Пример, достойный подражания Московский железнодорожник

Пример, достойный подражания

Наталия Сорокина, дежурная по переезду Жилёвской дистанции пути

Дежурная по переезду Наталия Сорокина отмечена знаком «За безопасность движения на Московской железной дороге»

В последних числах августа две дежурные по переезду Жилёвской дистанции пути приказом начальника Московской железной дороги Михаила Глазкова были отмечены знаком «За безопасность движения на Московской железной дороге». Одна из них – Наталия Сорокина, чьё рабочее место находится на переезде беспокойного 75 км павелецкого направления.

Новость о награде Наталия узнала, находясь в очередном отпуске. Специально подгадала так, чтобы подготовить дочку-шестиклассницу к школе. Услышав о том, что её вклад в дело обеспечения на дороге безопасности движения не остался незамеченным, обрадовалась.

– Для меня это имеет большое значение, – сказала Наталия. – Даже доброе слово, вовремя сказанное руководителем своему подчинённому, поднимает рабочий настрой. В моём же случае такая награда подтверждает правильность выбора, сделанного мною почти 23 года назад. Я признательна железной дороге, людям, которых встретила здесь, за то, что было сделано для меня. Можно сказать, что во многом их стараниями я осталась жива. Разве можно после этого работать кое-как?

Пятый год Наталия Сорокина трудится на железнодорожном переезде, который находится недалеко от станции Михнево. 5 июля этого года она вышла в дневную смену. По опыту знала, что утром с кирпичного завода, находящегося неподалёку, идут автомашины, заполненные продукцией этого предприятия. Ближе к обеду они возвращаются порожними. Этот фактор опытная дежурная по переезду всегда учитывала, стараясь внимательнее следить за проходящим потоком грузовиков. Ведь на павелецком направлении интенсивное движение. Идут электрички, в том числе скоростные, в сторону аэропорта Домодедово. Много пассажирских поездов, как в Москву, так и от неё. Плюс к этому – грузовые составы.

– А ещё нынешним летом на нашем полигоне силами ПМС из Рязани велись ремонтные работы, – рассказывает Наталия. – Специалисты понимают, что это означает. Приходится постоянно опускать шлагбаум, перекрывая движение автотранспорта через железную дорогу. Когда – на несколько минут, а порой и на более продолжительное время. Одни водители понимают, что дело не в дежурном по переезду, другие нервничают, иногда доходит до нецензурных выражений.

Вот и в тот день приходилось постоянно быть начеку. Зная расписание поездов, Сорокина уже готовилась встречать 379 пассажирский, курсирующий между Москвой и Камышином, как вдруг увидела, что на пути застрял грузовик, возвращавшийся на кирпичный завод. Наталия нажала на кнопку заградительной сигнализации. Столкновение пассажирского поезда и грузового автомобиля было предотвращено, и на участке Михнево – Жилёво обеспечено безаварийное движение поездов.

– Конечно, мне помогает опыт, накопленный за 22 года, – говорит Наталия. – Встречаясь с коллегами на тех же курсах повышения квалификации в Подбельском подразделении Московского учебного центра профессиональных квалификаций, мы сходимся во мнении, что после стольких лет работы и постоянной учёбы дисциплинированный дежурный по переезду готов выполнить все регламенты в любой ситуации. Именно в постоянной отработке действий, в том числе в нестандартных ситуациях, и кроется успех.

Наталия Викторовна говорит, что именно этому её учили на первых порах. Это она старается донести и до своих учениц. Одна из них – Катя Чигорина, ещё недавно стажировавшаяся у Сорокиной, сегодня трудится на соседнем переезде, находящемся на 72 км. Другая подопечная Наталии Яна Сердюк, стажировавшаяся прошлой зимой, ныне работает в Жилёвской дистанции пути техником. По словам Сорокиной, получив это предложение, девушка сначала сомневалась, стоит ли уходить в контору. Ей нравилась работа дежурной по переезду, психологический климат, сложившийся в коллективе.

– Общими усилиями мы уговорили Яну принять правильное решение, – говорит моя собеседница. – Она ведь молодая, ей надо двигаться дальше.

О ком бы ни говорила Наталия, она находила добрые слова. О своих коллегах по переезду – только хорошее, как и о тех, кто трудится в Жилёвской дистанции пути.

– У меня со всеми неплохие отношения, – уверена она. – Очень радеет за дистанцию наш руководитель – Михаил Гридчин. За 2 года, что он является начальником предприятия, Михаил Владимирович немало сделал для повышения авторитета наших путейцев. Начальник участка – Евгений Киселёв – всегда найдёт время вникнуть в наши проблемы. Давно работает Ангелина Болдырева, её сфера – кадровая работа. Техник Ольга Шевякова никогда не откажет, если обратишься к ней по какому-то вопросу.

Наталия знает, о чём говорит. Ведь в Жилёвскую дистанцию пути она устроилась в 1996 году, после того как была закрыта местная птицефабрика, где девушка начинала свой трудовой путь.

– Вместе с подругой мы думали, как нам определиться с дальнейшей работой, – рассказывает Наталия. – Кто-то из родственников подсказал ей, что в дистанции пути требуются дежурные по переезду. Вот так я и оказалась на железной дороге. Сначала была дежурной по переезду 78 км. Это чуть в стороне, но там проходит федеральная трасса, много грузовых автомобилей. На 75 км я попросилась, чтобы тратить меньше времени на дорогу, после того как дочка пошла в школу.

Наталия считает, что в далёком 1996 году сделала правильный выбор.

– Работая на железной дороге, я чувствую стабильность, уверенность в завтрашнем дне. Не забывайте про социальные гарантии, которые закреплены Коллективным договором. Чёткая выплата заработной платы, её индексация, повышение квалификации с сохранением заработка. Мой сын, а затем и дочь летом обязательно ездили в оздоровительный лагерь, у меня служебный билет, и раз в году я могу побывать в любом уголке страны, чем неоднократно пользовалась, – говорит Наталия, подчёркивая, что взамен от работника требуются высокий уровень ответственности, умение быстро принимать решения. – Такие качества есть не у каждого. Например, мой муж и сын ушли с транспорта, найдя себя в других сферах.

Несколько лет назад Наталия Сорокина прошла через большое испытание. Внезапно прямо на рабочем месте ей стало плохо. Превозмогая сильную головную боль, она позвонила начальнику участка и сообщила о случившемся. Тогда на помощь Сорокиной пришли даже незнакомые ей люди.

– Очень поддержала меня тогда бригада скорой, приехавшая прямо на переезд, – вспоминает женщина. – У меня обнаружили аневризму головного мозга. Речь шла о том, буду ли я жить. Спасибо нашей железнодорожной медицине. Как только стало возможно, меня перевезли в Москву. Врачи не были уверены в благополучном исходе, но делали всё для этого. Родные дежурили в больнице. Не забывали и коллеги, которым я очень признательна за поддержку.

– Большую роль в выздоровлении сыграло и то, что Наталия Викторовна обладает сильной волей, – говорит начальник Жилёвской дистанции пути Михаил Гридчин. – Она хотела вернуться в строй и вернулась. Чётко и качественно выполняет все возложенные на неё обязанности, коммуникабельна. Если нужно, например, привести в порядок что-то на своём рабочем месте – подкрасить, убрать мусор, останется и после работы. Оттого и уважают её в коллективе. Я не стыжусь признаться, что в каких-то вопросах учусь у Наталии Викторовны и всегда ставлю её в пример другим дежурным по переезду.
Автор: Вера Чубарова