Не прошёл мимо Северная магистраль

Не прошёл мимо

Евгений Коста, осмотрщик-ремонтник вагонов пункта технического осмотра Данилов эксплуатационного вагонного депо Ярославль-Главный

28 августа 2019 года осмотрщик-ремонтник Евгений Коста выявил обрыв верхней и нижней полос тягового хомута автосцепного устройства грузового вагона

Когда Евгений проводил полную пробу тормозов грузового транзитного поезда № 2319, было уже темно, часовая стрелка приближалась к 22:10. Двигаясь вдоль состава, стоящего на 15 пути станции, осматривал и проверял работу автотормозного оборудования. Внимание привлекли тормозные рукава одного из вагонов в хвостовой части состава, они выглядели чересчур натянутыми. Чтобы выяснить причину, Евгений заглянул под вагон и внимательно осмотрел ударно-тяговое устройство. В свете фонарика обнаружил, что автосцепка имеет увеличенный выход из ударной розетки, а задняя часть автосцепного устройства отсутствует.

– Причины могут быть самые разные: это и усталость металла, и невыявленная в ходе предыдущих осмотров трещина, а могли и на сортировочной горке превысить скорость соударения, если, например, замедлители плохо сработали, – пояснил начальник пункта технического обслуживания Данилов Михаил Буданов. – Полувагон с повреждённым тяговым хомутом ударно-тягового устройства построен в 2011 году, в 2018-м прошёл деповской ремонт. На станции Данилов происходит стыкование двух родов тягового тока и смена локомотивов. Основная задача пункта технического обслуживания – проведение полной и сокращённой пробы тормозов. Однако Евгений Коста ответственный и бдительный работник, настоящий профессионал, не прошёл мимо повреждения, которое представляло собой серьёзную угрозу безопасности движения поездов, ведь повреждение автосцепки  может привести к сходу подвижного состава.

По словам Михаила Буданова, за последние пять лет в пункте технического обслуживания  Данилов подобных повреждений выявлено не было.

Обрыв полос тягового хомута автосцепки в своей практике Евгений Коста встречает впервые. Хотя трудится он на железной дороге уже шестнадцать лет. И всё это время с хорошими производственными показателями и без замечаний. В его послужном списке также значится работа на пилораме и в ведомственной охране на железнодорожном транспорте.

В вагонное депо пришёл, говорит, спонтанно. Хотя, возможно, и не случайно: слесарем здесь работал его дед, от которого осмотрщику-ремонтнику досталась загадочная «испанская» фамилия.

Железнодорожную стезю Евгений торил постепенно: начинал слесарем по ремонту подвижного состава, но последовательно сдавал квалификационные экзамены на более высокий разряд и «дорос» до сегодняшней должности.

Наталья, супруга Евгения, из железнодорожной семьи. Работа на железной дороге, по её мнению, хороший выбор, это уважаемая профессия с достойной оплатой труда.

В семье растут дочери – тринадцатилетняя Полина и девятилетняя Карина. Каждый год супруги стараются вывезти их  на море, напитать теплом и солнцем на долгую зиму.

Однако Евгений Коста путешествиями в южные края не увлекается. Считает, лучше родных мест не найти. Он человек деятельный и расслабляться себе не даёт: дом, огород, дача, гараж – всегда есть чем заняться, если не посевная, то ремонт. В гараже, правда, пока стоит только «Буран». Вездеход – незаменимый вид транспорта для выезда на зимнюю рыбалку, летом Евгений рыбачит с лодки на Костромке. Посидеть с удочкой – лучшее времяпрепровождение, с ним не сравнятся никакие курорты. Бывало, за день рыбалки по десять средних рыбин приносил, попадались щуки, судаки, окуни. Сейчас улов сократился раза в три, но удовольствие по-прежнему велико.

Есть у Евгения Косты мечта – подцепить сома, побороться с ним и победить. Говорят, мечты сбываются...
Автор: Марина Медяник