Не оплошал и в ночном тумане Забайкальская магистраль

Не оплошал и в ночном тумане

Вячеслав Ильин, машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Чернышевск-Забайкальский

Машинист Вячеслав Ильин во время поездки выявил лопнувший рельс

Заурядный рейс, который машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Чернышевск-Забайкальский Вячеслав Ильин выполнял 13 июня, чуть было не обернулся серьёзными проблемами для Забайкальской магистрали. Обнаружить и пресечь их, так сказать, в самом зародыше, потомственному железнодорожнику помогли внимательность и должная квалификация.

В большом количестве поездок, совершённых за девять лет работы, Вячеслав Ильин доселе не встречал ничего подобного. А тут как будто сама судьба подготовила ему своего рода квалификационный экзамен.

13 июня при следовании с грузовым поездом №2444 в электровозе 2ЭС5К №77/123 по второму пути железнодорожного перегона Кислый Ключ – Артеушка Могочинского региона ЗабЖД Вячеслав Анатольевич выявил опасную неисправность.

– В той поездке я работал вместе с помощником машиниста электровоза Романом Курченко, – рассказал Ильин. – В ходе выполнения регламента «красная точка», во время стоянки грузового поезда на 6843-м км Транссибирской магистрали, пикет 1, нами был выявлен этот рельс, не успевший, к счастью, стать злополучным ни для кого из коллег.

Условия для нахождения упомянутой неисправности были, мягко говоря, неподходящие. Ночью, в туман, даже яркий свет фонаря не был стопроцентной гарантией для такого рода находки. Но на подмогу пришли профессионализм и отточенная внимательность.

На Забайкальскую железную дорогу Вячеслав Ильин пришёл вслед за своим отцом и старшим братом. Отец, Анатолий Филаретович, в своё время работал в Чернышевск-Забайкальской дистанции гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения слесарем по ремонту автомобилей. Эта, казалось бы, вовсе не железнодорожная стезя, тем не менее, требовала ответственного отношения, которое спустя годы проявилось и в характере Вячеслава Анатольевича. Старший брат Вячеслава Ильина, Сергей, по сей день работает водителем в том же самом подразделении ЗабЖД.

Куда было пойти учиться юноше в Чернышевске по окончании средней школы? Вячеслав выбрал Читинский техникум отраслевых технологий и бизнеса, который в 2002 году он окончил по специальности «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем», став техником-программистом.

Ему всегда нравилась точность, а уже стучащаяся в двери информационная эпоха только подтверждала правильность сделанного выбора.

Почему впоследствии наш герой сменил поле деятельности? Тому причиной стало стечение обстоятельств. Перед службой в рядах российской армии Вячеслав Ильин устроился слесарем-ремонтником в местную НГЧ. После двух лет армейской службы защитник Отечества, к слову, появившийся на свет аккурат 23 февраля, вернулся туда же, начав двигаться по служебной горизонтали. Он пробовал себя в разных производственных амплуа: работал электромонтёром по ремонту и обслуживанию электрооборудования, три года трудился там же, в НГЧ Чернышевск-Забайкальский, специалистом по кадрам.

А потом энергичному и целеустремлённому мужчине захотелось чего-то более существенного. Это существенное, в условиях жизни в суровом климате Чернышевска, виделось в повышении уровня материального благополучия. Земляки, с которыми Вячеслав когда-то учился в одной школе, к тому времени уже работали и помощниками машинистов, и машинистами, являя собой живые примеры более выигрышного трудоустройства. Профессиональной перестройке благоволила и объективная проблема – с должности специалиста по управлению персоналом Ильина сократили в связи с последующей реорганизацией Чернышевск-Забайкальской дистанции гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения.

А потому жизнь сама, можно сказать, под руку, привела молодого человека в профтехучилище Чернышевска, в котором в 2007 году Вячеслав получил квалификацию помощника машиниста электровоза, занявшись принципиально другой работой.

Живой ум, способность учиться и практиковаться в новом, не цепляясь за уходящее, помогли Вячеславу начать постижение сложной и ответственной профессии работника локомотивного хозяйства.

А через пару лет в семье Ильиных родился первенец, Данил, и конечно же, супруге Вячеслава, Оксане Евгеньевне, врачу ультразвуковой диагностики узловой поликлиники Чернышевска, было гораздо спокойнее хранить семейный очаг, зная, что даже уставая в поездках, её супруг, так или иначе, сделает их дом, что называется, полной чашей.

В том же 2009 году в пользу этого утверждения завершилось ещё одно полезное дело – глава семьи окончил Читинский государственный университет по специальности «Электроснабжение», получив квалификацию инженера.

