте 2008-го пришёл работать в локомотивное депо помощником машиниста. В апреле 2011 года окончил курсы подготовки машинистов электровоза в технической школе №1 Забайкальской железной дороги в Чите. 15 июля того же года поехал в свой первый самостоятельный рейс как машинист. В ноябре 2012 года прошёл испытания на машиниста третьего класса, а в начале 2015-го вновь повысил квалификацию.

Сегодня он машинист второго класса, работает на двух плечах: Могоча – Уруша и Могоча – Чернышевск. Кроме того, в отсутствие машиниста-инструктора колонны локомотивных бригад исполняет его обязанности, является общественным инспектором по безопасности движения поездов. И во время рейсов, и помимо этого ездит с проверками, подмечает каждую деталь, улучшая тем самым качество работы родного депо. Общее состояние работы эксплуатационного локомотивного депо Могоча ему далеко не безразлично. Он признался, что нередко приходят мысли и идеи о том, как улучшить ту или иную сторону производственного процесса.

Ответственность и требовательность Сергея Бурмистрова всегда подмечают и его друзья, и коллеги, которые порой так и говорят: «Ну, ты, Юрич, и въедливый!». И всё же они соглашаются с его позицией. Ведь все понимают, что от машиниста зависит многое, в первую очередь безопасность подвижного состава, людей и грузов.

В свои 36 лет Сергей не перестаёт учиться. Он настолько влюблён в свою профессию, что постоянно ищет что-то новое, связанное с движением поездов. С большим интересом слушает лекции преподавателей Забайкальского института железнодорожного транспорта, в котором обучается уже на последнем, шестом курсе заочного отделения. Ему очень интересно узнавать как с точки зрения физики и механики ведёт себя поезд во время движения, как накреняется тележка с колёсными парами, когда поезд входит в кривую, какие процессы происходят в доли секунды между толчком поезда при ударе и реакцией на это машиниста.

Особенно вдохновляет Бурмистрова преподаватель ЗабИЖТа Виктор Сергеев, в лице которого он, видимо, встретил родственную душу.

– Характер у Виктора Александровича, наверное, жёсткий, – поделился Сергей, – но он справедливо требует от нас, чтобы всё было чётко. Всегда соотносит теорию с практикой. Если мы чего-то не знаем, он говорит: «Иди и посмотри сам, проверь, измерь».

О любимой работе Сергей может говорить часами.

– Нравится вести поезд, чувствовать его ход, слушать, смотреть и подмечать то, что происходит во время рейса. Бывает, в кривой выглянешь в окно, посмотришь назад, а там за тобой тянется такой длинный состав, что дух захватывает, – рассказывает он.

Кроме упомянутой уже юбилейной медали, машинист Бурмистров не раз получал поощрения от руководства эксплуатационного локомотивного депо Могоча и Забайкальской дирекции тяги. А в этот раз за личный вклад в предотвращение угрозы безопасности движения поездов и тяжёлых последствий, проявленную бдительность и высокий профессионализм руководство Забайкальской дирекции тяги направило начальнику Дирекции тяги Олегу Валинскому ходатайство о поощрении Сергея Бурмистрова знаком «За безопасность движения на Забайкальской дороге». Ведь такие неравнодушные работники у начальства всегда на особом счету. И у них, как правило, отличный карьерный потенциал.

Ответственное отношение к работе и преданность профессии неизбежно ведут к успехам на производстве. А это, как правило, связано и с остальными сторонами жизни работника. У такого серьёзного, крепко стоящего на ногах человека стабильность и оптимизм наблюдается во всём. В современной практической психологии такой настрой принято называть позитивным мышлением. И это именно оно.

На работу Сергей идёт с радостью. И домой возвращается с радостью. Ведь здесь его ждут жена Юлия и дочь Настя, которой уже пошёл 11-й год. Семья любит папу, и он отвечает жене и дочке такой же беззаветной любовью. Всё своё свободное время он старается проводить с ними. Помогает Насте по школе, Юлии – по дому. На отдыхе они постоянно вместе. Такие крепкие семейные отношения помогают им сообща справляться с любой неурядицей. В общем, семья Бурмистровых – это счастливая, крепкая и здоровая ячейка общества.

Иногда папа может уехать на рыбалку. Больше всего его увлекает процесс ловли хаиуса, а ловится эта рыба, как известно, всего дважды в год – весной и осенью, когда косяком проходит по реке из мелководья в большие водоёмы и обратно. Впрочем, признаётся Сергей, этого ему вполне хватает, чтобы зарядиться энергией от любимого занятия на целых полгода.

Такие люди, как машинист Сергей Бурмистров – это, несомненно, лицо железнодорожного транспорта и его гордость. Их отношению к жизни и работе должны учиться все молодые работники, независимо от того, в каком бы хозяйстве они ни трудились. Ведь ответственное отношение к делу, забота об общем результате трудового коллектива, бдительность и соблюдение всех требований безопасности движения поездов – это задача всех и каждого независимо от занимаемой должности, направления деятельности в структуре ОАО РЖД.

– Я чувствую, что способен на что-то большее, – говорит о своих амбициях Сергей Бурмистров. – И я хочу сделать для Забайкальской железной дороги всё, на что способен, отдать ей себя без остатка.
Автор: Константин Чиров