Пример, достойный подражания
Наталия Сорокина, дежурная по переезду Жилёвской дистанции путиВ последних числах августа две дежурные по переезду Жилёвской дистанции пути приказом начальника Московской железной дороги Михаила Глазкова были отмечены знаком «За безопасность движения на Московской железной дороге». Одна из них – Наталия Сорокина, чьё рабочее место находится на переезде беспокойного 75 км павелецкого направления.
Новость о награде Наталия узнала, находясь в очередном отпуске. Специально подгадала так, чтобы подготовить дочку-шестиклассницу к школе. Услышав о том, что её вклад в дело обеспечения на дороге безопасности движения не остался незамеченным, обрадовалась.
– Для меня это имеет большое значение, – сказала Наталия. – Даже доброе слово, вовремя сказанное руководителем своему подчинённому, поднимает рабочий настрой. В моём же случае такая награда подтверждает правильность выбора, сделанного мною почти 23 года назад. Я признательна железной дороге, людям, которых встретила здесь, за то, что было сделано для меня. Можно сказать, что во многом их стараниями я осталась жива. Разве можно после этого работать кое-как?
Пятый год Наталия Сорокина трудится на железнодорожном переезде, который находится недалеко от станции Михнево. 5 июля этого года она вышла в дневную смену. По опыту знала, что утром с кирпичного завода, находящегося неподалёку, идут автомашины, заполненные продукцией этого предприятия. Ближе к обеду они возвращаются порожними. Этот фактор опытная дежурная по переезду всегда учитывала, стараясь внимательнее следить за проходящим потоком грузовиков. Ведь на павелецком направлении интенсивное движение. Идут электрички, в том числе скоростные, в сторону аэропорта Домодедово. Много пассажирских поездов, как в Москву, так и от неё. Плюс к этому – грузовые составы.
– А ещё нынешним летом на нашем полигоне силами ПМС из Рязани велись ремонтные работы, – рассказывает Наталия. – Специалисты понимают, что это означает. Приходится постоянно опускать шлагбаум, перекрывая движение автотранспорта через железную дорогу. Когда – на несколько минут, а порой и на более продолжительное время. Одни водители понимают, что дело не в дежурном по переезду, другие нервничают, иногда доходит до нецензурных выражений.
Вот и в тот день приходилось постоянно быть начеку. Зная расписание поездов, Сорокина уже готовилась встречать 379 пассажирский, курсирующий между Москвой и Камышином, как вдруг увидела, что на пути застрял грузовик, возвращавшийся на кирпичный завод. Наталия нажала на кнопку заградительной сигнализации. Столкновение пассажирского поезда и грузового автомобиля было предотвращено, и на участке Михнево – Жилёво обеспечено безаварийное движение поездов.
– Конечно, мне помогает опыт, накопленный за 22 года, – говорит Наталия. – Встречаясь с коллегами на тех же курсах повышения квалификации в Подбельском подразделении Московского учебного центра профессиональных квалификаций, мы сходимся во мнении, что после стольких лет работы и постоянной учёбы дисциплинированный дежурный по переезду готов выполнить все регламенты в любой ситуации. Именно в постоянной отработке действий, в том числе в нестандартных ситуациях, и кроется успех.
Наталия Викторовна говорит, что именно этому её учили на первых порах. Это она старается донести и до своих учениц. Одна из них – Катя Чигорина, ещё недавно стажировавшаяся у Сорокиной, сегодня трудится на соседнем переезде, находящемся на 72 км. Другая подопечная Наталии Яна Сердюк, стажировавшаяся прошлой зимой, ныне работает в Жилёвской дистанции пути техником. По словам Сорокиной, получив это предложение, девушка сначала сомневалась, стоит ли уходить в контору. Ей нравилась работа дежурной по переезду, психологический климат, сложившийся в коллективе.
– Общими усилиями мы уговорили Яну принять правильное решение, – говорит моя собеседница. – Она ведь молодая, ей надо двигаться дальше.
О ком бы ни говорила Наталия, она находила добрые слова. О своих коллегах по переезду – только хорошее, как и о тех, кто трудится в Жилёвской дистанции пути.
– У меня со всеми неплохие отношения, – уверена она. – Очень радеет за дистанцию наш руководитель – Михаил Гридчин. За 2 года, что он является начальником предприятия, Михаил Владимирович немало сделал для повышения авторитета наших путейцев. Начальник участка – Евгений Киселёв – всегда найдёт время вникнуть в наши проблемы. Давно работает Ангелина Болдырева, её сфера – кадровая работа. Техник Ольга Шевякова никогда не откажет, если обратишься к ней по какому-то вопросу.
Наталия знает, о чём говорит. Ведь в Жилёвскую дистанцию пути она устроилась в 1996 году, после того как была закрыта местная птицефабрика, где девушка начинала свой трудовой путь.
– Вместе с подругой мы думали, как нам определиться с дальнейшей работой, – рассказывает Наталия. – Кто-то из родственников подсказал ей, что в дистанции пути требуются дежурные по переезду. Вот так я и оказалась на железной дороге. Сначала была дежурной по переезду 78 км. Это чуть в стороне, но там проходит федеральная трасса, много грузовых автомобилей. На 75 км я попросилась, чтобы тратить меньше времени на дорогу, после того как дочка пошла в школу.
Наталия считает, что в далёком 1996 году сделала правильный выбор.
– Работая на железной дороге, я чувствую стабильность, уверенность в завтрашнем дне. Не забывайте про социальные гарантии, которые закреплены Коллективным договором. Чёткая выплата заработной платы, её индексация, повышение квалификации с сохранением заработка. Мой сын, а затем и дочь летом обязательно ездили в оздоровительный лагерь, у меня служебный билет, и раз в году я могу побывать в любом уголке страны, чем неоднократно пользовалась, – говорит Наталия, подчёркивая, что взамен от работника требуются высокий уровень ответственности, умение быстро принимать решения. – Такие качества есть не у каждого. Например, мой муж и сын ушли с транспорта, найдя себя в других сферах.
Несколько лет назад Наталия Сорокина прошла через большое испытание. Внезапно прямо на рабочем месте ей стало плохо. Превозмогая сильную головную боль, она позвонила начальнику участка и сообщила о случившемся. Тогда на помощь Сорокиной пришли даже незнакомые ей люди.
– Очень поддержала меня тогда бригада скорой, приехавшая прямо на переезд, – вспоминает женщина. – У меня обнаружили аневризму головного мозга. Речь шла о том, буду ли я жить. Спасибо нашей железнодорожной медицине. Как только стало возможно, меня перевезли в Москву. Врачи не были уверены в благополучном исходе, но делали всё для этого. Родные дежурили в больнице. Не забывали и коллеги, которым я очень признательна за поддержку.
– Большую роль в выздоровлении сыграло и то, что Наталия Викторовна обладает сильной волей, – говорит начальник Жилёвской дистанции пути Михаил Гридчин. – Она хотела вернуться в строй и вернулась. Чётко и качественно выполняет все возложенные на неё обязанности, коммуникабельна. Если нужно, например, привести в порядок что-то на своём рабочем месте – подкрасить, убрать мусор, останется и после работы. Оттого и уважают её в коллективе. Я не стыжусь признаться, что в каких-то вопросах учусь у Наталии Викторовны и всегда ставлю её в пример другим дежурным по переезду.