Предотвратить нарушение Железнодорожник Поволжья

Предотвратить нарушение

Сергей Шапошников, сотрудник Волгоградского центра организации работы станций Центральной дирекции управления движением

Сергей Шапошников отвечает за безопасность движения поездов и охрану труда на Петроввальском участке 12 лет

Сергей Шапошников отвечает за безопасность движения поездов и охрану труда на Петроввальском участке 12 лет. В зоне его ответственности более 100 км главного хода – от Зензеватки до Овражной, включая Камышин. Он контролирует работу движенцев 13 станций.

В прошлом году и минувшем периоде нынешнего на вверенных ему предприятиях не допущено пожаров, нарушений трудовой и технологической дисциплины, производственного травматизма, отказов технических средств по вине представителей хозяйства перевозок. Сергей Александрович регулярно проводит проверки и внедряет инструменты системы менеджмента безопасности движения.

– Прибывая на станции 3, 4 и 5-го класса, я сразу иду к дежурному работнику. Изучаю поездную, техническую, нормативную документацию, оцениваю правильность закрепления подвижного состава, сохранность тормозных башмаков и прочее, – рассказывает ревизор. – На станции Петров Вал, которая относится к 1-му классу, я поступаю иначе. Там работает много человек, поэтому проверку начинаю всегда с «поля». Обращаюсь к сигналистам, регулировщикам скорости движения вагонов, дежурным по постам. Только потом иду к дежурным по горке и станции. Ведь ДСП констатирует факт работы сотрудников, а значит, и закравшиеся ошибки исполнителей. Каждая проверка завершается прослушиванием регламента служебных переговоров. В нём также могут быть отражены неправильные действия железнодорожников при закреплении подвижного состава, маневровой работе, соблюдении требований охраны труда, вместимости парка, барьерных групп и так далее.

В среднем Шапошников записывает по 16 замечаний. По итогам прошлого года в ходе 148 проверок он обнаружил 2 367 несоответствий по организации работы и выполнению технологических процессов  сотрудниками.

После инспекции коллектив делает выводы и устраняет замечания. Ревизор помогает начальникам станций исправить недочёты и не повторять их  впредь.

– Конечно, хочется приехать и оставить блокнот пустым, но такого не бывает. При этом я всегда ссылаюсь на нормативный документ, – утверждает собеседник. – Я провожу факторный анализ. Он помогает увидеть общую картину, выявить уязвимые места участка и приложить усилия, чтобы вывести их из зоны риска. Всё это способствует безаварийной работе.

– Сергей Александрович помогает как действующим, так и вновь назначенным начальникам станций не допускать нарушений охраны труда железнодорожниками и минимизировать недочёты. Он охотно делится опытом с коллегами, – говорит начальник отдела управлением персоналом Волгоградского ДЦС Наталия Самойлова.

За два предыдущих года Шапошников подготовил к работе начальников станций Умёт-Камышинский, Овражная, Ададурово, Соломатино и Зензеватка.

– Он умный и справедливый человек. Всегда подскажет, как поступить правильно, объяснит инструкцию, даст верный совет, – отзывается его ученик, начальник станции Овражная и разъезда Семёновский Наталья Гременюк.

Ревизор знает должностные обязанности всех сотрудников службы движения и многочисленные инструкции. Освоить большой объём информации помогли не только специальное обучение, курсы, самостоятельная подготовка, но и личный опыт. Шапошников сам был дежурным по станции Соломатино, заместителем начальника станции Камышин.

– На железной дороге Сергей Александрович трудится около 20 лет. В коллективе его ценят и уважают. Он всегда в курсе производственных дел. Своим опытом делится с нами. Поддерживает нас, – подчёркивает начальник станции Умёт-Камышинский Елена Коротуненко.

За годы работы в хозяйстве движения наш герой отмечает, что требования к его представителям ужесточились. В частности, если раньше поезда состояли из 57 вагонов, то сейчас стали почти в два раза больше.

– Поезда теперь длиннее и тяжелее, чем раньше. Увеличилась нагрузка на каждого сотрудника, а это значит, что выросли и риски возникновения нарушения, – сообщает ревизор. – Кроме того, проводится много технологических окон. Инфраструктура обновляется. И нам, движенцам, нужно быть в этот период в разы внимательнее, чем обычно.

Железнодорожник участвовал в проведении капитальных работ на участке Зензеватка – Соломатино – Петров Вал. Он контролировал безопасность движения и организацию работы станций, а также установленных блок-постов и подготавливал для них дежурных.

– К решению производственных задач в процессе трудовой деятельности Шапошников подходит принципиально. Он обеспечивает чёткое и бесперебойное функционирование станций в вопросах безопасности движения поездов и охраны труда, – констатирует начальник Волгоградского ДЦС Андрей Быкадоров. – Поручения всегда выполняет качественно и в установленные сроки.

Сергей – потомственный железнодорожник. На стальной магистрали трудились его родители и дедушка. Несмотря на это, его профессиональный выбор не сразу был сделан в пользу отраслевых специальностей. После школы он поступил в сельскохозяйственную академию. Однако уже на первой сессии понял: агрономия не его призвание. Тогда он подал документы в ПТУ № 39 на станции Сарепта и получил профессию электромеханика. В Петроввальской дистанции СЦБ отработал четыре года и успешно сдал экзамены в Российский государственный открытый технический университет путей сообщения.

Пойти в движенцы Шапошникова вдохновила супруга Татьяна. С ней он познакомился в родном селе Умёт на станции Умёт-Камышинский, где девушка проходила практику дежурной по станции. Семейную династию продолжила старшая дочь Наталья, а младшая Виктория ещё учится в школе.

Как признаётся лучший ревизор Центральной дирекции управления движением, сегодня у него есть всё, о чём он мечтал: крепкая семья, любимая работа и даже остаётся время на хобби – рыбалку.
Автор: Любовь Каретникова