Высшее образование расширило горизонты притязаний. В эксплуатационное локомотивное депо Чернышевск-Забайкальский Вячеслав Ильин пришёл в декабре 2010 года и после этого ещё несколько лет отправлялся в поездки в качестве помощника машиниста. Однако, документально подкреплённые знания давали ему куда больше уверенности и мотивировали к дальнейшему развитию.

Когда в семье Ильиных родился второй мальчик, Арсений, его отец был уже весьма опытным работником ТЧЭ Чернышевск.

Машинистом электровоза Вячеслав Ильин работает пятый год, по окончании курсов Забайкальского учебного центра профессиональных квалификаций. Такое же количество времени у него ушло на освоение профессии помощника машиниста. Постепенность и последовательность такого профессионального роста позволили до мелочей изучить все нюансы многотрудной работы, понять её суть в привязке к работе всей Забайкальской магистрали.

Северное плечо ЗабЖД, от Чернышевска до Могочи, которое в настоящее время обслуживает Вячеслав Ильин – сложный участок Транссиба. Зимними ночами здесь «давит» за минус 50, а в летний полдень температура воздуха может доходить до плюс 40 градусов по Цельсию.

Надо ли говорить о том, как ведут себя в таких условиях вечномёзлые грунты, как сама природа словно проверяет на излом сталь железнодорожной линии и сплав характера человека? А снующие туда-сюда соединённые поезда-«шеститысячники», к тому же, заставляют металл и бетон «уставать» сверхнормативными темпами, даже на сравнительно недавно модернизированных участках пути.

 – Наша работа немыслима без таких качеств, как ответственность, внимательность и самодисциплина, – отмечает Вячеслав Анатольевич. – И отдыхать при этом важно не менее обстоятельно. Если ты толком не отдохнул, какой из тебя работник?

В тонком деле отдыха профессионалу, впервые получившему благодарность начальника ЗабЖД ещё в 2010 году, помогает любимая семья. Ради неё он идёт на работу и в ней же черпает новые силы. В такие счастливые дни приветливой становится даже суровая природа чернышевских окрестностей. В её красоту, точно в глубокие омуты чарующей реки Куэнги, словно проваливается весь негатив. Но и в долгий зимний период Ильины не скучают в четырёх стенах, катаясь вместе с детьми на поселковом катке.

Но каток, каким бы приятным и здоровым местом он ни был в зимней морозной дымке, всё же не электровоз. Не просто покататься на этой мощной машине, но и работать на ней уже вовсю мечтает младший сынишка, Арсений. В свои четыре года мальчик то и дело просит отца взять его с собой в парк, посмотреть на поезда, а отец даже при большой занятости всегда старается уделить ему внимание.

Это ключевое качество и помогло Ильину и в ту июньскую ночь. Когда чуткие приборы локомотивной безопасности зафиксировали кодировку, в ходе осмотра железнодорожного пути в густом тумане Вячеслав Ильин потому и обнаружил треснувший рельс, что вышел в рейс подготовленным специалистом.

Полный поперечный излом рельса обнаружился в прогале ночной тьмы трещиной с двухмиллиметровым «разбегом» металла. Пока рельс не растащило сильнее, Вячеслав Ильин вместе с помощником машиниста Романом Курченко оперативно предприняли все необходимые действия для оповещения коллег-смежников и соблюдения безопасности движения поездов.

Роман в те дни учился в ЗабУЦПК, в связи с чем его производственная практика с получением такого навыка вышла отличной. После того, как на месте обнаружения излома рельса отработала бригада путейцев, Вячеслав Ильин и Роман Курченко довели состав до железнодорожной станции Могоча.

Таким образом, Вячеслав Ильин своими действиями определил себя в большой и славный отряд бдительных и высокопрофессиональных спецов, которых в последнее время почему-то особенно много среди работников ТЧЭ Чернышевск и Могоча.

Впрочем, это заслуга не только самих ребят, но и руководства того и другого депо в части умения своевременно предоставить в Забайкальскую дирекцию тяги соответствующие документы. Далеко не все из них, но многие ложатся в ткань трудовой летописи Забайкальской железной дороги. Читая её даже «по диагонали», молодёжь, решившая связать свою судьбу с железной дорогой, учится правильному поведению в нестандартных ситуациях, подкрепляя теорию и практику конкретными яркими примерами.

За личный вклад в предотвращение угрозы безопасности движения поездов и возможно тяжёлых последствий, проявленную бдительность и высокий профессиональный уровень начальник Забайкальской дирекции тяги Анатолий Ерофеев ходатайствовал перед начальником Центральной дирекции тяги Олегом Валинским о поощрении Вячеслава Ильина.

А машинист Ильин в это время собирался в очередную поездку.

У каждого своя работа, и всем важно делать её максимально качественно.
Автор: Сергей Гриднев