Чувство надёжного плеча
Сергей Рогов, заместитель начальника восстановительного поезда станции ЕлецВысокую награду отрасли заместитель начальника восстановительного поезда станции Елец рассматривает как заслугу всего коллектива своего структурного подразделения, с которым связан жизненными узами почти четверть века.
Не чурался сложной работы
Родился Сергей Рогов в Тамбовской области. В семье – представители разных профессий. Дядя, Алексей Васильевич, был железнодорожником, трудился в штабе Юго-Восточной магистрали на переднем рубеже безаварийности – заместителем главного ревизора дороги по безопасности движения.
«По складу своего ума я являюсь технарём. Неудивительно, что после окончания средней школы поступил в соответствующий вуз – Тамбовский институт машиностроения. Специальность – инженер-механик. После окончания вуза работал в Подмосковье, на так называемом закрытом производстве. Затем, по семейным обстоятельствам, переехал в Елец, где устроился на завод медицинского оборудования. Этому предприятию отдал 12 лет, пройдя путь от обычного слесаря до заместителя главного конструктора. Особых перемен для своей судьбы не желал. Но пришла перестройка: перебои с зарплатой, сокращение производства, потом и вовсе закрытие завода. Пришлось искать новое место работы. Куда устроиться, посоветовал именно дядя, Алексей Васильевич: «Иди-ка в восстановительный поезд, там нужны такие люди, как ты». Было это 23 года назад, в 1996-м», – рассказал Сергей Рогов.
Новую карьеру строил с рядовой должности стропальщика. Вырос до мастера. Поскольку не имел профильного образования, заочно окончил Елецкий техникум железнодорожного транспорта по курсу подъёмно-транспортных машин. В 2006 году доверили пост заместителя начальника восстановительного поезда (ВП) станции Елец – структурного подразделения Юго-Восточной дирекции аварийно-восстановительных средств (ЮВ ДАВС).
Первые уроки профессионализма брал у мастера Романа Оборотова. Грамотный и опытный специалист охотно протянул руку поддержки новому работнику, который со временем занял руководящую ступень служебной лестницы, сформировался как личность.
Высший пилотаж
По роду деятельности вместе с сослуживцами Сергею не однажды приходилось участвовать в работах по ликвидации последствий схода с рельсов подвижного состава, обеспечивая быстрейшее восстановление движения поездов и габарита. Авария, случившаяся ночным осенним днём 2017 года на участке Малая Андреевка – Турдей, – из этого ряда.
«Под откосом, по причине излома рельса, оказались вагоны с рудой, дизтопливом, окатышами, проволокой. У нас существует центральное оповещение, и мы были подняты по тревоге. Норматив на отправление с места нашей дислокации составлял 40 минут. Наш восстановительный поезд, в числе других, оперативно прибыл к месту схода. Сошедшие вагоны образовали нагромождение высотой с 2-этажный дом. Должен отметить чёткие и безупречные действия товарищей. Начальник ВП станции Елец Александр Пономарёв взял на себя руководство операциями, соблюдая необходимую безопасность работ. Мастер Иван Гущин занимался тяговой техникой. Проявили себя и другие коллеги. В составе нашего ВП, в частности, находились краны грузоподъёмностью 125 и 80 тонн, а также 3 бульдозера. Всего же было задействовано 5 восстановительных поездов, 4 из которых – Московской железной дороги. Восстановление движения было обеспечено в максимально короткий срок», – поведал Сергей Рогов.
Под руководством профессионала
Сергей Рогов рассказал про свои сегодняшние трудовые будни:
«Под моим началом находятся электро- и промышленная безопасность, охрана труда, техническая учёба, внедрение новой техники, аттестация персонала. Опять же, на мне материальная ответственность. В последние годы занимался реализацией проектов программы бережливого производства. Новация по мобильному отправлению и передислокации ВП для ведения аварийно-восстановительных работ стала лауреатом дорожного конкурса».
В разговоре упомянул, что коллектив ВП сравнительно небольшой – около 30 человек. Торжествует дух дружбы, уважительности, доверия. Шкафы для хранения рабочей одежды, которые располагаются в конторе предприятия, не имеют замков. Можно не беспокоиться, что оставил без догляда на столе тот же телефон.
В служебных помещениях часть интерьера сделана своими руками, в частности, столы, приложены творческие силы и к красивой обшивке деревянными панелями стен.
«Чувство надёжного плеча твоего сослуживца помогает в минуту испытания на профессиональную состоятельность. У нас многие за свою работу заслуживают самых добрых слов: электромонтёр Олег Писарев, машинист крана Александр Лыков, бульдозеристы братья Михаил и Александр Бочаровы и др.», – сообщил Сергей Рогов.
Как он отметил, в настоящее время идёт подготовка к переоснащению ВП новой техникой: ожидается получение многофункционального бульдозера Т35 и комплекта аварийно-вспомогательного оборудования (по соответствующей инвестиционной программе ОАО «РЖД»). Эта подготовка касается не только людей, которых следует обучить должным образом, но и обустройства помещений.
Предмет особой гордости
Сергей Рогов продемонстрировал оснащённость кабинета технической учёбы. Под сводами чистого и аккуратного помещения – стильные офисные столы и стулья, закреплён современный диапроектор.
Успеху проведения технических занятий у восстановителей из Ельца способствует специальный макет, с выходом через камеры актуальной картинки участка на экран монитора. Новшество изготовлено непосредственно в ВП силами ряда его специалистов, включая нашего героя.
«Макет представляет собой условный электрифицированный участок рельсовой колеи. Миниатюрный подвижной состав в виде разных вагонов, локомотивов и техники, используемой на железной дороге. Здание конторы станции, опоры контактной сети, чуть в стороне – небольшой пруд. Ландшафт включает также другие штрихи – откосы, деревья, кустарники. Всё зримо, броско. На макете можно смоделировать ту или аварийную ситуацию, обеспечить расстановку персонала, проследить за действиями работников – участников ликвидации схода подвижного состава с рельсов, посмотреть, как без ущерба для безопасности движения поездов оперативно изменить положение дел к лучшему. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», – пояснил Сергей Рогов.
Участвуя в 2015 году в отраслевом конкурсе на лучший кабинет технической учёбы, данный проект восстановительного поезда станции Елец вошёл в число победителей.
Здесь также практикуется показ учебных фильмов и обучающих программ, проводятся мероприятия, связанные с повышением профессиональных компетенций работников.
Обладатель высокой награды испытывает удовлетворение от того, что его добросовестная работа получила достойную оценку руководства холдинга «РЖД».