Уральская магистраль

Уберегли от воды

Денис Харитонов и Сергей Аликин, начальник первого эксплуатационного участка Верещагинской дистанции пути и дорожный мастер второго линейного участка Верещагинской дистанции пути

Благодаря слаженным действиям путейцев и представителей других хозяйств удалось в считаные часы устранить последствия затопления путей и восстановить движение поездов

Харитонов Денис.jpg   Аликин Сергей.jpg

В ночь с 17 на 18 августа дождь на станции Кез лил как из ведра. Столь обильные осадки привели к скоплению большого количества воды вдоль железной дороги. Первыми тревогу забили члены локомотивной бригады, которые вели грузовой поезд № 2435. В 3:11 из окна электровоза они увидели, что на 1244-м километре вода затопила второй главный путь. Сразу же машинист и его помощник по поездной радиосвязи сообщили об этом дежурной по станции.

Через несколько минут о происшествии узнал дорожный мастер второго линейного участка Верещагинской дистанции пути Сергей Аликин. Вместе с бригадиром Сергеем Дементьевым и монтёром пути Денисом Ефремовым они провели натурный осмотр железнодорожного полотна.

– Воды было много, её потоки всё прибывали и прибывали буквально отовсюду, – рассказывает Сергей Николаевич. – В 4:43, осматривая первый главный путь, мы обнаружили на четвёртом пикете 1244-го километра размыв балластной призмы на 20 концах шпал. Требовалось незамедлительно принять меры, иначе ситуация могла привести к ЧП, в том числе к разрушению железнодорожного полотна и сходу подвижного состава. Первый главный путь перегона Чепца – Кез закрыли для движения поездов. Грузовые и пассажирские составы следовали по соседнему пути.

Пытаясь предотвратить дальнейшее подтопление железнодорожного полотна, дорожный мастер с работниками второго линейного участка стали с помощью подручного инструмента рыть канавы для отвода воды. Тем временем на место прибыли тракторы и другая необходимая техника восстановительного поезда станции Верещагино, а затем хоппер-дозаторная вертушка, гружённая щебнем, и выправочно-подбивочно-рихтовочная машина.

– На данном участке пути несколько часов проводились отвод ливневых вод, отсыпка щебня, чистка и оправка балластной призмы, выправка плана и профиля пути, укрепление земляного полотна и другие мероприятия, – отмечает один из участников ликвидации последствий подтопления путей на станции Кез, начальник первого эксплуатационного участка Верещагинской дистанции пути Денис Харитонов. – Руководил этими работами заместитель начальника нашего предприятия Николай Никитин. Благодаря слаженным и оперативным действиям представителей нескольких хозяйств дороги удалось достаточно быстро устранить последствия разгула водной стихии и восстановить железнодорожное полотно. В 10:30 первый главный путь перегона Чепца – Кез открыли для движения поездов.

Как в дальнейшем выяснила комиссия по расследованию происшествия, с 1 по 18 августа в Кезском районе выпало 184,8 мм осадков (308% месячной нормы). В ту тревожную ночь их уровень составил 30 мм. Причиной подтопления первого и второго главных путей, деформации и размыва балластной призмы стала забитая грунтовыми отложениями металлическая водопропускная труба, проложенная через муниципальную автомобильную дорогу. Проще говоря, ливневым стокам некуда было деться, и вода, накапливающаяся в болотистой местности, сплошным потоком устремилась на железнодорожные пути. О том, с какой силой она воздействовала на балластную призму, можно судить уже по тому, что в некоторых шпальных ящиках был вымыт щебень.

В настоящее время руководство Верещагинской дистанции пути приняло решение поощрить Сергея Аликина и Дениса Харитонова за оперативное устранение последствий разгула водной стихии на станции Кез. Оба они на этом предприятии трудятся недавно. Сергей Николаевич долгое время работал в соседней, Пермской дистанции пути. Начинал монтёром, был бригадиром, контролёром состояния железнодорожного пути. В прошлом году он стал дорожным мастером второго линейного участка Верещагинской дистанции.

– На нашем участке трудятся 29 человек, – отмечает Сергей Аликин. – Таким составом занимаемся текущим содержанием железнодорожного полотна на станциях Кез, Кабалуд и близлежащих перегонах. Коллектив у нас хороший, работники от и до знают всю специфику и могут незамедлительно отреагировать на любую нештатную ситуацию. Что и доказал этот случай. Очень рад, что они меня не подвели, стремясь как можно быстрее восстановить движение поездов на подтопленном участке пути. За это я им по-настоящему благодарен. Добавлю, что с детства мечтал работать на железной дороге, и именно в путевом хозяйстве. До сих пор не жалею о выборе профессии.

Начальник первого эксплуатационного участка Денис Харитонов в Верещагинской дистанции пути работает менее года. До этого он несколько лет трудился дорожным мастером в Кунгурской дистанции.

– Несмотря на то что оба этих предприятия занимаются текущим содержанием пути на грузонапряжённых участках Транссиба, специфика их работы несколько отличается, – подчёркивает Денис Юрьевич. – Наглядный пример: в зоне обслуживания Кунгурской дистанции пути межпоездной интервал составляет 10–15 минут, тогда как на участках Верещагинской дистанции грузовые и пассажирские поезда следуют с интервалом от 7 до 10 минут. То есть здесь движение более интенсивное. А это значит, и более высокие требования к качеству содержания пути.

По словам председателя первичной профсоюзной организации Верещагинской дистанции пути Ирины Тиуновой, несмотря на сравнительно небольшое время работы на предприятии, Денис Харитонов и Сергей Аликин проявили себя не только как хорошие руководители и грамотные специалисты.

– Они активно взаимодействуют с «первичкой», – говорит Ирина Ивановна. – В частности, на местах нередко организуют собрания, на которых доводят до сведения персонала линейных участков различную информацию о нашей деятельности, в том числе связанной с оказанием материальной помощи работникам, выделением им санаторно-курортных и экскурсионных путёвок.
Автор: Серик Мустафин