Чувство надёжного плеча Вперёд

Чувство надёжного плеча

Сергей Рогов, заместитель начальника восстановительного поезда станции Елец

Сергей Рогов удостоен знака «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 20 лет»

Высокую награду отрасли заместитель начальника восстановительного поезда станции Елец рассматривает как заслугу всего коллектива своего структурного подразделения, с которым связан жизненными узами почти четверть века.

 

Не чурался сложной работы

Родился Сергей Рогов в Тамбовской области. В семье – представители разных профессий. Дядя, Алексей Васильевич, был железнодорожником, трудился в штабе Юго-Восточной магистрали на переднем рубеже безаварийности – заместителем главного ревизора дороги по безопасности движения.

«По складу своего ума я являюсь технарём. Неудивительно, что после окончания средней школы поступил в соответствующий вуз – Тамбовский институт машиностроения. Специальность – инженер-механик. После окончания вуза работал в Подмосковье, на так называемом закрытом производстве. Затем, по семейным обстоятельствам, переехал в Елец, где устроился на завод медицинского оборудования. Этому предприятию отдал 12 лет, пройдя путь от обычного слесаря до заместителя главного конструктора. Особых перемен для своей судьбы не желал. Но пришла перестройка: перебои с зарплатой, сокращение производства, потом и вовсе закрытие завода. Пришлось искать новое место работы. Куда устроиться, посоветовал именно дядя, Алексей Васильевич: «Иди-ка в восстановительный поезд, там нужны такие люди, как ты». Было это 23 года назад, в 1996-м», – рассказал Сергей Рогов.

Новую карьеру строил с рядовой должности стропальщика. Вырос до мастера. Поскольку не имел профильного образования, заочно окончил Елецкий техникум железнодорожного транспорта по курсу подъёмно-транспортных машин. В 2006 году доверили пост заместителя начальника восстановительного поезда (ВП) станции Елец – структурного подразделения Юго-Восточной дирекции аварийно-восстановительных средств (ЮВ ДАВС).

Первые уроки профессионализма брал у мастера Романа Оборотова. Грамотный и опытный специалист охотно протянул руку поддержки новому работнику, который со временем занял руководящую ступень служебной лестницы, сформировался как личность.

 

Высший пилотаж

По роду деятельности вместе с сослуживцами Сергею не однажды приходилось участвовать в работах по ликвидации последствий схода с рельсов подвижного состава, обеспечивая быстрейшее восстановление движения поездов и габарита. Авария, случившаяся ночным осенним днём 2017 года на участке Малая Андреевка – Турдей, – из этого ряда.

«Под откосом, по причине излома рельса, оказались вагоны с рудой, дизтопливом, окатышами, проволокой. У нас существует центральное оповещение, и мы были подняты по тревоге. Норматив на отправление с места нашей дислокации составлял 40 минут. Наш восстановительный поезд, в числе других, оперативно прибыл к месту схода. Сошедшие вагоны образовали нагромождение высотой с 2-этажный дом. Должен отметить чёткие и безупречные действия товарищей. Начальник ВП станции Елец Александр Пономарёв взял на себя руководство операциями, соблюдая необходимую безопасность работ. Мастер Иван Гущин занимался тяговой техникой. Проявили себя и другие коллеги. В составе нашего ВП, в частности, находились краны грузоподъёмностью 125 и 80 тонн, а также 3 бульдозера. Всего же было задействовано 5 восстановительных поездов, 4 из которых – Московской железной дороги. Восстановление движения было обеспечено в максимально короткий срок», – поведал Сергей Рогов.

 

Под руководством профессионала

Сергей Рогов рассказал про свои сегодняшние трудовые будни:

«Под моим началом находятся электро- и промышленная безопасность, охрана труда, техническая учёба, внедрение новой техники, аттестация персонала. Опять же, на мне материальная ответственность. В последние годы занимался реализацией проектов программы бережливого производства. Новация по мобильному отправлению и передислокации ВП для ведения аварийно-восстановительных работ стала лауреатом дорожного конкурса».

В разговоре упомянул, что коллектив ВП сравнительно небольшой – около 30 человек. Торжествует дух дружбы, уважительности, доверия. Шкафы для хранения рабочей одежды, которые располагаются в конторе предприятия, не имеют замков. Можно не беспокоиться, что оставил без догляда на столе тот же телефон.

В служебных помещениях часть интерьера сделана своими руками, в частности, столы, приложены творческие силы и к красивой обшивке деревянными панелями стен.

«Чувство надёжного плеча твоего сослуживца помогает в минуту испытания на профессиональную состоятельность. У нас многие за свою работу заслуживают самых добрых слов: электромонтёр Олег Писарев, машинист крана Александр Лыков, бульдозеристы братья Михаил и Александр Бочаровы и др.», – сообщил Сергей Рогов.

Как он отметил, в настоящее время идёт подготовка к переоснащению ВП новой техникой: ожидается получение многофункционального бульдозера Т35 и комплекта аварийно-вспомогательного оборудования (по соответствующей инвестиционной программе ОАО «РЖД»). Эта подготовка касается не только людей, которых следует обучить должным образом, но и обустройства помещений.

 

Предмет особой гордости

Сергей Рогов продемонстрировал оснащённость кабинета технической учёбы. Под сводами чистого и аккуратного помещения – стильные офисные столы и стулья, закреплён современный диапроектор.

Успеху проведения технических занятий у восстановителей из Ельца способствует специальный макет, с выходом через камеры актуальной картинки участка на экран монитора. Новшество изготовлено непосредственно в ВП силами ряда его специалистов, включая нашего героя.

«Макет представляет собой условный электрифицированный участок рельсовой колеи. Миниатюрный подвижной состав в виде разных вагонов, локомотивов и техники, используемой на железной дороге. Здание конторы станции, опоры ­контактной сети, чуть в стороне – небольшой пруд. Ландшафт включает также другие штрихи – откосы, деревья, кустарники. Всё зримо, броско. На макете можно смоделировать ту или аварийную ситуацию, обеспечить расстановку персонала, проследить за действиями работников – участников ликвидации схода подвижного состава с рельсов, посмотреть, как без ущерба для безопасности движения поездов оперативно изменить положение дел к лучшему. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», – пояснил Сергей Рогов.

Участвуя в 2015 году в отраслевом конкурсе на лучший кабинет технической учёбы, данный проект восстановительного поезда станции Елец вошёл в число победителей.

Здесь также практикуется показ учебных фильмов и обучающих программ, проводятся мероприятия, связанные с повышением профессиональных компетенций работников.

Обладатель высокой награды испытывает удовлетворение от того, что его добросовестная работа получила достойную оценку руководства холдинга «РЖД».

Автор: Виктор Минаков