Экстренная остановка Транссиб

Экстренная остановка

Ефим Полевечко, машинист эксплуатационного локомотивного депо Белово

Беловский машинист предотвратил крушение грузового состава

Провожая уходящий на перегон угольный состав, машинист эксплуатационного локомотивного депо Белово Ефим Полевечко заметил в одном из вагонов серьёзную неисправность. Немедленно сообщив об этом своему коллеге, он предотвратил тяжёлые последствия.

В одну из мартовских ночей во время стоянки на 1-м пути парка «Д» станции Белово Ефим Полевечко, как и положено по инструкции, внимательно наблюдал через боковое окно кабины электровоза за отправляющимся с 9-го пути поездом. Сильный скрежет металла просто невозможно было не услышать.

Сразу после прохождения локомотива Ефим Геннадьевич увидел сход колёсной пары головного вагона в составе угольного маршрута. Незамедлительно по радиосвязи сообщил машинисту проходящего поезда о необходимости экстренной остановки. Поезд остановили. Благодаря оперативным действиям опытного железнодорожника было предотвращено неизбежное крушение.

– В тот день я работал на «толкаче», на выводном локомотиве ВЛу-10 № 985, – вспоминает Ефим Полевечко. – Как обычно, пришёл на явку, прошёл комиссию, принял электровоз. Нам с помощником машиниста Сергеем Савельевым в ту смену пришлось покрутиться – побывали на станциях Артышта II, Трудармейская, затем взяли состав с порожними полувагонами и следовали в направлении станции Мереть. А в Белово у нас была стоянка, во время которой всё, собственно, и произошло. Угольный маршрут следовал на станцию Инская, за ним должны были отправиться и мы по удалению. Увидел вагон, прыгающий колёсными парами со шпалы на щебёнку и высекающий искры. Сразу вызвал машиниста этого поезда.

– Ефим Геннадьевич – грамотный машинист электровоза, – рассказала «Транссибу» заместитель начальника депо по кадрам и социальным вопросам Татьяна Котельникова. – А в основе его высокой квалификации лежит доскональное знание нормативных актов, регламентирующих работу железной дороги, распорядительных актов локомотивного депо, инструкций по технической эксплуатации, устройства электровоза и подвижного состава. Всё это и позволяет ему в полной мере обеспечивать
безопасность движения поездов, сохранность груза и подвижного состава.

Высокий профессионализм, безусловно, отражается и в бдительности, способности быстро ориентироваться в нештатных ситуациях. Чувство большой ответственности машиниста за безопасность движения на железнодорожном транспорте гарантирует отсутствие браков в работе.

Ещё один немаловажный плюс – рациональное вождение поездов. А это предполагает хорошее знание профиля пути, что позволяет, в свою очередь, постоянно работать с перевыполнением показателя участковой скорости. За безупречный труд, готовность всегда прийти на помощь коллегам и большой личный вклад в решение производственных задач Ефим Полевечко неоднократно поощрялся руководством депо, а за предотвращение крушения представлен к награждению знаком «За безопасность движения».

– Мой отец тоже водил поезда, машинистами стали многие друзья и знакомые, – объясняет свою преданность железнодорожному транспорту Ефим Геннадьевич. – Всё это, видимо, и нашло отражение в моей работе.
Автор: Владимир Павлов